Интегрированное занятие Путешествие маленькой звездочки
план-конспект занятия

Трофимова Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие Путешествие маленькой звездочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkoy_zvezdochki.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

 НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие маленькой звездочки»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Татьяна Владимировна Трофимова

     Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

    Программные задачи: расширять знания детей о дружбе. Конкретизировать у детей знание пословиц  о дружбе. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера. Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутка.

 Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и«Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского«Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент»«Волшебные очки»«Пойми меня»«Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе. Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации;  «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята к нам  сегодня пришли гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»(иметь друзей).

- А что значит «дружить»(верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог«Что такое дружба»?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это значит отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №1).

- Как вы думаете, ребята, какая у нас группа? (Ответы детей).

Воспитатель: А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

«В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. (Слайд №2)Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?»(Слайд №3) Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее(слайд №4), и полетела звездочка по небу в поисках друзей»(Слайд №5).

Ребята, давайте с вами  подуем  так же сильно, как волшебник, и поможем  звездочке лететь.(Слайд №6)(Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

И первый день недели как  называется?

Дети: Понедельник.(Слайд №7)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы  о дружбе. И давайте мы с вами поможем звездочке.

Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. (Слайд №8)

Отправилась она дальше. Как же  называется следующий день недели?(Слайд №9)

Дети: Вторник.

Воспитатель: Умницы. Здесь звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру«Какой капельки не стало?»  Посмотрите, перед вами 10 капелек.(Слайд№10). Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».(Слайды №11-15)

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.(Слайд№16) 

Наступил третий день недели. Как он называется, ребята? (Слайд№17)

Дети: Среда.

Воспитатель: Правильно, ребята. В среду  звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Кто  знает стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи! (Слайд№18).А наша звездочка продолжает путешествие. И наступил четвертый день недели. (Слайд№19)

Дети: Четверг.

В.: Правильно. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться.

Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы!

А звездочка дальше летит. Скажите мне название пятого дня недели. (Слайд№20)

Дети: Пятница.

В.: Правильно. Молодцы!

В пятницу звездочка встретилась с ветром. (Слайд№21)  А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. И давайте с вами соберем все лепестки и узнаем.

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы на мольберте.

Путешествие продолжается. Ребята, и как называется следующий день недели? (Слайд№22)

Дети: Суббота.

Воспитатель:Верно. В субботу звездочка встретила солнечный лучик. (Слайд№23)  Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Нужно соединить цифры  по порядку друг за другом и ты тоже узнаешь!» Ребята, мы с вами тоже должны увидеть, как выглядят звездочки –подружки. Я прошу вас. Я прошу вас пройти за столы.(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. (Слайд№24)

А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется? (Слайд№25)

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Мы должны ей помочь.Сейчас с вами нарисуем  много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета  самые яркие и теплые звезды ?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь расскажите о своей звездочке:

- Как  ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

- Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

Воспитатель: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Доброе! Мы помогли звездочке.

Воспитатель: Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили?

Дети: Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

Дети исполняют песню о дружбе

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочку и помнили, как здорово иметь настоящих друзей!

Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем руки  звездочку и подарим мир, любовь и доброту нашим гостям. И пусть каждый  из них помнит как здорово иметь настоящих друзей.

Дети выполняют упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие маленькой звездочки»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЦель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие...

Интегрированное занятие "Путешествие маленького облака"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие маленького облака"Цель: формирование социально- ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развивать у детей способ...

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"

Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Расширять знания детей о дружбе.Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.Способст...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки».

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации....