Проект «Что случится, если я посижу один в автомобиле?» Старшая группа.
проект (старшая группа)
Зачастую причиной дорожно - транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Что случится, если я посижу
один в автомобиле?»
Проект разработан и реализован
воспитателем МБДОУ д.с.№31
г. о. Вичуга Соколовой С.В.
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
В ходе работы с детьми над решением поставленных задач, я увидела, что дети имеют слабое представление об опасности нахождения детей в машине без взрослого. Они знают, как нужно переходить дорогу и что нельзя играть около её, а об опасном нахождении одного ребёнка в автомобиле ничего не знают. Поэтому дети спокойно говорят родителям: «Пап ты иди, а пока поиграю в машине и никуда не уйду». Так как дети считают, что в автомобиле ничего плохого не может случиться и это стало для нас проблемой. Поэтому на вопрос одного из воспитанников «А что случиться, если я один посижу в автомобиле?» мы решили найти в процессе проектной деятельности.
Так появился проект
«Что случится, если я посижу один в автомобиле?»
Тип проекта – ознакомительно – орентировочный (информационный)
Вид проекта – краткосрочный.
Предполагаемый результат: фотоальбом «Ребёнок и автомобиль».
Работа проводилась в шесть этапов: подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно – коррекционный и заключительный.
Участниками проекта стали: воспитатель, дети 6-ти лет и их родители.
На первом этапе для каждой группы участников были определены свои задачи:
Для детей: узнать об опасностях связанных с автомобилем, принять посильное участие в создании фотоальбома.
Для педагога: формировать основы безопасного поведения в транспорте, знание правил дорожного движения; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и автомобиле; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; обогащать словарный запас; развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану (алгоритму); активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Координировать действия участников проекта, обобщить и систематизировать накопительный материал; подготовить и провести презентацию проектной деятельности.
Для родителей: помочь детям включиться в поиск информации; поддержать желание детей узнать новое; помочь изготовить фотоальбом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
На втором этапе необходимо было составить план мероприятий по его реализации и вовлечь родителей в подготовку и реализацию проекта. Я провела для родителей консультации и индивидуальные беседы. Вместе с родителями и детьми мы составили план реализации проекта. Учитывала интересы семьи. Итогом был составлен план мероприятий по его реализации.
№ | Мероприятие (форма работы) | сроки | Ответственные |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | 2 раза в неделю | воспитатель |
2 | Беседы о безопасности на дороге | ежедневно | воспитатель |
3 | Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». | ежедневно | Воспитатель, Родители. |
4 | Составление творческих рассказов: «Что может произойти, если бы папа оставил тебя в автомобиле одного?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге». | 2-я неделя | воспитатель |
5 | Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека», «Театр», «Шофёр», «Полиция», «Повар» | ежедневно | воспитатель |
6 | Рассматривание иллюстративного материала | ежедневно | воспитатель |
7 | Дидактические игры: «Пазлы - транспорт», «Основы безопасности», «Найди ошибку», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Дорожные знаки». | ежедневно | воспитатель |
8 | Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Опиши картинку», «Что можно, что нельзя?», «Ассоциации», «Кто, что делает?», «Узнай по описанию». | ежедневно | воспитатель |
9 | Прослушивание аудиозаписей: «Зелёный, желтый, красный», «Инспектор ПДД», «Правила движения». | 1 - 4 неделя | воспитатель |
10 | Вечер загадок, пословиц, поговорок о движении, транспорте | 3-я неделя | воспитатель |
11 | Рисование красками «Транспорт». | 1 неделя | воспитатель |
12 | Аппликация «Придумай фликер» | 3-я неделя | воспитатель |
13 | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и автомобиль», «Безопасность в транспорте». | 4-я неделя | воспитатель |
14 | Встреча с папой Владика Тихомирова. Беседа о профессии водитель. | 4-я неделя | папа Владика – Тихомиров М.Н. |
15 | Оформление продукта проектной деятельности. Создание фотоальбома«Ребёнок и дорога». | 4-я неделя | Родители, воспитатель |
16 | Защита проекта «Зачем мама идёт на работу? | 4-я неделя | Воспитатель, дети. |
Исходя из намеченного плана, на третьем этапе, мы приступили, к его реализации.
Все участники заинтересовались проектной деятельностью. Родителям было трудно понять, как сделать альбом, но с помощью консультаций, индивидуальных бесед родители с удовольствием включились в работу. Родители объясняли как нужно вести себя в различных видах транспорта, на каком транспорте можно передвигаться, а какой для этого не предназначен. Подготавливали фотографии для фотоальбома, провели викторину по теме совместно дети и родители. Родители помогли с видеороликами по теме. Дети были очень заинтересованы и даже с радостью принимали активное участие в играх с родителями. В ходе работы мы с детьми прочитали очень много художественной литературы, играли в различные игры, много беседовали, рассматривали иллюстрации (дети стали приносить в сад раскраски о транспорте и разные иллюстрации, создавали коллекции транспорта, а так же рисунки, сделанные дома с родителями). Мы обращали большое внимание на безопасность в транспорте и на дороге. Когда мы собрали материалы и фотографии по теме за проект проанализировали:
Коррекционный этап: нам удалось реализовать поставленные задачи. Дети стали осознанно относится к тому, что машина - это не игрушка. Хочу отметить активность родителей в участии работы над проектом положительной оценкой. Дети тоже очень заинтересованы, особенно им нравится совместная работа родителей и детей.
Все мероприятия, презентация проекта прошли успешно (в игровой форме). Сценарий презентации прилагается. На презентации присутствовали дети других групп, сотрудники и некоторые родители. В результате все участники проекта были заинтересованы в проектной деятельности. В ходе проекта значительно пополнилась развивающая среда, дети стали больше проявлять любознательность, инициативу, желание узнать новое. Дети узнали об опасности находиться одним в машине, что транспорт - это не место для игры, узнали о значимости соблюдения правил поведения в транспорте и стали положительно и уважительно относиться к ним, а родители активными участниками педагогического процесса.
Вывод: реализация проекта «Что случится, если я посижу один в автомобиле?» способствовала социально – коммуникативного развития детей и ключевых компетентностей (информационной и деятельной).
Презентация проекта по ПДД старшая группа.
Песня: Две простые сказки , а может и не сказки
О правилах движения хотим мы рассказать
Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения
Быть моет очень плохо, что можно доказать!
Вед: Ребята смотрите скорее сюда
С нашей девочкой чуть не случилась беда!
Дочь: Я вечером с мамой из садика шла
И к переходу я подошла
Вед: Вдруг белая машина летит из – за угла
Едет по дороге, совсем не тормозя
Мама: Я дочку за руку взяла, от беды ее спасла!
Вед: Возмущается водитель:
Водитель: Вас с дороги не видать!
Быть здоровыми хотите?
Надо фликер пришивать!
Все вместе: Ночью, в снег, в туман и в дождь
Фликер наш всегда хорош
С ним водители всегда нас увидят без труда!
Песня вместе: Мальчишки и девчонки, а также их родители
Правила движения вспомнить не хотите ли?
Чтоб правила движения детям твердо знать
Правила движения мы будем повторять!
Вед: Папа сына сажает в машину
Доехать им нужно до магазина!
Папа: Ты тихо сиди и один не скучай
Меня подожди и в планшет поиграй
Вед: Сын остался в машине один.
Папа довольный идет в магазин.
Скучно ребёнку в машине сидеть
Реб: Планшет надоел! Надо мир посмотреть!
Вед: Дверцу машины сын открывает
На шумную улицу он вылезает!
Инспектор: Папа, беги же скорее сюда! Может с ребенком случиться беда!
Вдруг под машину он попадет!
Вдруг злой бандит его украдет!
А если в салоне остаться он должен, то в жаркой машине погибнуть он может!
Все: Правила эти ты помни всегда!
РЕБЕНОК В МАШИНЕ ОДИН - НЕ ИГРА!
Песня: Мораль у этих сказок, а может и не сказок
Поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Ведь правила движения достойны уважения
Их помнить очень важно, их надо всем учить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева в старшей группе
Материал представляет собой подробный конспект образовательной деятельности в форме игры "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева. Игра может проводиться как итоговое мероприятие по ознакомлению д...

Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе
Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства.Закрепить по...

Конспект занятия «Один дома» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности.Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительны...
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...

План на один день в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы»
План на один день в старшей группе.Тема: «Перелётные птицы»...

Планирование трудовой деятельности дошкольника на один день в старшей группе
Вид труда: Труд взрослых,труд в природеФорма организации труда: Коллективнй трудЦель: Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста....