Выступление на МО педагогов-психологов г. Элисты
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 10.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО педагогов-психологов
«Проектная деятельность в работе педагога-психолога как эффективная деятельность во взаимодействии с родителями.
Педагог-психолог МКДОУ «Д.с. №24»
Очирова С.Г.
Слайд №1: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность в работе педагога-психолога как эффективная форма взаимодействия с родителями».
Слайд №2: В октябре месяце 2015г мной, совместно с молодым педагогом был реализован проект «Необычные приключения Робота Оюна» в старшей группе №4.
Это связанно с тем, что на начало учебного года была проведена диагностика на определение уровня развития познавательных процессов. По итогам выявлено большое количество детей с низким уровнем развития и для наиболее эффективного развивающего обучения было решено использовать разнообразие развивающих игр.
Слайд №3: Были определены цель, задачи, разработан план совместно с молодым педагогом группы.
Цель проекта: использование технологии развивающих игр в образовательном процессе семьи и ДОО посредством игровой и продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат: накопление знаний у всех участников образовательного процесса о разнообразии развивающих игр. Развитие всех познавательных процессов детей посредством развивающих игр.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-игровой.
Сроки: 4 недели.
Участники проекта: дети, родители, педагог, педагог-психолог.
Слайд №4: Проект проводился в 3 этапа:
- подготовительный;
- практический;
- заключительный.
Слайды №5-7
План реализации проекта
№ | Форма работы | Наименование | Участники |
1.Подготовительный этап. | |||
1.1. | Опрос родителей | Необходимо ли знакомить детей с играми-головоломками | Педагог, педагог-психолог, родители. |
1.2. | Информационная папка-ширма. | 1.Разнообразие игр-головоломок. 2. Роль игр-головоломок в познавательном развитии детей дошкольного возраста. | Педагог-психолог, родители. Педагог-психолог, родители. |
1.3. | Изготовление робота Оюна | Многофункциональная дидактическая игрушка- копилка «Робот Оюн» | Педагог-психолог, педагог, родители. |
1.4. | Просмотр видеоролика | «Увлекательные занятия с играми-головоломками». | Педагог-психолог, педагог, дети |
1.5. | Просмотр видеоролика | «Животные степи» | Педагог-психолог, педагог, дети. |
1.5. | Изготовление игр-головоломок. | «Колумбово яйцо», «Танграм», « Монгольская игра». «Квадрат Воскобовича» | Педагог-психолог, педагог, дети с родителями. |
1.6. | Разработка интерактивных игр с региональным компонентом | «Кого не стало?» (домашние животные) «Четвертый лишний» (Достопримечательности г.Элисты) | Педагог-психолог |
1.6. | Чтение калмыцких народных сказок | «Как собака себе друга искала» «Храбрый лев» | Педагог, Дети. |
2. Практический этап. | |||
2.1. | Мастер-класс по изготовлению развивающих игр | Родители группы, воспитатель и педагог-психолог | Педагог-психолог Очирова С.Г. |
2.2. | Встреча с Роботом Оюном. | ||
2.3. | Калм.подв.нар.игры | «Аратник???», «Загони овец в кашару» и т.д. | Педагог, дети. |
2.4. | Игровая деятельность | 1.Развивающие игры-головоломки: Танграм – выложить «Зайца» Колумбово яйцо- «Лису», Монгольская игра- «Кибитку», «Верблюда», «Корову», Палочки Кюзенера – «Колодец», «Собаку» и т.д. 2. Д.и. : «Назови одним словом», «Раздели всех животных на домашних и диких», « Четвёртый лишний», « Найди детёнышам маму». 3. Интерактивные игры «Кого не стало?» (домашние животные) «Четвертый лишний» (Достопримечательности г.Элисты) | Педагог-психолог, педагог, дети. |
2.5. | Закрепление сказок с помощью игр-головоломок | «Как собака себе друга искала» «Храбрый лев» | Педагог-психолог, педагог, дети. |
2.6. | Продуктивная деятельность |
| Дети, родители. |
3.Заключительный этап. | |||
1. | Анкетирование родителей | Необходимо ли знакомить детей с играми-головоломками | Педагог, педагог-психолог, дети, родители. |
2. | Фото-вернисаж | «Обучение с увлечением» | |
3. | Сборник сочинений детей совместно с родителями | «Как я познакомился с увлекательным миром развивающих игр» | |
4. | Картотека развивающих игр у педагога-психолога и воспитателя | «Развивающие игры» | |
Многофункциональная игрушка | Робот Оюн | ||
Накопительный игровой материал, выполненный своими руками | Танграм, Колумбово яйцо, Монгольская игра., Квадрат Воскобовича, национальные калмыцкие игры-головоломки. |
Слайд № 8: Был проведен опрос среди родителей и детей «Необходимо ли знакомить детей с развивающими играми». По результатам данного опроса было выявлено, что:
- ни дети, не их родители данной группы не проявляют особого интереса к развивающим играм, особенно головоломкам, которые не только необходимы детям дошкольного возраста для полноценного развития всех познавательных процессов, но и соответствуют программе «Детство»;
- определена проблема, что многие развивающие игры сложно купить, так как они очень дорогие.
