Развлечение "Заболел наш петушок..."
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Киселева Любовь Геннадьевна – воспитатель
Развлечение для детей раннего возраста
Тема: «Заболел наш Петушок…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, активной и пассивной речи
Задачи:
- развивать движение кистей и пальцев рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
- формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение, платок для игры.
Игрушки би-ба-бо: петушок и курочка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
- Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз - два, раз - два,
В гости нам идти пора.
Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)
Инсценировка сказки «Мы лечили петушка…» с привлечением детей.
Воспитатель: В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Петух (Женя): Живу во дворе, пою на заре,
На головке гребешок, я – горластый Петушок!
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье.
Курочка (воспитатель): Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! – кричу я кратко.
Воспитатель: Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)
Желтеньких ребяток за собой ведет:
Воспитатель: Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)
Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)
Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)
Воспитатель: Пока курочка травку щипала, а цыплятки взяли да убежали!
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались, кто куда:
– Ты найдешь их, мама?
Курица (воспитатель): Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!
- Подвижная игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)
Воспитатель: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать! Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! (резко присесть)
Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)
Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)
Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)
Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)
- Игра малой подвижности «Петушок»
Заболел наш Петушок (обнять себя руками)
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)
Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)
За него пока кричать!
Воспитатель: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!
Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!
- Пальчиковая игра «Туки-туки»
Припев: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
То пришла коза-коза (делаем рожки 2-мя пальцами над головой)
Эх, коза-дереза!
Припев. Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),
Он шипит, а ты не трусь!
Припев. Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)
Заиграла в дудку.
Воспитатель: Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:
Дай молочка, Коровка, хоть капельку, на донышко.
Всем дает здоровье молочко коровье.
Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Жили утки с гусями!
Жили-были, не тужили!
Да не ссорились, дружили!
Уважали Петушка за узоры гребешка,
За короткий желтый нос,
За пушистый длинный хвост,
Приговаривали вслух:
- Ай да чудо наш Петух!
- Музыкальный номер «Веселись, детвора!»
Припев: Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как мяучит кисонька?
Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)
А как лает Жученька?
Гав-гав-гав! (звукоподражание)
Как мычит коровушка?
Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)
А как свинка хрюкает?
Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)
Припев: Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как лягушки квакают?
Ква-ква-ква!
Как утята крякают?
Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают?
Чик-чирик, чик-чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
Припев: Веселись, детвора!
Завершается игра! (хлопки)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком. А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!
Давайте все вместе теперь потанцуем!
- Игровое упражнение «Где же ручки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....