КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ya_i_moi_druzya.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 21.09 по 25.09)

Группа: старшая                                                                                                                                                                 Тема: «Я и мои друзья»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 21.09

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика №3.

Развивающие игры «Подбери слова»  - расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Индивидуальная работа в уголке природы. Полив растений – воспитывать желание ухаживать за растениями.

Напомнить детям, что нужно приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

 «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Информационный уголок: «Вакцинация – самое эффективное средство против гриппа».

НОД

1 половина дня

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (учитель-дефектолог)

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

2 половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С. Комарова стр. 41

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Дать понятие, что такое листопад – красивое явление природы, которое происходит при активном обрывании листочков при помощи ветра.

«Листопад»

Жёлтый, красный листопад - листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом, если листья облетят?

Труд на участке: собирать и уносить мусор, высохшие листья.

П/и  «Тучка» - формировать навыки двигательной активности.

работа перед сном

Босохождение по массажным дорожкам. Продолжать приучать аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание слов песни к празднику.

«Разрезные картинки», - развивать умение сравнивать, рассуждать.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  –  22.09

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика №3.

Беседа «Тело человека» (показ и называние частей тела и лица человека, назначение).

Разучивание движений танца к празднику с Юрой, Нонной, Максимом, Настей.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН

«Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные.

Внесение иллюстраций, портретов, схемы строения человека.

Индивидуальные беседы и консультации.

Разъяснять родителям важность  профилактики заболеваний, закаливания организма.

НОД

1 половина дня

ОО «Речевое развитие»  (учитель-дефектолог)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Наблюдение за явлениями неживой природы на примере ветра. Рассказать, что ветер бывает разной силы, о происхождении ветра, закрепить правила безопасности.

При помощи султанчиков определить силу, направление и температуру ветра.

Труд: «Уберем листья, соберем гербарий» - продолжать следить за порядком на участке.

П/и «Солнце и ветер» - развивать внимание, смекалку.

работа перед сном

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания перед сном.

Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Рисование (раскраски) в уголке  изо с Лёшей А., Назаром, Настей, Серёжей. Учить правильно держать карандаш, выполнять штрихи в одном направлении.

Продолжать учить детей мыть руки с мылом - размыливать мыло на руках, затем смывать.

Атрибуты к экспериментированию, раскраски.

Прогулка

Продолжить наблюдения за объектами неживой природы (за ветром).

П/и «Солнышко и дождик» -  развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  –  23.09

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика №3.

С/и  «Общим словом назови и запомни»  - развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Продолжать учить дни недели с Ксюшей, Кирой, Назаром, Максимом.

Игровая ситуация:

«Как Соня и Миша делились игрушками».

Учить детей вежливости.

Дидактический материал «Дни недели»,  атрибуты к словесной игре.

Домашнее задание: составить план-схему безопасный маршрут «Дом-детский сад-дом».

НОД

1 половина дня

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (учитель-дефектолог)

ОО «Познавательное развитие»

 (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность) 

Опытно-исследовательская деятельность. «Давление воздуха». Домашняя лаборатория  стр.4

2 половина дня

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Наблюдение за птицами. Предложить закрыть глаза, послушать голоса птиц, почему их мало? Вспомнить, какие птицы прилетали на участок летом, каких мы видим сейчас.

Учить Мирона, Назара элементу «подскок».

Беседа: «Опасные предметы на улице» показать и объяснить как нужно действовать при обнаружении предметов.

П/и «Удочка» - развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивании.

работа перед сном

Учить детей аккуратно вешать свои вещи на спинку стула. Босохождение по массажным дорожкам.

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика – «Ветерок».

Продолжать закреплять знания основных цветов с Нонной, Владом, Юрой, Мироном.

Беседа с детьми.

«Чтобы быть здоровым» – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе.

Малоп/и «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность.

Прогулка

Наблюдение за прилетающими на участок птицами, за их поведением, рассмотреть их окраску, размер. Игровое упражнение на подражание «Покажи воробья, ворону». Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по интересам.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –  24.09

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика №3.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность.

Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?

Продолжать формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Индивидуальные беседы и консультации.

Напомнить о необходимости принести спортивную обувь, чешки.

НОД

1 половина дня

ОО «Речевое развитие»  (учитель-дефектолог)

ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность (по плану инструктора  по физической культуре)

2 половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация/лепка

«Наш любимый мишка и его друзья» Т.С. Комарова стр.45 аппликация

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Наблюдение за солнцем. Формировать представление о том, как Солнце влияет на всё живое. Уточнить, что оно даёт свет и тепло. Если светит солнце, то погода – какая (солнечная). При помощи зеркала «поймать» солнечных зайчиков, поиграть. Уточнить как это происходит.

Формировать умение перебрасывать мяч друг другу с Юрой, Дашей, Настей, Лёшей.

Труд: продолжать собирать опавшие листья, убирать игрушки после игр.

П/и  «Ну-ка, тучка…» - учить слова, развивать крупную моторику.

работа перед сном

Босохождение по массажным дорожкам. С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение  «Скажи по другому»  - упражнять детей в подборе слов, близких по значению.

Игры - «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?» с Владом,  Нонной, Юрой.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Дидактический материал к играм.

Игры по интересам.

Прогулка

Продолжать наблюдать за солнцем: греет солнце – на улице тепло и светло, солнце спряталось – на улице холодно и темно. Ситуативные разговоры с детьми. Игры с песком «Построим домик для щенка». Беседы с детьми о том, что опасно срывать грибы, растущие в кустах.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 25.09

Утро:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Изобразительная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика №3.

Чтение стихотворений об осени. Формировать интерес к поэзии.

Опытно-экспериментальная деятельность – измерение роста.

Выявить знания частей суток у Максимом, Мироном, Настей, Дашей.

Предложить промыть кисточки - сформировать необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Вывешивание ростомера на стену.

Д/м части суток.

Побуждать родителей к совместному с детьми  чтению художественной литературы, наблюдениям.

НОД

1половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

«Цветы на нашей клумбе» Н. С. Голицына стр.27

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, с\р)

Трудовые поручения

Инд.работа

«Плывут по небу облака». Дать представление о происхождении облаков (туч), их видах. Обратить внимание на форму, цвет. Пофантазировать, на что они похожи.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами.

Посчитать, сколько на небе облаков, какие они, сходство и различие.

Труд: продолжать собирать листья в кучи, убирать за собой игрушки.

П/и «Стой» - формировать навыки двигательной активности, развивать внимание.

работа перед сном

Босохождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры, воздушные ванны.

Вечер:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и э\б труд

Конструктивная

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие х\л

Познавательно-исследовательская

Гимнастика после сна.

 Игра по мотивам сказки «Колобок» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Упражнять детей в подборе предметов круглой формы.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Предметы округлой формы.

Атрибуты к сказке.

Прогулка

Наблюдение за погодой, за облаками. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...