Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_6_let.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»
(консультация для родителей)
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя
ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если
поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм
сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
• способны к простейшему звуковому анализу слов,
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
• грамматически правильно строят предложения,
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.
Интеллектуальное развитие:
• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений,
предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают
много вопросов,
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от
условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном
восприятии,
• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и
проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче
запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,
• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не
способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Развитие мышления:
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на- за, перед -возле,
сверху- внизу, справа-слева и т. п.);
• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п. ,
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать
фигуры (конструкции) из деталей.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать
требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога,
воспитателей, родителей).
Мотивы поведения:
• интерес к новым видам деятельности;
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
• проявляют познавательные интересы;
Произвольность:
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
ЭТО ВАЖНО!
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или
иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой
собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно
будет получаться у вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...