Проект "Одеваемся по сезону" с детьми второй младшей группы
проект (младшая группа)
В проекте представлены формы, методы работы по формированию умения одеваться по сезону у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_odezhda.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Наименование проекта «Одеваемся по сезону » Вид проекта Познавательно- речевой Разработчик проекта Данилина Н. А. Срок реализации проекта 09.10.2020 – 30.12.2020 (долгосрочный) Участники проекта Воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители. Результаты проекта 1.Составление журнала детской моды 2. Лепка «Украшаем одежду для девочки» 3.Аппликация «Новое платье для куклы» 4.Рисование «Украсим одежду для мальчика» 5. Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу». Ожидаемые результаты проекта Дети умеют подбирать одежду в зависимости от погодных условий, различают одежду мальчиков и девочек
Актуальность В младшем дошкольном возрасте дети часто не знают свою одежду (путают одежду с одногруппниками , небрежно относятся к одежде). В этом возрасте у детей не сформированы способы хранения одежды: положить, повесить, убрать на место. У младших дошкольников отсутствует интерес к своей одежде.
Задачи проекта : • Формировать представления детей об одежде, её назначении; • Учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой, гендерной принадлежностью; • Обучать элементарным способам ухода за одеждой (убирать на место, складывать одежду, аккуратно раскладывать на стульчике); •Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании . • Пополнять и активизировать словарный запас; • Развивать связную речь; • Воспитывать бережное отношение к своей одежде Цель проекта : научить детей способам бережного отношения к своей одежде
1 этап Диагностический. Педагогическое наблюдение за уровнем развития культурно-гигиенических навыков
Проблемно-игровая ситуация Однажды из детских ящиков ушла одежда Почему она так сделала?
Перспективное планирование по формированию у детей представлений об одежде на месяц Время проведения Тема Средства реализации Способы(формы работы с детьми) 1 неделя «Моя одежда » Задачи: формировать представления детей об одежде, назначении одежды Игровая ситуация: «Путешествие в магазин одежды ». Игровая ситуация «К нам в группу пришла посылка из магазина одежды » Беседа «Для чего нужна одежда» подгрупповой подгрупповой подгрупповой 2 неделя «Одеваемся по погоде » Задачи: учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой Игровые ситуации: «Оденем куклу на осеннюю прогулку », Ситуативный разговор « Расскажи, что ты оденешь на прогулку », Игра- путешествие «В Стране осенних вещей » индивидуальный индивидуальный подгрупповой 3 неделя «Одежда для мальчиков и девочек » Задачи: учить различать одежду девочек и мальчиков Игровые ситуации «Одень мальчика на прогулку », «Одень девочку на прогулку» Беседа «Почему у мальчиков и девочек разная одежда?» индивидуальный подгрупповой 4 неделя «Я свою одежду берегу» Задачи: знакомить с элементарными способами ухода за одеждой Игровая ситуация «Покажем Маше-растеряше, как убрать одежду в шкафчик » Беседа « Как ухаживать за одеждой» Игровое упражнение « Покажем мишке, как разложить одежду на стульчике » индивидуальный Подгрупповой Индивидуальный
II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом Для реализации поставленных задач использовали: 1. Беседы : «Для чего нужна одежда?» «Какую одежду носим, когда холодно?» «Как заботиться о своей одежде ?» « Какая одежда бывает?» . 2.Познавательный стенд «Одеваемся по сезону» 3. Алгоритмы одевания на прогулку осенью и зимой.
II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом 4. Интерактивная игра «Наведем порядок». 5. Дидактические игры: - « Одежда для мальчика», -« Одежда для девочки», - « Уберем вещи на место», - « Найди лишнее », - «Что помогает нам ухаживать за одеждой».
II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом 6 . Художественная литература: стихи, загадки, потешки об одежде , ( К. Чуковский «Чудо- дерево », Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л . Милева « Быстроножка и Серая одежка », В.Осеева «Волшебная иголочка », Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась». 7. Игровые ситуации: « Магазин одежды», « Стираем одежду », «Оденем Машу-растеряшу на прогулку».
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Результаты работа над проектом «Одеваемся по погоде» 1.Составление журнала детской моды 2. Лепка «Украшаем одежду для девочки» 3.Аппликация «Новое платье для куклы » 4.Рисование «Украсим одежду для мальчика» 5 . Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу».
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анкетирование родителей по проблеме воспитания бережного отношения к одежде. Консультация для родителей «Одеваем детей по сезону». Подготовка презентации « Одежда по погоде» 4.Пошив зимней одежды для кукол на участке. 5.Индивидуальные беседы « Как воспитать у ребенка бережное отношение к своей одежде» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".
Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру детей второй младшей группы....
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».
Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...