Презентация "Построение развивающей предметно пространственнной среды в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение развивающей предметно – пространственной среды Подготовительная группа № 3 Воспитатель : Плачкова Т.В .

Слайд 2

Предметно – пространственная среда Предметно – пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в ДОО в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО и учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для детей подготовительной группы в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учетом особенностей и коррекции их развития.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Обеспечить реализацию различных образовательных программ; Способствовать полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; Обеспечить учет национально-культурных, климатических условий ; Обеспечить учет возрастных особенностей детей.

Слайд 5

Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, театральной, художественной). Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в ДОУ.

Слайд 6

Добро пожаловать в нашу группу! Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу – поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказка, песни и рассказ, Шумный пляс, тихий час – В этом доме все для нас! Вот такой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем. А когда подрастем, Вместе в школу мы пойдем! О.Высотская

Слайд 8

«Центр ПДД» Делали ребята предостережение : «Выучите срочно, Правила движенья! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители»

Слайд 9

«Центр экологии» Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей, Станет земля и богаче и краше!

Слайд 10

«Центр игровой активности» «За игрой » Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура, ура, ура! (В. Берестов)

Слайд 11

«Центр экспериментирования» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 12

«Центр конструктивной деательности»

Слайд 13

«Центр книг» Книга — учитель, книга — наставница, Книга — близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Бедным считайте такое жилище, Где вся забота — набить бы живот, Где калорийная, вкусная пища Пищу духовную не признает. Книга — советчик, Книга — разведчик, Книга — активный борец и боец, Книга — нетленная память и вечность.

Слайд 14

«Центр патриотического воспитания» МОЯ РОДИНА Я возьму карандаш, нарисую дом, Нарисую небо и солнце над ним. Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт, Нарисую трубу, из неё вьётся дым. Я возьму карандаш, нарисую цветы, Нарисую кусты и деревья вокруг. Чтобы вечно была свежесть в этом саду, Нарисую я дождь из заботливых рук. Я возьму карандаш, нарисую лес, Нарисую поля и змейку реки. Чтобы мир и покой был на этой Земле, Нарисую, как голубь в небе летит. Терентий Травник

Слайд 15

«Центр физического воспитания» Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой Заняться очень рад! Физкультурой мы в саду Много занимались. На зарядке по утрам Крепли, закалялись .

Слайд 16

«Центр музыки» «Страна, где живёт музыка» Весело и радостно Кораблик наш плывёт! В ту страну, где музыка Прекрасная живёт! Там «Аллегро», «Полька» Весело звучат, Радуя мелодией мальчишек и девчат! Лариса Ермолович

Слайд 17

«Центр изобразительной деятельности» Радуга на небе весело повисла. Радуга на небе - словно коромысло. Посмотрите, люди, красота какая! Над землёй играет радуга цветная. А над нею, снова краски повторяя, Вдруг явилась новая радуга другая. Дай-ка нарисую маме это чудо, Красоту такую я не позабуду!

Слайд 18

«Центр театральной деятельности» Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

«ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕНННАЯ СРЕДА как фактор физкультурного образования дошкольников»

Автором представлена презентация по организации пространственной среды ДОУ....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...