Слайд №9: Организовали встречу с родителями, на которой познакомили родителей с разнообразием развивающих игр.
Слайд№10: Был предоставлен информационный материал как в виде папок-передвижек, буклета, так и на личном сайте педагога-психолога.
Слайд№11: С родителями группы был проведен мастер-класс «Волшебные превращения геометрических фигур», где родители с удовольствием выкладывали фигурки из частей представленных игр.
Слайд №12: Родителям было предложено изготовить игры из бросового материала. Многие отозвались и изготовили игры как для дома, так и для группы.
Слайд№13: Кто изготовил из разноцветного пластика, кто из цветного двустороннего картона.
Слайд№14: Изготовленные игры- это просто разрезные фигуры и заинтересовать всякий раз невозможно. Встал вопрос о придумке игрового персонажа- образа, который мог бы заинтересовать и вовлекать детей в системное использование развивающих игр. Таким образом стал Робот Оюн. Второе предназначение Робота – это копилка развивающих игр и интересных заданий.
Слайд №15: Практический этап включал в себя решение задач вариативной части программы, то есть отражение региональной части.
Робот прислал письмо, что он очутился в степи, где встретил много животных, но кого как зовут, он не запомнил.
Таким образом «Степь», «Животные степи», «Калмыкия»- это и есть обогащение проекта в части регионального содержания.
Детям было предложено вспомнить животных степи, их пользе.
Слайд №16: Было решено вместе с детьми помочь Роботу запомнить животных степи, для этого дети нарисовали животных, после чего рисунки отправили Роботу.
Слайд №17: В благодарность Робот приходит к детям и приносит свои любимые игры для детей.
Слайд №18: Взаимообогащение наблюдалось в течение всего проекта: то Робот знакомил с развивающими играми, то дети знакомили его не только с животным миром Калмыкии, но и с национальными калмыцкими сказками и подвижными играми.
Слайд№19: И снова Робот предлагает закрепить сказки с помощью игр-головоломок. Это такой игровой персонаж, который сам готов поделиться, но и сам узнаёт много нового.
Слайд №20:
В заключительном этапе был проведен повторный опрос родителей, который показал, что развивающие игры необходимы детям дошкольного возраста для полноценного развития личности.
Было проведено заключительное мероприятие «Поиграем с роботом Оюном!»
Слайд №21: На данном мероприятии были представлены продукты проекта.
Слайд №22: Пополнение группы развивающими играми-головоломками
Слайд №23: Многофункциональная игрушка-копилка «Робот Оюн»:
- Игровой персонаж
- Копилка развивающих игр
- «Монгольская игра»
- «Танграм»
- «Колумбово яйцо»
- «Квадрат Воскобовича»
- Игры математической направленности
- « Коллекция интерактивных игр»
Слайд №24: Пополнение игротеки развивающими играми в семьях воспитанников группы.
Слайд №25:
Фото-вернисаж «Обучение с увлечением», из которого видно, что дети проявляют интерес, активно играют в данные игры. Все участники проекта получили положительный заряд и дальнейший настрой на обучение с увлечением.
На этом моя работа не закончилась, данный проект дал возможность для ознакомления с развивающими играми родителям остальных групп в другом формате:
- на родительских собраниях активно используем:
А)ИКТ (презентации по теме выступления)
Б)Организовываем выставки рекомендуемой литературы и игрового материала с кратким обзором.
В) Презентация своих методических разработок, не требующих больших затрат, но очень ценных для развития и коррекции познавательных процессов:
- Робота Оюна,
- ЛЭП-бука,
- тренажера для ума.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО педагогов психологов ДОО "Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе"
Выступление на методическом объединении педагогов-психологов дошкольных учреждений города, в форме круглого стола, по проблеме закономерности, последовательности формирования высших психических функци...
Выступление Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии
Песочная технология – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных проце...
Выступление на ММО педагогов-психологов тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»
Приёмы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе....
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»
Выступление на ММО педагогов-психологов Тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования»
Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования....
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...