Кошка и котята. Занятие в СИЦ.
методическая разработка
Конспект образовательной деятельности малышей с родителями в семейном игровом центре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_i_kotyata._zanyatie_v_sits.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Тема «Кошка и котята»
Цель:
Образовательная деятельность для детей раннего возраста
- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
- Расширять представление родителей о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка дома.
- Создавать условия для общего развития ребенка средствами музыкально-игровой деятельности.
- Улучшать общее физическое развитие, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.
- Развивать музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки невербального общения.
- Развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Взаимодействие с родителями:
- Привлекать родителей к исполнению песен
- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлекать родителей к совместным с детьми танцам
- Привлекать родителей к совместным играм
- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен
- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.
Оборудование: кошка, котята в корзинке, воробей, блюдце, большой газовый платок.
Содержание:
Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)
Ведущая: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Полосата наша крошка,
Ну конечно, это кошка.
Давайте, ребята, позовём кошечку к нам.
Дети: Кис- кис-кис.
Ведущая: Не хочет кошечка идти к нам. Давайте сами к ней пойдем.
Двигательное упражнение «Раз, два!» (О.Арсеневская)
Раз, два! Раз, два! Дружно мы шагаем. Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем. А теперь, малыши, по дорожке побежим! Ножки по дорожке прибежали к кошке. | Шагают за ведущей, высоко поднимая колени. Бегут. |
Ведущая с детьми подходят к столу, на котором стоит домик.
Ведущая: Я знаю, что в этом домике живет кошка Мурка, только почему-то она нас не встречает. Надо похлопать! (Хлопают.) Нет, не выходит. Может быть надо потопать? (Топают,)
Кошка: Кто шумит, когда кошка крепко спит?
Ведущая: Киса, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!
Кошка: Хорошо, развеселю - для начала попляшу.
Свободная пляска с кошкой.
Дети выполняют движения по показу ведущей.
Самомассаж «Мурка» (О.Арсеневская)
Ведущая: А у Мурки, ребята, для вас подарок. Это - бубен, музыкальный инструмент. Смотрите, как я на нем играю. Хотите так же научиться?
Игра «Бубен» (на мотив рус. нар. песни «Как у наших у ворот»)
Бубен, бубен, позвени, Ребятишек весели. Деточки играют, В бубен ударяют. Хлопай – раз и хлопай – два! Интересная игра. Дашенька (Дениска наш, Никитушка...) играет, В бубен ударяет | Ведущая ходит перед детьми, встряхивает бубен. Ведущая протягивает бубен ребенку, побуждая постучать по нему ладошкой. |
Ведущая: Вот какая Мурка – кошка.
Говорит она немножко,
Только слов немного знает
«Мур», да «мяу» распевает.
Песня «Мяу» (Е. Макшанцева на мотив р.н.п «Я на горку шла»)
Ведущая: Ой, ребята, слышите? (Незаметно скребет.) Кто же это скребется? Наверно, это мышка. Да вот же она!
А из-под пола пушистые мыши
Вылезли, кошкино пенье заслышав.
Рядышком сели и, глядя на киску,
«Мяу» и «мур» подпевают солистке. (С.Кац)
Пальчиковая игра «Мышки» (М. Картушина)
Вот как наши ребятишки Расшалились, словно мышки. Ловко пальчиками трут, Словно лапками скребут. Ш-ш-ш-ш! | Дети «скребут» пальчиками по бедрам. Трут ладошкой о ладошку. |
Кошка: Мяу-мяу! Мышку я сейчас поймаю.
Ведущая: Нет, киска, нельзя маленьких обижать! Не трогай мышку!
Песня «Хлопни в ладоши» (русская народная мелодия обр. В. Агафонникова)
Тень-тень, потетень. Села кошка на плетень. Прибежали мышки, Хлопни им в ладошки. Убегайте, мышки! Берегитесь кошки! | Дети ставят руки перед грудью «полочкой». «Бегут» пальчиками по бедрам. Грозят пальчиком. |
Дети хлопают в ладошки, мышка убегает от кошки.
Ведущая: (сажает кошку на пол) Ребята, Мурка опять на нас обиделась, давайте поговорим с ней.
«Киска, брысь!» (русская народная потешка)
Ведущая: Мурка, посмотри, как детки пляшут.
Пляска «Ай-да!» (Г.Ильина)
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да! Быстро ножки топочите, Детки весело пляшите. Ай! Да! | Качаются с ноги на ногу. Топают ножками. Поднимают руки вверх. Присаживаются, руки опускают на колени. |
Во время танца незаметно спрятать кошку.
Ведущая: Ребятки, где же наша кошка? Она, наверное, потерялась.
Что такое, что случилось?
Кошка словно испарилась.
Ищут Мурку там и тут….
Не найдут.
Что такое, что случилось?
Может, кошка заблудилась?
Ищут Мурку там и тут…
Не найдут.
Что такое, что случилось?
Кошка Мурка возвратилась.
Вместе с нею детский сад-
Пять котят. (В. Иванников)
Ведущая показывает 5 котят в корзинке и предлагает их посчитать.
Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)
Раз, два, три, четыре! Жили котики в квартире. Первый котик был большой, Любопытным был второй, Третий танцевать умел, А четвертый песни пел, Ну а пятый, хоть и мал, Сказки деткам сочинял. Дружно жили котики, Мягкие животики. | Хлопают в ладоши. Показывают на большой палец. Показывают на указательный палец. Показывают на средний палец. Показывают на безымянный палец. Показывают на мизинец. Хлопают в ладоши. Гладят животики. |
Ведущая: Мы котяток обожаем,
Молочком их угощаем.
Песня «Кошка» (Ан. Александров, Н. Френкель)
Ведущая прячет котят под платком, кошка не находит их и садится на окошко.
Ведущая: Села кошка на окошко, опечалилась немножко.
Песня «Серенькая кошечка» (В. Витлин, Н. Найденов)
Серенькая кошечка Кошка сидит на окошке и помахивает хвостиком.
Села на окошечко,
Хвостиком махала
Деток поджидала.
Где же мои ребятки, Ведущая подносит кошку к детям и поёт.
Серые котятки?
Спать пора котяткам
Сереньким котяткам.
Ведущая: (снимает платок и показывает котят) Вот твои ребятки – серые котятки. Это они с тобой в прятки играли. Послушайте, что котятки хотят нам сказать.
Мы весёлые котятки,
Мы играем в жмурки, в прятки,
Мы друг друга догоняем
И за хвостики таскаем!
Ведущая: Мы с ребятками тоже любим играть в прятки.
Игра «Прятки с платком»
Большим газовым платком накрывают ребёнка и маму.
Ведущая с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребёнка.
Я по залу хожу,
Поли (Тёмы ….) я не нахожу.
Где же Поля?
Где же Поля?
Где искать куда пойти?
Помогите мне ребятки.
Поскорей ее найти!
С ребёнка сдёргивается платок, ребёнка нашли, он гладит кошку, игра продолжается.
Ведущая: Поиграли? Поиграли.
«До свиданья!» всем сказали.
Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,
Топ-топ, по тропинке мы домой придем!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами
Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать ...