Сценарий защиты темы "Музыкально - дидактические игры"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_temy_muzykalno_-_didakticheskie_igry.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ведущий. После славного труда –
Все об этом знают,
Солнце, воздух и вода
Только освежают.
Ребенок. Что касается души,
То известно с детства.
Здесь бывают хороши и другие средства.
Ведущий. «Что же это за средства?» –
Спросим у детей мы.
Все дети. Ну, конечно же, игра!
Мы ответим без труда!
Ведущий. Для того, чтобы добиться хороших результатов в музыкальном воспитании, необходимо хорошо потрудиться и педагогам, и детям! А чтобы этот совместный труд не был в тягость ни детям. Ни взрослым, н6ужно сделать его увлекательным и интересным.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы выделяется использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности: она помогает увлечь ребенка и, одновременно, решает задачи музыкального развития. Кроме того, психологи доказали, что в игре у дошкольников интенсивно развивается психика: на пределе работает память, мышление, внимание и восприятие. Словом, все важнейшие психические новообразования, которые будут необходимы ребенку и во всей дальнейшей жизни (в обучении. в общении, в творчестве) берут начало в детской игре.
И, что особенно важно для детей с нарушением зрения, игра способствует коррекции зрения, обеспечивает активизацию зрительных функций, тренировку аккомодационного аппарата и глазодвигательных мышц.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на тематическую выставку «Учимся, играя».
Музыкальные занятия очень любят малыши.
Все играют, развлекаются и танцуют от души.
И о мире, дружбе, Родине песни звонкие поют.
И классическую музыку там впервые познают.
Музыкальный руководитель должен все уметь и знать,
Чтоб у маленьких артистов их таланты развивать.
Дети.
1. Мы весной играем,
И зимой играем.
Осенью и летом играть не устаем.
В играх – сто вопросов,
В играх – сто ответов,
В играх – сто секретов
С вами мы найдем.
2. Разносторонними людьми, чтобы в будущем нам стать,
Музыкальные способности надо с детства развивать.
Ведущий. Детям легче музыку понять,
Если музыки азы,
Им доступно преподать:
Интересно рассказать,
И картинку показать.
И, конечно же, немножко
Вместе с ними поиграть.
Дети.
- Нам игра во всем поможет:
Произведенье воспринять,
Из внимательно прослушать,
Настроение понять.
Темп и ритм их угадать,
Все их части сосчитать.
2. Чтобы внимательно послушать
И безошибочно сказать:
Песня, танец или марш
Прозвучали в этот час,
Надо карточку нам выбрать,
Дружно всем ее поднять.
Ведущий. Здесь вашему вниманию представлены игры, которые используются при восприятии музыкальных произведений. Они развивают у дошкольников музыкальную память, формируют навыки высказывания впечатлений о музыке, учат выделять части музыкального произведения и различать жанры музыки, соотносить содержание пьес с картинками.
Дети.
1. Чувство ритма чтоб развить,
Длительность определить.
Чтоб ошибку исключить,
Стоит игры применить.
2. Любой ритмический рисунок
Они помогут передать:
Простучать, пропеть, прохлопать
И, быть может, прокричать.
Ведущий. Игры на развитие чувства ритма помогают формировать навыки различения ритмических рисунков, воспроизведения их с помощью звучащих жестов, соотношения ритмических рисунков с ритмами знакомых песен и попевок. В таких играх длительность звука условно обозначается разными по размеру предметами, в зависимости от игрового сюжета.
Вверх иль вниз, мои друзья,
Движется мелодия?
Чтобы это нам узнать –
Надо срочно поиграть.
Дети.
- Птички пели и порхали, а под вечер все устали.
Посидим и отдохнем, мы на веточке вдвоем.
Как же нам определить –
Вверх иль вниз их поместить?
Ведь птички уникальные – они ведь музыкальные.
2. Слышать звуков высоту
Птички нас научат.
Быстро место им найдем,
Нужный звук мы пропоем.
Следующая группа игр направлена на развитие звуковысотного слуха, с уменьшением интервала между ними к старшему дошкольному возрасту до терции. Кроме того, у детей формируется умение различать направление движения мелодии.
Ребенок. Бубен, ложки, маракас –
Все попрятались от нас.
Голос их мы узнаем –
И по тембру их найдем.
Ведущий. Представляю вашему вниманию игры на развитие тембрового слуха, которые формируют у детей способность различать инструменты по звучанию и даже голоса людей.
Среди всего разнообразия игр можно найти и такие, которые решают другие задачи: помогают в развитии представлении о куплетном строении песни («Сложи песенку»), развивают диатонический слух («Громко – тихо запоем»), гармонический слух («Сколько нас поет?»).
Таким образом, дидактическая игра помогает сделать процесс обучения увлекательным и непринужденным, заряжает детей положительными эмоциями и облегчает трудоемкий процесс познания.
Исполняется песня «Учат игры» (на мелодию «Учат в школе»)
- Слух и голос развивать,
Упражненья выполнять
Учат игры, учат игры, учат игры.
Пьесы слушать. Понимать,
Настроенье чувствовать
Учат игры, учат игры, учат игры.
- Чисто звуки пропевать,
Быстро ритм запоминать.
Учат игры, учат игры, учат игры.
На вступленье не зевать,
Чтобы вовремя вступать
Учат игры, учат игры, учат игры.
- Дину нот определять,
Марш и танец различать
Учат игры, учат игры, учат игры.
Инструменты узнавать,
Из них звуки извлекать
Учат игры, учат игры, учат игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр...
Мастерская педагога: Дидактическая игра "Мои права- моя защита" (изготовление)
Дидактическая игра "Мои права- моя защита". Цель данной игры: познакомитьдетей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и н...
Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».
конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....
защита курсовой работы "Дидактическая игра как средство формирования знаний о природе детей дошкольного возраста "
Формирование экологической грамотности у населения страны подразумевает создание системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.Именно в этом возрасте закл...
Сценарий физкультурного развлечения «Oлимпийские игры». В детском саду на улице летoм. В день защиты детей.
Целью данного развлечения являеться пoвышение интереса к физической культуре и здoрoвoму oбразу жизни детей и взрoслых. Выявлять спoсoбнoсти и интересы детей. Вoспитывать вoлевые качества, развивать с...
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.
Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...