Валеологические песенки-попевки
картотека (старшая, подготовительная группа)

Трифонова Ирина Валерьевна

Песенки  с движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_valeologicheskih_raspevok.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека валеологических песенок-распевок

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!  Хлоп – хлоп – хлоп.          хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.                      топают ножками

- Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх.            гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх.               легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.               чмокают губами

- Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк.              щелкают зубами

- Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип.                   нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!                                                    машут рукой наверху

Здравствуйте!

                                           «Зима»

Снег засыпал все пути           (скользящие хлопки-тарелочки)

Ни проехать, ни пройти        (шлепки по коленям)

Мы лопаточки возьмём          (хлопки)

И дорожки разгребём             (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопки)

Выходи скорей гулять            (указ. и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной           (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой     (шагают по коленям указ. и средним пальцами).

- У-у-у-у-ух!                        (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

                                            «Весна»

За окном звенят капели        (хлопки или звонят в колокольчик)

И цветочки расцвели           (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели       (шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли             (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Вот ромашка, василек    (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой  

                                            ладонью, затем левой)

Ты сплети себе венок            (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть        (хлопки)

И цветочки собирать              (шлепки по коленям).

                                          «Осень»

По дорожкам листики   весело летели  (поглаживают ладошкой руки от локтя  до пальчиков)

Только осенью бывают  (плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели               (шуршат ладошками одна об другую).

Дождик бывает весенним  (хлопки) Дождик бывает осенним   (шлепки по коленям)

Летним он тоже бывает    (щёлкают пальцами)

Ну, а зимой замерзает      (плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).

                        (Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег!

                            (дети сдувают снежинку с ладошки.)

                                         «Ручки»

Ручки, просыпайтесь! Ручки, ручки, просыпайтесь!      (гладим кисти рук)

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,                (гладим ладошки)

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,                   (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки,         (хлопки в ладоши)

Здравствуйте!

                                     «Доброе утро!»

Доброе утро! Доброе утро!         (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!                        (разводят руки в стороны)

Будет веселее.                               (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки.     (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,                (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!      

Разотрем ладошки                      (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем  смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем           (потирают ушки)

И здоровье сбережем.               (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

                                            «Лиса»

                           Русская народная мелодия.

Уж как шла лиса дорожкой                 (Хлопок, шлепок по коленям)

Нашла азбуку в обложке                     (Поочерёдно шлепки по коленям)

Она села на пенёк                                 (Притопы)

И читала весь денёк.                             (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

                                          «Лесенка»    /Музыка Е. Тиличеевой./

Вот иду я вверх                                   (Пальчики «шагают» по коленям, шлепок)

Вот иду я вниз.                                    (Притопы ногами, хлопок)

                                           «Лепёшки»

Наберу мучицы                                          (Круговые движения по коленям)

Подолью водицы                                       (Шлепки по коленям)

Для детей хороших                                    (Притопы)

Напеку лепёшек.                                        (Хлопки)

                                    «Скок – скок – поскок»

Скок-скок-поскок                                     (два шлепка по коленям, притоп, хлопок)

Сколочу мосток.                                       (Два шлепка по коленям, притоп, хлопок)

Серебром замощу                                     повтор

Всех ребят пущу.                                      повтор

                                               « Лягушка»

Вот лягушка по дорожке                (Поочерёдные хлопки по коленям)

Скачет,вытянувши ножки:            ( Щелчки ногами, не отрывая пятки от пола,

                                                            шлёпать пальцами ног)

Ква-ква-ква

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Ква-ква-ква!

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

                                               «Дятел»

Тук, тук, тук-тук-тук                              (Стучим кулачок об кулачок)

Мы в лесу слыхали стук.                       (Поочерёдно хлопки по коленям)

Тук, тук, тук-тук-тук                              (Стучим кулачок об кулачок)

Это дятел сел на сук                               (Поочерёдно притопы ногами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук                        (Стучим кулачок об кулачок)

Тук-тук-тук                                              (Поочерёдно хлопки по коленям)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук                        (Стучим кулачок об кулачок)

Тук-тук-тук                                              (Притопы ногами)

                                              «Ёжик и бычок»

Встретил ёжика бычок

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

И лизнул его в бочок.

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

А лизнув его в бочок                    Притопы

Уколол свой язычок.                    Пальчиками по коленям

                                              «Жучка и кот»

В погреб лезет Жучка,                  (Пальчики «бегут» по коленям)

С нею кот.                                      (Поочерёдно шлепки по коленям)

Если в небе тучка –                       (Пальчики стучат по коленям)

Дождь пойдёт.                                (Погладить колени)

                                        «Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы и сто колёс

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Повтор 2 раза

                                         «Просыпайтесь!»

                            Движения выполняются по тексту

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

                                   «Трямди –песенка»

                     Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: трям-трям-трям!

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Засопели носики: трям-трям-трям!

Носики –насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,

Прыгнули и повернулись.

Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

                                           «Цветочек»

На полянке между кочек           (дети сидят на корточках, сжавшись в комочек)

От травы зелёной,                      (медленно поднимают голову)

Потянулся вверх цветочек. Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал                  («дрожат»)

И листочки вверх поднял          (выпрямляются, поднимают вверх руки)

Вот росой умылся,                      («умываются»)

А потом… раскрылся!               (встают, руки в стороны)

Здравствуй, солнце ясное!        (хлопают в ладоши)

Здравствуй день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный,   (гладят себя по голове)

Добрый и хороший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " « Игровые песенки - попевки в развитии вокальных данных дошкольников»

     Одним из центральных и самых любимых разделов музыкального занятия является пение. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто пет...

Игровые песенки-попевки.

Игровые песенки-попевки....

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников

Игровые песенки-попевки в развитии вокальных данных дошкольников...

Картотека Песенки -попевки.

Песенки для развития голоса и музыкальных способностей....

Алгоритм разучивания песенки-попевки для игры на детских шумовых инструментах и металлофоне.

В помощь музыкальному руководителю при обучении детей игре на металлофоне и в детском оркестре....