КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема "Я и мои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ya_i_moi_druzya.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.09 по 25.09)
Группа: старшая Тема: «Я и мои друзья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 21.09 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика №3. Развивающие игры «Подбери слова» - расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. | Индивидуальная работа в уголке природы. Полив растений – воспитывать желание ухаживать за растениями. | Напомнить детям, что нужно приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры | «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Информационный уголок: «Вакцинация – самое эффективное средство против гриппа». | ||
НОД | 1 половина дня | ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (учитель-дефектолог) | ||||||
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
2 половина дня | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С. Комарова стр. 41 | ||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Индивидуальная работа | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Дать понятие, что такое листопад – красивое явление природы, которое происходит при активном обрывании листочков при помощи ветра. | «Листопад» Жёлтый, красный листопад - листья по ветру летят. Что случится с нашим садом, если листья облетят? | Труд на участке: собирать и уносить мусор, высохшие листья. | П/и «Тучка» - формировать навыки двигательной активности. | ||||
работа перед сном | Босохождение по массажным дорожкам. Продолжать приучать аккуратно складывать одежду на стульчики. | |||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание слов песни к празднику. | «Разрезные картинки», - развивать умение сравнивать, рассуждать. | Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 22.09 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика №3. Беседа «Тело человека» (показ и называние частей тела и лица человека, назначение). | Разучивание движений танца к празднику с Юрой, Нонной, Максимом, Настей. | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные. | Внесение иллюстраций, портретов, схемы строения человека. | Индивидуальные беседы и консультации. Разъяснять родителям важность профилактики заболеваний, закаливания организма. | ||
НОД | 1 половина дня | ОО «Речевое развитие» (учитель-дефектолог) | ||||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Индивидуальная работа | Наблюдение за явлениями неживой природы на примере ветра. Рассказать, что ветер бывает разной силы, о происхождении ветра, закрепить правила безопасности. | При помощи султанчиков определить силу, направление и температуру ветра. | Труд: «Уберем листья, соберем гербарий» - продолжать следить за порядком на участке. | П/и «Солнце и ветер» - развивать внимание, смекалку. | ||||
работа перед сном | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания перед сном. Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика. | Рисование (раскраски) в уголке изо с Лёшей А., Назаром, Настей, Серёжей. Учить правильно держать карандаш, выполнять штрихи в одном направлении. | Продолжать учить детей мыть руки с мылом - размыливать мыло на руках, затем смывать. | Атрибуты к экспериментированию, раскраски. | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за объектами неживой природы (за ветром). П/и «Солнышко и дождик» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда – 23.09 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика №3. С/и «Общим словом назови и запомни» - развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. | Продолжать учить дни недели с Ксюшей, Кирой, Назаром, Максимом. | Игровая ситуация: «Как Соня и Миша делились игрушками». Учить детей вежливости. | Дидактический материал «Дни недели», атрибуты к словесной игре. | Домашнее задание: составить план-схему безопасный маршрут «Дом-детский сад-дом». | |||
НОД | 1 половина дня | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (учитель-дефектолог) | |||||||
ОО «Познавательное развитие» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность) | Опытно-исследовательская деятельность. «Давление воздуха». Домашняя лаборатория стр.4 | ||||||||
2 половина дня | ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами. Предложить закрыть глаза, послушать голоса птиц, почему их мало? Вспомнить, какие птицы прилетали на участок летом, каких мы видим сейчас. | Учить Мирона, Назара элементу «подскок». | Беседа: «Опасные предметы на улице» показать и объяснить как нужно действовать при обнаружении предметов. | П/и «Удочка» - развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивании. | |||||
работа перед сном | Учить детей аккуратно вешать свои вещи на спинку стула. Босохождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика – «Ветерок». | Продолжать закреплять знания основных цветов с Нонной, Владом, Юрой, Мироном. | Беседа с детьми. «Чтобы быть здоровым» – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе. | Малоп/и «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за прилетающими на участок птицами, за их поведением, рассмотреть их окраску, размер. Игровое упражнение на подражание «Покажи воробья, ворону». Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 24.09 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика №3. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность. | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет? | Продолжать формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. | Дидактическая игра «Ласковые слова». | Индивидуальные беседы и консультации. Напомнить о необходимости принести спортивную обувь, чешки. | ||
НОД | 1 половина дня | ОО «Речевое развитие» (учитель-дефектолог) | ||||||
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
2 половина дня | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация/лепка | «Наш любимый мишка и его друзья» Т.С. Комарова стр.45 аппликация | ||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Индивидуальная работа | Наблюдение за солнцем. Формировать представление о том, как Солнце влияет на всё живое. Уточнить, что оно даёт свет и тепло. Если светит солнце, то погода – какая (солнечная). При помощи зеркала «поймать» солнечных зайчиков, поиграть. Уточнить как это происходит. | Формировать умение перебрасывать мяч друг другу с Юрой, Дашей, Настей, Лёшей. | Труд: продолжать собирать опавшие листья, убирать игрушки после игр. | П/и «Ну-ка, тучка…» - учить слова, развивать крупную моторику. | ||||
работа перед сном | Босохождение по массажным дорожкам. С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык». | |||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Скажи по другому» - упражнять детей в подборе слов, близких по значению. | Игры - «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?» с Владом, Нонной, Юрой. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей. | Дидактический материал к играм. Игры по интересам. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за солнцем: греет солнце – на улице тепло и светло, солнце спряталось – на улице холодно и темно. Ситуативные разговоры с детьми. Игры с песком «Построим домик для щенка». Беседы с детьми о том, что опасно срывать грибы, растущие в кустах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 25.09 | Утро: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Изобразительная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика №3. Чтение стихотворений об осени. Формировать интерес к поэзии. Опытно-экспериментальная деятельность – измерение роста. | Выявить знания частей суток у Максимом, Мироном, Настей, Дашей. | Предложить промыть кисточки - сформировать необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | Вывешивание ростомера на стену. Д/м части суток. | Побуждать родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы, наблюдениям. | ||
НОД | 1половина дня | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Цветы на нашей клумбе» Н. С. Голицына стр.27 | |||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка Наблюдение Беседы Игры (подвижные, дидактические, с\р) Трудовые поручения Инд.работа | «Плывут по небу облака». Дать представление о происхождении облаков (туч), их видах. Обратить внимание на форму, цвет. Пофантазировать, на что они похожи. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. | Посчитать, сколько на небе облаков, какие они, сходство и различие. Труд: продолжать собирать листья в кучи, убирать за собой игрушки. | П/и «Стой» - формировать навыки двигательной активности, развивать внимание. | ||||
работа перед сном | Босохождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры, воздушные ванны. | |||||||
Вечер: Игровая Коммуникативная Самообслуживание и э\б труд Конструктивная Изобразительная Музыкальная Двигательная Восприятие х\л Познавательно-исследовательская | Гимнастика после сна. Игра по мотивам сказки «Колобок» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Упражнять детей в подборе предметов круглой формы. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Предметы округлой формы. Атрибуты к сказке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, за облаками. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...