В стране Знаний
материал
Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране Знаний
Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
Задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- развитие ориентировки пространственных представлений;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие памяти;
- закрепление сенсорных эталонов (геометрические фигуры и цвета);
- развитие мелкой и общей моторики, координации движений.
Материалы: интерактивная доска, музыкальные инструменты, сундучок с загадками, парты, комплект школьных принадлежностей и игрушек (портфель, рюкзак, ручка, карандаш, пенал, ластик, ножницы, линейка, тетрадь, кукла, кубики, грузовичок), два песочных стола, мяч, шесть готовых бланков с дорожками, три стаканчика с цветными карандашами, пазл-ранец, картинка-путаница (геометрические фигуры в элект.формате).
Ход занятия
I. Вступительная часть
Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Самира Сабировна. Нашу встречу хочу начать с необычного знакомства. Сейчас мы будем передавать друг другу прикосновение ладошками, называя свои имена.
Ребята, чем вы любите заниматься? А в какие игры вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в игру «Путешествие». Давайте представим, что наши подушки волшебные и они перенесут нас в Страну Знаний… Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите именно звон колокольчика, это и будет означать, что мы перенеслись в Страну Знаний и можно открыть глаза. Тогда в путь! (Педагог-психолог звонит в бубен, маракас, колокольчик.) Появляется картинка школы на экране.
II. Основная часть
Дети встают и подходят к педагогу-психологу.
Посмотрите, ребята в какую страну мы попали, как она называется? (Школа.) Как вы думаете, почему именно колокольчик сообщил нам об этом? (потому что в школе звенит звонок). Правильно! В школе звонок сообщает о начале и конце урока. Какие еще школьные правила вы знаете?
Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на уроке? Правила очень простые – с места не кричать и не вставать, нужно руку поднимать, с разрешения отвечать!
В школах дети сидят за партами. Чтобы вы себя почувствовали истинными жителями этой удивительной страны, я предлагаю всем вам пройти и сесть за парты. Ребята, кто вы теперь? (Ученики.) Правильно, вы теперь – ученики! А кто же дает знания ученикам. (Учитель.)
Игра «Угадай-ка»
Педагог-психолог: Раз теперь вы ученики, давайте выберем предметы, которые нужны ученикам в школе. А поможет нам в этом волшебный сундучок с загадками. Я предлагаю вам сейчас их отгадать. Но есть условие – давать ответ необходимо, соблюдая правила, с места не кричать и не вставать, нужно руку поднимать, с разрешения отвечать! А теперь отгадывайте…
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? … (Тетрадь.)
Она похожа на ребенка.
Заверну ее в пеленку,
Тихо покачаю:
Баю-баю-баю! (Кукла.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш.)
Дети любят в них играть,
Собирать и разбирать.
Строить башенки, дворцы.
Угадали? Молодцы (Кубики.)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик.)
Перевозит грузы он-
Его зовут… (Грузовиком.)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка.)
Молодцы!
Игра «Собери портфель»
Инструкция. Участники делятся на две команды.
Перед каждой из них на столе раскладываются школьные принадлежности, перемешанные с различными игрушками и посторонними предметами.
Педагог-Психолог: Ребята, смотрите сколько разных предметов. Все ли эти предметы нужны школьникам? Давайте проверим наши знания. Задача одной команды – отобрать те предметы, которые вам пригодятся в школе и сложить их в портфель. Задача другой команды– собрать предметы для детского сада и сложить их в рюкзак.
Какие вы молодцы!!!!
Работа в тетрадях «Дорожки»
Ребята, а теперь присаживайтесь за парты. Сейчас мы выполним следующее задание. Перед вами пять дорожек.
На первой дорожке нарисуйте два треугольника зеленого цвета, а посередине круг желтого цвета. На третьей дорожке нарисуйте три квадрата синего цвета, а между ними овалы красного цвета.
Нейропсихологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
На пятой дорожке четыре прямоугольника. Цвета дети выбирают сами, по желанию.
Динамическая пауза
«Мы сейчас пойдем направо…»
Задание «Путаница»
Изображение запутанных геометрических фигур появляется на экране.
Дети называют и изображают геометрические фигуры на песочном столе.
Игра «Закончи слово»
Дети становятся в круг. Психолог бросает кому-либо мяч и называет слово, которое относится к школьным принадлежностям, но без последнего слога. Ребенок, который ловит мяч прибавляет последний слог для составления целого слова. Например: психолог говорит: «Руч..», поймавший отвечает: «ка» (называет целое слово Ручка) и бросает мяч ведущему.
Ребята, а где живут школьные принадлежности, мы сейчас с вами и узнаем. Но для этого нам нужно собрать эти разрезные картинки.
Дети собирают пазл портфеля.
III. Заключительная часть
Педагог-психолог:
Ребята, нам пора возвращаться. А знаете ли вы какие оценки получают ученики в этой стране, которые соблюдают все правила и выполняют все задания правильно. Верно, это оценка 5. Вы сегодня очень старались, молодцы! И поэтому тоже получаете пятерки. Пусть у вас в школе будут только такие оценки.
Прощание. Ритуал выхода из игры. Рефлексия.
Участники садятся в круг.
Педагог-психолог: «Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие в «Страну Знаний». Пришла пора возвращаться…(проводится ритуал выхода из игры). Психолог звонит в колокольчик.
Вопросы для беседы:
- Что понравилось во время путешествия?
- Были ли задания и какие, в которых были трудности выполнения и наоборот, с какими справлялись легко?
- Что нового вы узнали за время путешествия? Чему научились? Чему хотели бы научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....