Родительское собрание на тему "Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
материал (средняя группа)

Для разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.49 КБ
Файл vyderzhki.docx13.8 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль игры и игрушек в жизни дошкольника

Задачи :

Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.

Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрового материала для игры дошкольника.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Игра - это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребенка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познает окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь.

В игре ребенок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создает у него хороший эмоциональный тонус,— все это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию.

В игре формируются нравственные и эстетические качества детей: они учатся сравнивать, отличать хорошее от плохого; опираясь на пример близких людей, стремятся быть заботливыми и вежливыми, обязательными и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым. У него

появляется уверенность в своих силах, вырабатывается способность организовать сначала индивидуальную игру, а позже и игру с товарищами.

В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. Рассмотрим подробнее, как игры влияют на развитие ребёнка.

Развитие образного мышления и воображения. В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках – деньги, в камешках – картошку для супа, а в сыром песке – тесто для ароматных пирожков.  ( Свой пример –предметы заместители)      Развитие воображения и образного мышления – важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

Развитие речи и коммуникативных навыков. В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договориться о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила; ( пример Полина угощала чаем)

Развитие мотивационной сферы. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами;

Развитие нравственных качеств. Хотя сюжеты детских игр и являются выдуманными, те выводы, которые делает ребёнок из игровых ситуаций – самые настоящие. Игра является своего рода полигоном, на котором ребёнок учится быть честным, смелым, решительным, доброжелательным.  (Свой пример в автобусе) Разумеется, для формирования нравственных качеств нужна не только детская игра, но и взрослый человек рядом, который поможет глубже увидеть игровую ситуацию и сделать правильные выводы;

                    Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.  

-Как вы считаете, что  такое игрушка и для чего она нужна?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

(Рассказ  сопровождается  демонстрацией  игрушек и экскурсией по игровым уголкам групповой комнаты).

Разновидности игрушек:

- сюжетные, или образные:-куклы, фигуры животных, -мебель, посуда, предметы домашнего обихода

-технические игрушки: транспорт, различный конструктор- Лего, деревянный. модульный

-спортивные игрушки

-театральные, уголок ряжения

-дидактические

В настоящее время появились игрушки – Антиигрушки.

Чем руководствоваться при выборе игрушки?

Учитывать возрастные особенности,

Игрушка должна вызывать интерес у ребёнка, а не у родителей

Быть многофункциональной (чем больше действий с ней может выполнить ребёнок, тем лучше)

Быть безопасной     Эстетичной               доброй

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Заключение.

. Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя с вами.

 Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

При покупке игрушек пользуюсь правилом: не выбираю, а подбираю

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Обобщение:

 Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Решения родительского собрания.

Рефлексия.

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



Предварительный просмотр:

         Игра – вещь полезная

Игра со взрослыми –

                     вещь очень полезная

 Игра с родителями –

                      вещь особо полезная

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

При покупке игрушек пользуюсь правилом: не выбираю, а подбираю

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

       Чем руководствоваться при выборе игрушки?

Учитывать возрастные особенности,

Игрушка должна вызывать интерес у ребёнка, а не у родителей

Быть многофункциональной (чем больше действий с ней может выполнить ребёнок, тем лучше)

         Быть Безопасной    

                            Эстетичной              

                                                     Доброй



Предварительный просмотр:

          Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

• Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.

• Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.

• Строительные наборы.

• Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.

• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

4. Не должно быть обилия игрушек.

5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

6. Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

       

     

 Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

• Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.

• Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.

• Строительные наборы.

• Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.

• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

4. Не должно быть обилия игрушек.

5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

6. Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...

Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Обсудить с родителями п...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...

Родительское собрание на тему: «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Родительское собрание на тему:«Игра и игрушка в жизни дошкольника»...