Конспект занятия "Внимание! Коронавирус!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Внимание! Коронавирус!"
Дошкольная группа "Непоседы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 951.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Внимание! Коронавирус!»
Цель: Формирование у детей представлений детей о коронавирусной инфекции характерных симптомах и его профилактике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Методы и приемы руководства: метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- медицинская маска; картинки ИКТ с изображением вирусов, дети моют руки, люди стоят с интервалом друг от друга 1,5 метра, ребенок держит салфетку (носовой платок), дети делают зарядку, дети в медицинских масках, последовательность обработки рук антисептиком; антисептик, плакат «Защита нашего здоровья»
Раздаточный материал- микроскоп, стекло с бактериями; медицинские маски по количеству детей, вырезанные из цветного картона семь лепестков (на обратной стороне картинки с изображением: маска, дети делают зарядку, спят, моют руки, гуляют, доктор прививает ребенка; овощи: лук, чеснок, лимон); картинки к плакату «Защита нашего здоровья»
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Барто «Мимоза», К.И. Чуковский «Мойдодыр»; просмотр мультфильмов: «Фиксики – микробы», «Про бегемота, который боялся прививок»; разбор пословиц и поговорок о здоровье; загадывание загадок о здоровье; беседы: «Наши верные друзья», «Как защитить себя и близких от коронавируса?», «Полезные и вредные привычки»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья»; рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров»; подвижные игры: «Раз, два, три – предмет, который защитит, бери»; пальчиковая гимнастика «Микробы»; дидактические игры: «Цветок здоровья», «Как правильно носить медицинскую маску».
Ход занятия.
Занятие проводиться в групповой комнате.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о вирусных заболеваниях. Все жители нашей земли очень сильно болеют. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга. Ребята, вы знаете, что это за болезнь такая, и как с ней справиться?
Дети. Это болезнь называется коронавирус.
Воспитатель. Ребята вы готовы рассказать мне всё что знаете, о гриппе и о вирусах. (Ответы детей)
Воспитатель. А вы сейчас болеете?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?
Дети. Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
Дети. В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….
Воспиатель. Как много мест, где можно заразиться! Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Воспитатель показывает детям микроскоп и предлагает поработать с ним. Дети рассматривают в микроскопе бактерии.
Воспитатель. Ребята, вот такие мелкие бактерии. Вирусы точно такие же не видимые для человека – вредители.
Вирус - это невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну.
Воспитатель показывает картинку с изображением вирусов.
Воспитатель. Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Ребята, как вы думаете, как же с ними справиться? Как победить болезнь?
Дети. Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.
Воспитатель. Да, все верно! Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила. Расскажите, как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
Дети. Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.
Воспитатель. Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь. Необходимо, обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом. И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Весной, зимой принимать витамины. Закаляться. Проветривать помещение. Гулять на свежем воздухе. Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего. Заниматься физкультурой. Пользоваться только своим личным полотенцем. Соблюдать гигиену сна.
Воспитатель. Ребята, скажите, что делать, если гриппом заболел кто ни будь из членов вашей семьи? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята. Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе. Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение. Ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам. Но прежде чем я это сделаю предлагаю отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель. Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Воспитатель показывает картинку дети моют руки.
Воспитатель. Правило первое. Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
Воспитатель показывает картинку люди стоят на расстоянии полтора метра друг от друга.
Воспитатель. Правило второе. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее полутора метра от больных.
Воспитатель показывает картинку ребенок держит салфетку.
Воспитатель. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания
Воспитатель показывает картинку дети делают зарядку.
Воспитатель. Правило третье. Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»
Проводиться игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».
Воспитатель. Молодцы! Смотрим следующее правило.
Воспитатель показывает картинку дети в медицинской маске.
Воспитатель. Правило четвертое. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски. Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Ребята, а вы знаете как и когда необходимо использовать медицинские маски? (Ответы детей)
Воспитатель. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. При уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями. При общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции. При рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно - капельным путем. Ребята, скажите как правильно носить маску? (Ответы детей)
Воспитатель. Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить.
Воспитатель показывает медицинскую маску.
Воспитатель. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров. Старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством. Влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую. Не используйте вторично одноразовую маску. Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
Воспитатель показывает антисептик.
Воспитатель. Необходимо обрабатывать руки антисептиками и дезинфицирующими средствами, каждые три часа. Давайте мы с вами попробуем правильно обработать руки.
Воспитатель показывает картинку последовательность обработки рук.
Воспитатель. Трем ладошка об ладошку. Трем между пальчиков. Трем левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот. Трем ладони со скрещенными растопыренными пальцами. Затем трем тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки. Трем круговыми движениями большие пальцы рук. Круговыми движениям трем о ладонь кончиками пальцев другой руки.
Воспитатель наносит антисептик на руки и показывает последовательность обработки.
Воспитатель. Ребята я хочу посмотреть как вы будете обрабатывать руки самостоятельно.
Воспитатель наносит антисептик на руки детям и себе. Обрабатывают руки.
Воспитатель. Молодцы! Ребята скажите как узнать, что человек заболел гриппом или коронавирусом? (Ответы детей)
Воспитатель. Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. Что бы мы не болели, нам не обходимо соблюдать все правила гигиены. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке.
Проводиться игра «Цветок здоровья»
Воспитатель. Ребята вы молодцы и уже много знаете о вирусах и микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам сделать плакат «Что полезно для здоровья». На столе лежат различные картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображено то, что полезно для здоровья, и приклеить их на плакат.
Дети выбирают картинки и клеят их на плакат.
Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...
Консультация для родителей о коронавирусе. "Что должны знать дети о коронавирусе"
Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой....
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...
Детям о коронавирусе! Профилактика коронавируса!
Уважаемые родители! В столь не простой период, который происходит в наше время - предлагаю Вам, подборку ссылок, которые помогут рассказать детям о коронавирусе и помогут расширить кругозор наши...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе
Этот материал будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия " Что же такое коронавирус?"
Что такое коронавирус и как от него защититься. Средняя группа....