Развлечение "Заболел наш петушок..."
план-конспект занятия

Киселева Любовь Геннадьевна

Развлечение для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Киселева Любовь Геннадьевна – воспитатель

Развлечение для детей раннего возраста

Тема: «Заболел наш Петушок…»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, активной и пассивной речи

Задачи:

  • развивать движение кистей и пальцев рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
  • формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение, платок для игры.

Игрушки би-ба-бо: петушок и курочка.

Ход

Воспитатель:  Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?

  1. Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).

Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).

Повернись вокруг себя. (Кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (Приседание).

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз - два, раз - два,

В гости нам идти пора.

Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)

Инсценировка сказки «Мы лечили петушка…» с привлечением детей.

Воспитатель: В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!

Петух (Женя): Живу во дворе, пою на заре,

На головке гребешок, я – горластый Петушок!

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье.

Курочка (воспитатель): Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! – кричу я кратко.

Воспитатель: Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)

Желтеньких ребяток за собой ведет:

Воспитатель:   Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)

                            Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)

                            Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)

Воспитатель:   Пока курочка травку щипала, а цыплятки взяли да убежали!

                            Малые ребятки, желтые цыплятки

                            Разбежались, кто куда:

                            – Ты найдешь их, мама?

Курица (воспитатель): Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!

  1. Подвижная игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)

Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?

Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)

Воспитатель:  Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать! Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.

По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух! (резко присесть)

Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)

Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)

Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)

Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)

  1. Игра малой подвижности  «Петушок»

Заболел наш Петушок (обнять себя руками)

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)

Надо доктора позвать.

Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)

За него пока кричать!

Воспитатель: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!

Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!

  1. Пальчиковая игра «Туки-туки»

Припев: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

У ворот и смех, и стук.

То пришла коза-коза (делаем рожки 2-мя пальцами над головой)

Эх, коза-дереза!

Припев. Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

У ворот и смех, и стук.

То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),

Он шипит, а ты не трусь!

Припев. Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

У ворот и смех, и стук.

Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)

Заиграла в дудку.

Воспитатель: Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:

Дай молочка, Коровка, хоть капельку, на донышко.

Всем дает здоровье молочко коровье.

Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.

Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,

Взлетел Петушок на забор и запел:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  

Жили утки с гусями!

Жили-были, не тужили!

Да не ссорились, дружили!

Уважали Петушка за узоры гребешка,

За короткий желтый нос,

За пушистый длинный хвост,

Приговаривали вслух:

- Ай да чудо наш Петух!

  1. Музыкальный номер «Веселись, детвора!»

Припев: Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора! (хлопки)

Как мяучит кисонька?

Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)

А как лает Жученька?

Гав-гав-гав! (звукоподражание)

Как мычит коровушка?

Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)

А как свинка хрюкает?

Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)

Припев: Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора! (хлопки)

Как лягушки квакают?

Ква-ква-ква!

Как утята крякают?

Кря, кря, кря!

Воробьи чирикают?

Чик-чирик, чик-чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

Припев: Веселись, детвора!

Завершается игра! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком.  А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!

Давайте все вместе теперь потанцуем!

  1. Игровое упражнение  «Где же ручки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....