КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Такая разная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_takaya_raznaya_osen.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.10 по 02.11)
Группа: подготовительная Тема: «Такая разная осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 29.10 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды - закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Упражнять детей в обратном счете от 10 до 1 | Дежурство в уголке природы – полив и рыхление растений. | Картины «Осень золотая», «Осень поздняя». | Попросить родителей собрать и принести жёлуди для поделок. | ||||||
Занятия | 1 половина дня | ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | «Пришла осень, принесла погод восемь» Н.В. Лободина стр.149 | |||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Золотая осень» Н.В. Лободина стр. 48 | |||||||||||
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | Наблюдение за природой. Отметить состояние деревьев, наличие листьев. Рассматривание иллюстраций о грибах (Съедобные, несъедобные). | Игра «Назови лист и найди дерево». | Повторение стихотворений об осени. Труд по уборке сухих листьев. | П/и «Охотники и зайцы». Грабли и мешки для уборки листьев | ||||||||
работа перед сном | Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых». | |||||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о ягодах и грибах (вред, польза правила первой помощи при отравлении). | С/и «Третий лишний» развитие умения классифицировать предметы. | Дежурство по столовой «Красиво накроем на стол» - учить эстетике. | Д/и «От какой ветки детки?» Использовать коллаж (Лабиринт) | ||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдения за изменениями в природе. Развивать умения самостоятельно выявлять признаки осени. П/и «У медведя во бору». | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник – 30.10 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика. Игра с мячом «Продолжи предложение» развитие связной речи. | С/и «Ласковые слова» закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Напоминать детям о правилах гигиены, о микробах. | Дидактический материал, Мяч. | Беседа о поведении детей в группе. | ||||||
Занятия | 1 половина дня | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений | Е.В.Колесникова занятие №8 стр.30 | |||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация/Лепка | Лепка по замыслу «Перелётные и зимующие птицы» | |||||||||||
2 половина дня | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | Наблюдения за рябиной. Выделить её строение – ствол, ветки, листья, ягоды. Отметить яркий наряд. | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом. Следить за положением тела. | Труд на участке: собрать веточки для поделок. | П/и по выбору детей. Выносной материал. | ||||||||
работа перед сном | Чтение Е. Благинина «Улетают, улетели». | |||||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный конструктор «Зоопарк» - закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры. | С/и «Назови три слова» - активизировать словарь детей. | Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр. | Конструктор, книги, н/п игры. | ||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за деревьями. Сравнить деревья и кусты(чем похожи, чем отличаются). П/и «Ловишки» (бег с увертыванием). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда – 31.10 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика. С-р/и «День рождения» - побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. | С/и «Опиши березу» Подбор прилагательных. | Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | Иллюстрации по теме. Загадки об осенних явлениях природы. | Рекомендации родителям по теме «Личная безопасность на улице». | |||||
Занятия | 1 половина дня | ОО «Речевое развитие» | «Осень» Г.Я.Затулина стр.10 | ||||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Поздняя осень» Н.В. Лободина стр.97 | ||||||||||
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | Наблюдаем за солнцем. Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня. Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет). | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко. | Труд: подмести участки, освещенные солнышком - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | |||||||
работа перед сном | Чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». | ||||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. С-р/и. «Автобус» - побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; | С/и «Закончи предложение» (воробей маленький, а журавль …) | Поручить Саше, Соне проверить чистоту детских полотенец. | Атрибуты к игре. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» - развивать фантазию, выдержку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 01.11 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы» - пополнять знания детей о ПДД. | С/и «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | И/у «Собери знак» - закреплять знания дорожных знаков. | Дидактический материал, знаки, «Пешеходный переход». | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка. | ||||
Занятия | 1 половина дня | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений | «Веселая грамматика» рабочая тетрадь | |||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2 половина дня | ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. | С/и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. | Труд: покормить птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам. | П/и «Филин и пташки» - упражнять бегать врассыпную. Загадки о птицах - развивать логическое мышление; закреплять названия птиц. | ||||||
работа перед сном | Чтение «Боги и люди Олимпа». | |||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Какая бывает осень». | С/и «Угадай по описанию» - учить описывать овощи и фрукты. | Дежурство по столовой - закреплять навыки сервировки стола. | Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок - закреплять знания об овощах, фруктах. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природой после дождя. Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают» - закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница – 02.11 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | И/у «Поможем Незнайке найти вещи» - закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, между, перед, за, рядом. | И/у «Живая неделя » - закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | « Наведем чистоту» - формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки. | Игрушки, предметы для и/упражнения. Тряпочки. | Привлечение родителей к совместной экскурсии в лесопарк. | ||||
Занятия | 1половина дня | ОО «Речевое развитие» | «Все клёны стали рыжие…» А.Г.Арушанова стр.245 | |||||||
ОО «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | «Робот Роб из желудей» Н.В. Лободина стр. 277 | |||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Понаблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. | Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает крупные ветки и т.д.) | Труд: Собрать листья в кучи, самые красивые листья собрать для поделки. | П/и «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | ||||||
работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Пожар». | |||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как животные и растения готовятся к зиме». | И/у «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание. | Ручной труд «Куколки для подруг» - формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. | Листья, принесённые с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить части суток. П/и «Совушка» - развитие общей моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...