КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Такая разная осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_takaya_raznaya_osen.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 29.10 по 02.11)

Группа: подготовительная                                                                                                                                    Тема: «Такая разная осень»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  29.10

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды - закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Упражнять детей в обратном счете от 10 до 1

Дежурство в уголке природы – полив и рыхление растений.

Картины «Осень золотая», «Осень поздняя».

Попросить родителей собрать и принести жёлуди для поделок.

Занятия

1 половина дня

ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Пришла осень, принесла погод восемь» Н.В. Лободина стр.149

ОО «Художественно-эстетическое

развитие»  Рисование

«Золотая осень» Н.В. Лободина стр. 48

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

Наблюдение за природой. Отметить состояние деревьев, наличие листьев.

Рассматривание иллюстраций о грибах (Съедобные, несъедобные).

Игра «Назови лист и найди дерево».

Повторение стихотворений об осени. Труд по уборке сухих листьев.

П/и «Охотники и зайцы».

Грабли и мешки для уборки листьев

работа перед сном

Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Беседа о ягодах и грибах (вред, польза правила первой помощи при отравлении).

С/и «Третий лишний» развитие умения классифицировать предметы.

Дежурство по столовой «Красиво накроем на стол» - учить эстетике.

Д/и «От какой ветки детки?» Использовать коллаж (Лабиринт)

Прогулка

Продолжать наблюдения за изменениями в природе. Развивать умения самостоятельно выявлять признаки осени. П/и «У медведя во бору».

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  –  30.10

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика.

Игра с мячом «Продолжи предложение» развитие связной речи.

С/и «Ласковые слова»

закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Напоминать детям о правилах гигиены, о микробах.

Дидактический материал,

 Мяч.

Беседа о поведении детей в группе.

Занятия

1 половина дня

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Е.В.Колесникова занятие №8 стр.30

ОО «Художественно-эстетическое

развитие»  Аппликация/Лепка

Лепка по замыслу «Перелётные и зимующие птицы»

2 половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

Наблюдения за рябиной. Выделить её строение – ствол, ветки, листья, ягоды. Отметить яркий наряд.

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом. Следить за положением тела.

Труд на участке: собрать веточки для поделок.

П/и по выбору детей.

Выносной материал.

работа перед сном

Чтение  Е. Благинина «Улетают, улетели».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольный конструктор «Зоопарк» - закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

С/и «Назови три слова» - активизировать словарь детей.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Конструктор, книги, н/п игры.

Прогулка

Продолжить наблюдения за деревьями. Сравнить деревья и кусты(чем похожи, чем отличаются). П/и «Ловишки» (бег с увертыванием).

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  –  31.10

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика.

С-р/и «День рождения» -  побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

С/и «Опиши березу» Подбор прилагательных.

Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Иллюстрации по теме. Загадки об осенних явлениях природы.

Рекомендации родителям по теме «Личная безопасность на улице».

Занятия

1 половина дня

ОО «Речевое развитие»  

«Осень» Г.Я.Затулина стр.10

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Поздняя осень» Н.В. Лободина стр.97

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

Наблюдаем за солнцем.

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

работа перед сном

Чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

С-р/и. «Автобус»

- побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта;

С/и «Закончи предложение» (воробей маленький, а журавль …)

Поручить Саше, Соне проверить чистоту детских полотенец.

Атрибуты к игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» - развивать фантазию, выдержку.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –  01.11

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

 Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы» - пополнять знания детей о ПДД.

С/и «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

И/у «Собери знак» -

закреплять знания дорожных знаков.

Дидактический материал, знаки, «Пешеходный переход».

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.

Занятия

1 половина дня

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

«Веселая грамматика» рабочая тетрадь

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

Наблюдаем за птицами.

Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

С/и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Труд: покормить птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Филин и пташки»

- упражнять бегать врассыпную.

Загадки о птицах - развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

работа перед сном

Чтение «Боги и люди Олимпа».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Какая бывает осень».

С/и «Угадай по описанию» - учить описывать овощи и фрукты.

Дежурство по столовой - закреплять навыки сервировки стола.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок - закреплять знания об овощах, фруктах.

Прогулка

Наблюдение за природой после дождя. Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают» - закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  02.11

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

И/у «Поможем Незнайке найти вещи» - закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

И/у «Живая неделя »

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

« Наведем чистоту»

- формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

Игрушки, предметы для и/упражнения.

Тряпочки.

Привлечение родителей к совместной экскурсии в лесопарк.

Занятия

1половина дня

ОО «Речевое развитие»  

«Все клёны стали рыжие…» А.Г.Арушанова стр.245

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Робот Роб из желудей» Н.В. Лободина стр. 277

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

Наблюдаем за ветром.

Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Понаблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее.

Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает крупные ветки и т.д.)

Труд: Собрать листья в кучи, самые красивые листья собрать для поделки.

П/и «День – ночь»

- развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Пожар».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Как животные и растения готовятся к зиме».

И/у «Сдуй листок со стола»

- развивать речевое дыхание.

Ручной труд «Куколки для подруг» - формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. 

Листья, принесённые с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить части суток.

П/и «Совушка» - развитие общей моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...