Интегрированное занятие Путешествие маленькой звездочки
план-конспект занятия
Интегрированное занятие Путешествие маленькой звездочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malenkoy_zvezdochki.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие маленькой звездочки»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Татьяна Владимировна Трофимова
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи: расширять знания детей о дружбе. Конкретизировать у детей знание пословиц о дружбе. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера. Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутка.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и«Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского«Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе. Изготовление подарков для детей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)
- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это значит отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №1).
- Как вы думаете, ребята, какая у нас группа? (Ответы детей).
Воспитатель: А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
«В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. (Слайд №2)Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?»(Слайд №3) Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее(слайд №4), и полетела звездочка по небу в поисках друзей»(Слайд №5).
Ребята, давайте с вами подуем так же сильно, как волшебник, и поможем звездочке лететь.(Слайд №6)(Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
И путешествовала звездочка целую неделю.
И первый день недели как называется?
Дети: Понедельник.(Слайд №7)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы о дружбе. И давайте мы с вами поможем звездочке.
Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. (Слайд №8)
Отправилась она дальше. Как же называется следующий день недели?(Слайд №9)
Дети: Вторник.
Воспитатель: Умницы. Здесь звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру«Какой капельки не стало?» Посмотрите, перед вами 10 капелек.(Слайд№10). Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?
Игра «Какая капелька пропала?».(Слайды №11-15)
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.(Слайд№16)
Наступил третий день недели. Как он называется, ребята? (Слайд№17)
Дети: Среда.
Воспитатель: Правильно, ребята. В среду звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Кто знает стихи о дружбе?
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи! (Слайд№18).А наша звездочка продолжает путешествие. И наступил четвертый день недели. (Слайд№19)
Дети: Четверг.
В.: Правильно. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы!
А звездочка дальше летит. Скажите мне название пятого дня недели. (Слайд№20)
Дети: Пятница.
В.: Правильно. Молодцы!
В пятницу звездочка встретилась с ветром. (Слайд№21) А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. И давайте с вами соберем все лепестки и узнаем.
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют цветок дружбы на мольберте.
Путешествие продолжается. Ребята, и как называется следующий день недели? (Слайд№22)
Дети: Суббота.
Воспитатель:Верно. В субботу звездочка встретила солнечный лучик. (Слайд№23) Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Нужно соединить цифры по порядку друг за другом и ты тоже узнаешь!» Ребята, мы с вами тоже должны увидеть, как выглядят звездочки –подружки. Я прошу вас. Я прошу вас пройти за столы.(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. (Слайд№24)
А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется? (Слайд№25)
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Мы должны ей помочь.Сейчас с вами нарисуем много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета самые яркие и теплые звезды ?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А теперь расскажите о своей звездочке:
- Как ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
- О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)
- Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)
Воспитатель: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Доброе! Мы помогли звездочке.
Воспитатель: Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили?
Дети: Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
Дети исполняют песню о дружбе
А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочку и помнили, как здорово иметь настоящих друзей!
Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем руки звездочку и подарим мир, любовь и доброту нашим гостям. И пусть каждый из них помнит как здорово иметь настоящих друзей.
Дети выполняют упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем,то справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!
Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие маленькой звездочки»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЦель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие...
Интегрированное занятие "Путешествие маленького облака"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие маленького облака"Цель: формирование социально- ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развивать у детей способ...
Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"
Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Расширять знания детей о дружбе.Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.Способст...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки».
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации....