консультация "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)
консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebyonok_idet_v_detskiy.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребёнок идет в детский
Адаптация детей в детском саду
Адаптация -приспособление организма к новой обстановке.
Детский сад для ребенка является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Ребенок
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка в детском саду сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания.
Родители
Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада;
• начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке);
• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим, но и к поведенческим;
• в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница».
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.
Адаптирующегося родителя отличает:
• повышенная тревожность;
• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка;
• повышенное внимание к педагогам.
Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в УДО, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:
• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
• восстановилась речь и нормальная двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
• восстанавливается аппетит.
Адаптация: готовимся заранее
Приблизьте распорядок дня ребенка дома к режиму дошкольного учреждения. Когда ребенок придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенном режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
Уделите внимание рациону питания : приучите есть ребенка разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т.д. в детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.
Развивайте навыки самообслуживания: учите ребенка самостоятельно кушать; одеваться и раздеваться ; мыть руки и лицо, вытираться полотенцем; проситься в туалет.
Ребенок умеющий есть, раздеваться и одеваться не будет чувствовать себя беспомощным , зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ребенком детские парки и площадки ; приучайте к игре в песочнице и на качелях ; ходите с ним на празднике, дни рождения друзей; наблюдайте как он себя ведет : стесняется, уединяется , конфликтует, дерется или же легко находит общий язык , контактирует со сверстниками , тянется к общению, раскован.
Адаптация: вы пришли в детский сад
Как бы хорошо ни был ребенок подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно. В этот период максимально бережно относитесь к нему. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Ребенок в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.
Готовность родителей : самое главное- положительный настрой на детский сад.
Соблюдайте график адаптации.
Временной период | Адаптационные мероприятия |
1-5 день | Пребывание в группе в течении 1-3 часов |
6-10 день | Пребывание в группе до обеда с выходом на прогулку |
11-15 день | Пребывание в группе в течении 1 половине дня с питанием |
15-20 день | Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника) |
20-25 день | Пребывание в группе полный день |
Не торопите события. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию родителей и других близких.
Воспитатель -ваш помощник
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить , кто толкнул ,а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить , как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни.
Техника расставания . Чтобы ребенку было легче с вами расставаться по утрам придумайте какой-нибудь ритуал :воздушный поцелуй, особые словечки, объятия- то ,что действительно понравиться ребенку, принесет ему положительные эмоции при расставании.
Не пугайте детским садом!!
Если ребенок возбужден или неуправляем, не пытайтесь его приструнить фразами типа : «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не формируйте образ детского сада , как места, которым наказывают.
Соблюдая эти несложные рекомендации и проявляя максимум любви и терпения к ребенку, вы постепенно заметите, что негативные проявления в поведении ребенка быстро начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет» . А затем вы с удивлением ,а потом и гордостью , начнете отмечать, что ребенок стал самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...