Методическая копилка- Конспекты
план-конспект занятия

Суханова Дарья Николаевна

В этом разделе Вы можете найти Конспекты различных занятий и мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Устное народное творчество. Потешки».

старшая группа

Подготовила: воспитатель Кузьминова Д.В.

Цель. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах.

Задачи.

Образовательные.

- закрепить знания детей о «потешках»;

- обогащение словарного запаса детей;

- формирование у детей интереса к детскому фольклору.

- расширение кругозора детей.

- формирование отношения к окружающему миру;

- формирование речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее.

Воспитательные.

- воспитывать любовь к фольклору;

- воспитывать уважение к старшим, дружелюбия к себе и окружающим;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий педагога.

Развивающие.

- развитие мелкой моторики;

- развитие познавательной активности;

- развитие фантазии, воображения, любознательности. 

Оборудование: цветные картинки с нарисованной ладонью, цветками

ромашки; «моталочка» для игры; мягкие игрушки

петушка и курочки.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день и я хочу поделиться с вами хорошим настроением. А для этого поздороваюсь за руку, назвав каждого по имени, а вы поздороваетесь в ответ.

Педагог здоровается с каждым ребенком по очереди, произнося имя. Затем каждый из детей так же здоровается с ребятами.

- Я надеюсь, что теперь у каждого из вас хорошее настроение!

Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

А чем оно отличается от других времен?

А, правда, что осень очень красивое время года? Ответы детей.

- Я предлагаю вам прогулку по осеннему лесу. А пойдем мы с помощью наших пальчиков. Давайте их рассмотрим внимательно и вспомним, как они называются. (Картинка с нарисованной ладонью.) ответы детей.

- А теперь мы посмотрим на свои пальчики и хором назовем каждый из них.

III. Основная часть.

Настало время отправляться в путешествие.

Дети загибают пальцы, произнося потешку.

Мизинец – Этот пальчик в лес пошел.

Безымянный – Этот пальчик гриб нашел.

Средний – Этот пальчик жарить стал.

Указательный – Этот все на стол подал.

Большой – Этот сел и все съел, от того и потолстел.

Дети стучат кулачком по коленке с оттопыренным пальцем.

Повторяем потешку с другой рукой, затем с двумя руками сразу.

- Дети, вы ведь любите сказки? Так послушайте, что я вам сегодня расскажу. (Педагог повязывает павлопосадский платок, представляется Бабушкой Варварой и рассказывает сказку от себя.)

Игра – потешка «У Варвары куры стары».

Тары - бары, растабары, у Варвары куры стары

Стары - старенькие, растабаренькие,

Пропевание скороговорки с различные эмоциональными и фонапедическими фильтрами. Например:

■Узнали куры, что Варвара считает их старыми и хочет сварить в супе, - расстроились куры (дети поют скороговорку очень грустно, жалобно);

■Но Варвара передумала: старые, - значит, мудрые, опытные; куры обрадовались и даже возгордились (петь важно, с достоинством, весомо);

•Но тут на птичий двор пробралась лисица - куры затаились на насесте, (пропевание скороговорки piano);

■В сарай к курам пожаловали гуси и утки и начался у них настоящий птичий базар: гуси и утки гогочут о своем, а куры - о своем;

(исполнение скороговорки активно, азартно, энергично);

■Варвара пришла кормить кур, а они так увлеклись своей похвальбой, что никак остановиться не могут: вот так то строчку скороговорки про себя споют, то корму поклюют (расширение формы скороговорки: после каждой строчки - равная ей фраза пауз, наполненная двигательной или ритмической импровизацией);

•Куры нашли брошенную кем-то жевательную резинку, попробовали её, и клювы у них склеились;(пропеть скороговорку, собрав губы в трубочку или сквозь зубы):

•Пришлось Варваре вызвать ветеринара, он почистил курам клювы, но они никак не могут поверить, что клювы снова свободны:

(пение с утрированным открыванием рта активным разминанием артикуляционного аппарата), и. так далее.

Оздоровительный этап.

Игра – разминка «Три кота».

Дети идут по кругу, произнося слова потешки и повторяя движения за педагогом.

Шли по крыше три кота, три кота Василия. (Шагают по кругу)

Поднимали три хвоста прямо в небо синее. (Руки вверх)

Сели киски на карниз; (Присели лицом в центр круга)

Посмотрели дружно в низ – (Наклонили голову)

И сказали три кота:(Прыжок и хлопаем в ладоши)

«Красота, красота!»

Игра «Моталочки».

Выбираются два игрока. В руки им даются палочки, связанные ниткой друг с другом. Середина нитки отмечена красным бантом. По команде дети накручивают нитку на палочку. Кто первый доберется до банта, тот и победитель. Чтобы пальчики весело работали надо сказать «волшебные» слова.

Дети хором говорят:

Котик ниточки мотает,

На клубочек навивает.

Раз, два, три.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Дети, напомните мне, какую сегодня новую потешку мы с вами выучили?

Вам она понравилась? Вам было интересно путешествовать в осеннем лесу?

А давайте в это путешествие вы возьмете своих папу и маму! Расскажите им эту удивительную историю про пальчики.

- Вам понравилось наше занятие? У всех хорошее настроение? Тогда каждый из вас возьмет по ромашке и положит цветок в эту корзинку. Вот какой большой букет из ромашек у нас получился! Пора сказать всем:

«До свидания!»



Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Путешествие в страну Геометрических фигур».

Подготовила: Кузьминова Д.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрываются некоторые его свойства.

2.Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких частей.

4. Побуждать детей применять имеющиеся знания в изменённых игровых ситуациях, в практической деятельности, использовать известные им способы для решения заданий.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.

2. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.

Ход:

Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?

(ответы детей)

Восп.- Вам, наверно, интересно узнать куда?

(ответы детей)

Восп.- Вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ...(квадрат)

2.Три вершины три угла,

Три сторонки - вот и я. (треугольник)

3. Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею

Что это? овал)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

5. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Восп.- О чём были загадки?

(ответы детей - О фигурах)

Восп.- Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур.А на чем мы можем туда быстро добраться.

(дети перечисляют и приходят к выводу - на поезде).

Восп.- Представьте, то вы уже в поезде, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .

Восп.- Посмотрите, домики с окошками. Ребята, мы не знаем, какие фигуры живут в этих домиках

Восп.- Было в этом царстве два больших многоэтажных дома. Президент царства издал указ: "Всем фигурам с цветочками селиться только в доме с цветочками, а всем фигурам с солнышком селиться только в доме с солнышком, фигуры с полосками – в полосатый дом". Все жители города сразу выбрали себе нужный домик, и только желтый треугольник не знал, как ему поступить, чтобы не нарушить указ президента. Думал он, думал, и построил домик специально для себя.

Восп.- Как вы думаете, почему он не мог поселиться ни в первом, ни во втором домике? (ответы детей).

Восп.- Попробуйте дорисовать домик для полосатого треугольника.

(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).

Физкультминутка

Восп.- Наши друзья из страны Геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравилось как вы работаете. Но они почему-то уверены ,что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в нашей комнате. Так ли это?...(ответы детей). Попробуйте их разубедить

(дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке).

Восп.- Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки-1,2,3.

Легкие прыжки-1,2.3.

Вот и вся зарядка-1,2,3.

Мягкая посадка-1.2.3.

Восп.- А сейчас фигуры хотят посмотреть какие вы внимательные. Я буду называть фигуру и где её нужно нарисовать.

Восп.- Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу - малу. Посмотрите как они это делали. (воспитатель показывает карточку).

Восп.- Однажды они так разыгрались, что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму.

(На подносах квадрат (части), прямоугольник (части), круг (части).

Восп.- Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.

(проводится игра «Собери фигуру»)

Восп.-  Перед вами рисунок. Сколько вы здесь видите фигур и какие. А теперь из палочек и фигур попробуйте выложить этот рисунок.

Восп.- Ребята наше путешествие подходит к концу. Жители страны геометрических фигур остались довольны от общения с вами. А вам понравилось?

Восп.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по волшебной дорожке обратно к поезду (устный счёт от 10 до 0) сядьте поудобнее, закройте глаза. Поехали!

А теперь открыли глаза. Мы снова в детском саду!!!

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

https://allyslide.com/thumbs/645e7a29caa53e95c7e71f4e97891ed6/img6.jpg

http://5klass.net/datas/matematika/Ploskie-geometricheskie-figury/0003-003-Zagadka.jpg

http://ppt4web.ru/images/8/14272/640/img4.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a6d/0005ea54-d896cdca/img2.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143129/310/img4.jpg

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_409/9/d-8435/img15.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_geometricheskie_figuri9.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/00/31/003191d4a0992b5e9655b1925b800ab5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка - КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Интересные разработки занятий с детьми дошкольного возраста....