Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глазкова Надежда Николаевна

Этот материал будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_igra.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр по борьбе с коронавирусом» в подготовительной группе

Цель: расширять представление детей о коронавирусе.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

2. Продолжать формировать в игре эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослым.

3. Воспитывать интерес к медицинским профессиям и заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что они знают о новомвирусе.

Словарная работа: пациент, карантин, полис, фармацевт, коронавирус.

Материалы и оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, телефон.

Роли:

Воспитатель – главврач

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Ход игры:

(выходим, здороваемся, встаем полукругом)

Станем рядом полукругом,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, не так давно мы с вами долгое время не посещали д/с.

Как вы думаете, почему?

Дети: Был карантин по коронавирусу

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята коронавирус - это новая болезнь, о ней еще мало, что известно…

Кто знает, как она проявляется у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодец! А еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что за снимок у меня в руках?

Правильно это рентгеновский снимок, такие снимки делают, чтобы выявить заболевания внутренних органов человека.

Скажите, а что за орган изображен на этом снимке?

Дети: легкие.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Сейчас я предлагаю вам закрепить ваши знания об этом вирусе с помощью с/р игры.

Готовы? Хорошо.

Ребята, но прежде чем начать нашу игру, нам необходимо распределить роли.

Скажите, кто главный в борьбе с коронавирусом?

Дети: врач.

Воспитатель: Правильно! Дети, а вы знаете, что врач должен быть умным, ответственным и грамотным.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, кто из вас такой же ответственный и сможет сыграть эту роль?

Воспитатель:Хорошо, я с вам согласна

Но врач не может лечить болезни один, и в помощь ему нужна такая же ответственная медицинская сестра.

Кто же из вас хочет взять на себя роль медицинской сестры

Дети: Пусть будет.

Воспитатель: Дети, но для того, чтобы точно определить есть ли у человека вирус, нужно сдать анализы в лаборатории и поэтому нам еще нужно выбрать кто будет играть роль лаборанта.

Диана, хочет взять эту роль?

Воспитатель: А если вдруг анализы показали, что вируса у человека нет, и он просто простудился, его кладут в больницу?

Дети: нет, ему прописывают лечение и отправляют в аптеку за лекарствами.

Воспитатель: Правильно, в аптеке работает фармацевт.

Лиза, будешь фармацевтом?

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и выбрали основных медицинских работников, которые будут бороться с этим страшным вирусом.

А оставшимся детям, я предлагаю стать пациентам. Согласны?

А я буду главным врачом и буду наблюдать за вашей работой.

Итак, все роли распределены. Теперь можем открыть нашу больницу

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет терапевта, лабораторный кабинет, и аптека.

Воспитатель: Ну что ж уважаемые коллеги, прошу занять вас свои рабочие кабинеты. А вам, дорогие пациенты предлагаю пройти и занять очередь к доктору. Но сидя в очереди не забывайте соблюдать дистанцию.

Игра детей

(Врачи и медицинские сестры одевают халаты)

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Паша: Кто последний на прием к педиатру?

Вика: Я последняя.

Паша: Хорошо тогда я буду за вами.

Соня: Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Вика: Да я сейчас захожу. Можно?

Врач Арина: Да, войдите.

Вика: Здравствуйте, доктор!

Врач Арина: Здравствуйте. Садитесь, что у вас болит? На что жалуетесь?

Вика:

Врач Арина: Давайте я вас послушаю. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Ничего страшного, просто простуда. Я вам выпишу рецепт, купите лекарства в аптеке и соблюдайте постельный режим дома.

Вика: Спасибо большое. До свидания.

Врач Арина: До свидания.

Вика идет в Аптеку.

Вика:Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Лиза: Держите. С вас 100рублей.

Вика:Вот возьмите. До свидания.

Лиза:До свидания.

Паша заходит в кабинет врача.

Паша: Здравствуйте доктор.

Врач Арина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Паша:У меня болит горло, температура и сильный кашель.

Врач Арина: Давайте я вас осмотрю. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 39. И сильные хрипы.

У вас подозрение на коронавирус. Вам нужно сдать анализы в лаборатории.

Паша: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Паша: Можно?

Диана: Да, да войдите.

Паша: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.

Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте руку.

Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)

Доктор, у пациента М. Павла обнаружен вирус. Я отправляю его к вам.

Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо лечь в больницу.

Врач Арина: Аня, отведи пациента в палату и поставь капельницу.

Аня: Конечно, все сделаю.

Соня:Мне можно? Здравствуйте.

Врач Арина: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?

Соня:У меня боль в груди и высокая температура, я пришла чтобы обследоваться.

Врач Арина: Хорошо, сейчас я проведу осмотр. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Мне нужно вас послушать. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Температура 40. И сильные хрипы.

У вас подозрение на коронавирус. Я даю вам направление на анализы в лабораторию.

Соня: Спасибо доктор.

Процедурный кабинет.

Соня: Можно?

Диана: Да, да войдите.

Соня: Здравствуйте, меня направили сдать анализ на коронавирус.

Диана:Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы возьмем анализ. Пока готовьте рукав.

Диана: (берет анализ) Вот так. Держите вату. Подождите немного (звонит врачу)

Доктор, у пациента  Сони обнаружен вирус.

Врач Арина: Так, у вас положительный анализ, вам срочно необходимо ложится в больницу.

Врач Арина: Аня, нам необходимо положить еще одного пациента в палату для коронавирусных.

Аня: Хорошо

(лечат пациентов)

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что коллеги, больные коронавирусом выздоровели?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда готовим их к выписке. И я приглашаю вас на совещание, подойдите пожалуйста ко мне.

Ребята вам понравилась наша игра? Скажите, в какую с/р игру мы с вами сегодня играли? Ребята, наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо. Пройдите пожалуйста в спальню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе «Культурно — развивающий центр»

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Игры: «Библиотека», «Читальный зал», &la...

Конспект НОД Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.

НОД Развитие речи.Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:Формирование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...