Выступление к семинару-практикуму на тему: «Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ»
материал
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все это особенно ярко развивается в театрализованной деятельности. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, отрабатывают мимику, показывают разные эмоции, а так же, самое важное, развивают речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantamareska_seminar-praktikum.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара
Выступление
к семинару-практикуму на тему:
«Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ»
Подготовили: Ежова Е.В., Кормухина Е.В
Калашникова О.Н., Сарызина О.Ю.
г. Самара, 2021
Театр- это волшебный мир, в котором
ребенок радуется, а играя, познает
окружающее…
О.П.Радынова
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все это особенно ярко развивается в театрализованной деятельности.
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое!" Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас. Исследуя детское театральное творчество, мы изучали идеи и находки других педагогов в этой области, которые используются недостаточно широко. Внимание и интерес у нас вызвало такой вид театра, как тантамарески.
Тантамарески в переводе с французского (tintamarresque) означает «кукла» и «стенд».
Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, отрабатывают мимику, показывают разные эмоции, а так же, самое важное, развивают речь детей.
Существуют разные виды тантамаресок.
- Пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Детям предлагается шаблон, где они самостоятельно или с помощью трафарета изображают образ героев по теме недели. Тантамареска, выполненная детьми, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок.
- Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения. Способствуют активизации словаря, отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи.
- Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.
- Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия.
Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие побывать в далекой стране, в космосе и перевоплощаться в героя.
Использовать тантамарески можно в театральных играх, играх-импровизациях, при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности.
Дети старшего дошкольного возраста могут изготовить тантамарески самостоятельно. А затем с интересом разыграть известные сказки или придумать свои, новые.
Таким образом, игры–тантамарески стимулируют развитие речи, фантазию ребенка, оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир: у детей совершенствуется память, внимание, пластика движений, раскрываются творческие способности, а также нравственно-коммуникативные и волевые качества личности.
Уважаемые коллеги предлагаем и вам окунуться в мир театра тантамаресок на примере сказки «Репка».
Список литературы:
- Зимина И. «Театр и театрализованные игры в детском саду» - Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
- Картушкина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» - «Творческий центр», Москва 2005г.
- Экки Л. «Театрально-игровая деятельность» - Дошкольное воспитание, 1991. - №7.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...
Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»
В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...
Семинар – практикум для педагогов. тема: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста разнообразным видам деятельности »
laquo;Чтобы переварить знания, надопоглощать их с аппетитом»Анатоль Франц...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар-практикум "Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ"
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обу...