Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.
Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malenkoy_zvezdochki.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Интегрированной непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие маленькой звездочки».
Информационно коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая технологии
Подготовила и провела Пирак Оксана Олеговна Дата проведения: 10 апреля 2019 |
Санкт – Петербург
2019
Цель: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о дружбе. Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе. Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Развивающие: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Способствовать формированию представлений о дружбе. Закреплять навыки счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знания дней недели, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.Расширять коммуникативные возможности детей
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, доброжелательноотноситься друг к другу.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о дружбе, об отношениях друг к другу.
- Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
- Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
- Разучивание стихотворений о дружбе.
- Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-игровая деятельность;
Формы и методы используемые в НОД:
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Демонстрационный материал:
Проектор с презентацией, где используется мультимедийное изображение месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра, гимнастика для глаз; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки; мольберты с точечным изображением звезд; Фланелеграф; числовой ряд («капельки»); «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. - Как вы думаете, что такое «дружба»?
Ответы детей –бескорыстное отношение между людьми, уметь сопереживать, помогать, поддерживать товарища.
Воспитатель: - А что значит «дружить»?
Ответы детей: верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать
Воспитатель: - Кого называют настоящим другом?
Ответы детей: кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться.
Воспитатель: - С какой погодой можно сравнить дружбу?
Ответы детей: ясной, солнечной, теплой.
Воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.
(Просмотр слайдов).
Воспитатель: - А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
Сопровождается мультимедийным показом.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
Воспитатель: И путешествовала звездочка целую неделю.
Ребята ка мы называем первый день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила Месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Я тоже предлагаю их вспомнить. Я называю первую часть пословицы, а вы заканчиваете. Вставайте все в круг.
Я бросаю мяч, называя начало пословицы, а вы должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
Воспитатель: Умницы. В среду Звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Звездочка и нам предлагает поиграть. Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая по счету капелька пропала.
Ответы детей: Пропала капелька четвертая, седьмая и т.д.
Воспитатель. Звездочка благодарит вас, ребята. И снова Звездочка предлагает нам с ней поиграть: внимательно следите за движущимися объектами глазками и не отвлекайтесь.
Гимнастика для глаз, движение на проекторе.
Воспитатель: А наша Звездочка продолжает путешествие. Наступил четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним движения. Вставайте парами. Начинаем.
Я подрос – и ты подрос.
У меня есть нос – и у тебя есть нос.
У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.
У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.
Мы два друга – любим друг друга.
Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. И вот пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.
Дети читают стихи.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром.
С проектора говорит «Ветер»
- «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помогите, пожалуйста, мне, собрать их».
Воспитатель: Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг.
Дети читают, собирают лепестки с пола и приставляя к цветку
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Звездочка благодарит детей за прекрасный цветок «Дружба».
Воспитатель: А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша Звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды?
Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.
В.: А черные звезды вы будете рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для Звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба. Просит рассказать о своей звездочке:
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка по характеру?
Ответы детей: ласковая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая
Воспитатель: - О чем мечтает твоя звездочка?
Ответы детей: о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости
Воспитатель: - Что бы ты хотел попросить у своей звездочки?
Ответы детей: здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле
Воспитатель: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Смотрите, теперь она не грустная, а какая?
Ответы детей: радостная, веселая, счастливая и т.д.
Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили?
Ответы детей: Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
А встреча нашей Звездочки с кем вам больше запомнилась. Чем?
Идет подведение итогов.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Звучит музыка.
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!
С проектора Звездочка благодарит и прощается с ребятами
В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, прощаемся с нашей Звёздочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЦель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки».
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...
Конспект занятия в старшей группе "Мы маленькие исследователи воздуха"
-Уточнить и расширить знание детей о воздухе-Познакомить детей со способами обнаружения воздуха....