Проект «Что случится, если я посижу один в автомобиле?» Старшая группа.
проект (старшая группа)

Соколова Светлана Владимировна

        Зачастую причиной дорожно - транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_odin_v_mashine.docx202.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект

                             

                              «Что случится, если я посижу

                                      один в автомобиле?»

                                                             Проект разработан и реализован

                                                                                воспитателем МБДОУ д.с.№31

                                                                                г. о. Вичуга Соколовой С.В.

                               

                                Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

В ходе работы с детьми над решением поставленных задач, я увидела, что дети имеют слабое представление об опасности нахождения детей в машине без взрослого. Они знают, как нужно переходить дорогу и что нельзя играть около её, а об опасном нахождении одного ребёнка в автомобиле ничего не знают. Поэтому дети спокойно говорят родителям: «Пап ты иди, а пока поиграю в машине и никуда не уйду». Так как дети считают, что в автомобиле ничего плохого не может случиться и это стало для нас проблемой. Поэтому на вопрос одного из воспитанников «А что случиться, если я один посижу в автомобиле?» мы решили найти в процессе проектной деятельности.

                                                    Так появился проект

         

                         «Что случится, если я посижу один в автомобиле?»

Тип проекта – ознакомительно – орентировочный (информационный)

Вид проекта – краткосрочный.

Предполагаемый результат: фотоальбом «Ребёнок и автомобиль».

Работа проводилась в шесть этапов: подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно – коррекционный и заключительный.

Участниками проекта стали: воспитатель, дети 6-ти лет и их родители.

              На первом этапе для каждой группы участников были определены свои задачи:

              Для детей: узнать об опасностях связанных с автомобилем, принять посильное участие в создании фотоальбома.

              Для педагога: формировать основы безопасного поведения в транспорте, знание правил дорожного движения; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и автомобиле; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; обогащать словарный запас; развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану (алгоритму); активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Координировать действия участников проекта, обобщить и систематизировать накопительный материал; подготовить и провести презентацию проектной деятельности.

                Для родителей: помочь детям включиться в поиск информации; поддержать желание детей узнать новое; помочь изготовить фотоальбом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

               На втором этапе необходимо было составить план мероприятий по его реализации и вовлечь родителей в подготовку и реализацию проекта. Я провела для родителей консультации и индивидуальные беседы. Вместе с родителями и детьми мы составили план реализации проекта. Учитывала интересы семьи. Итогом был составлен план мероприятий по его реализации.

                  Мероприятие (форма работы)

        сроки

Ответственные

1

Непосредственно образовательная деятельность

2 раза в

неделю

воспитатель

2

Беседы о безопасности на дороге

ежедневно

воспитатель

3

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

ежедневно

Воспитатель,

Родители.

4

 Составление творческих рассказов: «Что может произойти, если бы папа оставил тебя в автомобиле одного?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

2-я неделя

воспитатель

5

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека», «Театр», «Шофёр», «Полиция», «Повар»

ежедневно

воспитатель

6

Рассматривание иллюстративного материала

ежедневно

воспитатель

7

Дидактические игры: «Пазлы - транспорт», «Основы безопасности», «Найди ошибку», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Дорожные знаки».

ежедневно

воспитатель

8

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Опиши картинку», «Что можно, что нельзя?», «Ассоциации», «Кто, что делает?», «Узнай по описанию».

ежедневно

воспитатель

9

Прослушивание аудиозаписей: «Зелёный, желтый, красный», «Инспектор ПДД», «Правила движения».

1 - 4 неделя

воспитатель

10

Вечер загадок, пословиц, поговорок о движении, транспорте

3-я неделя

воспитатель

11

Рисование красками «Транспорт».

1 неделя

воспитатель

12

Аппликация «Придумай фликер»

3-я неделя

воспитатель

13

 Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и автомобиль», «Безопасность в транспорте».

4-я неделя

воспитатель

14

Встреча с папой Владика Тихомирова. Беседа о профессии водитель.

4-я неделя

папа Владика – Тихомиров М.Н.

15

Оформление продукта проектной деятельности. Создание фотоальбома«Ребёнок и дорога».

4-я неделя

Родители, воспитатель

16

Защита проекта «Зачем мама идёт на работу?

4-я неделя

Воспитатель, дети.

               

               Исходя из намеченного плана, на третьем этапе, мы приступили, к его реализации.

               Все участники заинтересовались проектной деятельностью. Родителям было трудно понять, как сделать альбом, но с помощью консультаций, индивидуальных бесед родители с удовольствием включились в работу. Родители объясняли как нужно вести себя в различных видах транспорта, на каком транспорте можно передвигаться, а какой для этого не предназначен. Подготавливали фотографии для фотоальбома, провели викторину по теме совместно дети и родители. Родители помогли с видеороликами по теме. Дети были очень заинтересованы и даже с радостью принимали активное участие в играх с родителями. В ходе работы мы с детьми прочитали очень много художественной литературы, играли в различные игры, много беседовали, рассматривали иллюстрации (дети стали приносить в сад раскраски о транспорте и разные иллюстрации, создавали коллекции транспорта, а так же рисунки, сделанные дома с родителями). Мы обращали большое внимание на безопасность в транспорте и на дороге. Когда мы собрали материалы и фотографии по теме за проект проанализировали:

Коррекционный этап: нам удалось реализовать поставленные задачи. Дети стали осознанно относится к тому, что машина  - это не игрушка. Хочу отметить активность родителей в участии работы над проектом положительной оценкой. Дети тоже очень заинтересованы, особенно им нравится совместная работа родителей и детей.

                 Все мероприятия, презентация проекта прошли успешно (в игровой форме). Сценарий презентации прилагается. На презентации присутствовали дети других групп, сотрудники и некоторые родители. В результате все участники проекта были заинтересованы в проектной деятельности. В ходе проекта значительно пополнилась развивающая среда, дети стали больше проявлять любознательность, инициативу, желание узнать новое. Дети узнали об опасности находиться одним в машине, что транспорт  - это не место для игры, узнали о значимости соблюдения правил поведения в транспорте и стали положительно и уважительно относиться к ним, а родители активными участниками педагогического процесса.

     

                Вывод: реализация проекта «Что случится, если я посижу один в автомобиле?» способствовала социально – коммуникативного развития детей и ключевых компетентностей (информационной и деятельной).

               

                                                             Презентация проекта по ПДД старшая группа.

Песня:  Две простые сказки , а может и не сказки

             О правилах движения хотим мы рассказать

             Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения

             Быть моет очень плохо, что можно доказать!

Вед:                                Ребята смотрите скорее сюда

                                       С нашей девочкой чуть не случилась беда!

Дочь:    Я вечером с мамой из садика шла

             И к переходу я подошла

Вед:                                 Вдруг белая машина летит из – за угла

                                         Едет по дороге, совсем не тормозя

Мама:   Я дочку за руку взяла, от беды ее спасла!

Вед:                                Возмущается водитель:

Водитель:   Вас с дороги не видать!

                    Быть здоровыми хотите?

                    Надо фликер пришивать!

Все вместе:                      Ночью, в снег, в туман и в дождь

                                         Фликер наш всегда хорош

                                         С ним водители всегда нас увидят без труда!

Песня вместе:                                                                Мальчишки и девчонки, а также их родители

                                                                                        Правила движения вспомнить не хотите ли?

                                                                                        Чтоб правила движения детям твердо знать

                                                                                        Правила движения мы будем повторять!

Вед:           Папа сына сажает в машину

                   Доехать им нужно до магазина!

Папа:                                  Ты тихо сиди и один не скучай

                                            Меня подожди и в планшет поиграй

Вед:                 Сын остался в машине один.

                         Папа довольный идет в магазин.

                         Скучно ребёнку в машине сидеть

Реб:  Планшет надоел! Надо мир посмотреть!

Вед:                  Дверцу машины сын открывает

                          На шумную улицу он вылезает!

Инспектор:  Папа, беги же скорее сюда!    Может с ребенком случиться беда!

                           Вдруг под машину он попадет!

                                  Вдруг злой бандит его украдет!

                        А если в салоне остаться он должен, то в жаркой машине погибнуть он может!

Все:   Правила эти ты помни всегда!

                              РЕБЕНОК В МАШИНЕ ОДИН - НЕ ИГРА!

Песня: Мораль у этих сказок, а может и не сказок

            Поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить

            Ведь правила движения  достойны уважения

            Их помнить очень важно, их надо всем учить!

 

C:\Users\Svetlana\Desktop\Новая папка\IMG_20200921_193603.jpg            C:\Users\Svetlana\Desktop\Новая папка\IMG_20200921_215105.jpg

                                                C:\Users\Svetlana\Desktop\Новая папка\IMG_20200922_195817.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева в старшей группе

Материал представляет собой подробный конспект образовательной деятельности в форме игры "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева. Игра может проводиться как итоговое мероприятие по ознакомлению д...

Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе

Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...

План на один день в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы»

План на один день в старшей группе.Тема: «Перелётные птицы»...

Планирование трудовой деятельности дошкольника на один день в старшей группе

Вид труда: Труд взрослых,труд в природеФорма организации труда: Коллективнй трудЦель: Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста....