Конспект ННОД «День Военно-морского флота» в средней группе для детей 4 - 5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Конспект ННОД «День Военно-морского флота» в средней группе для детей 4 - 5 лет и презентация к дню ВМФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект средняя группа ВМФ | 68.5 КБ |
Презентация ВМФ средняя группа | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №53
Конспект ННОД «День Военно-морского флота»
в средней группе для детей 4 - 5 лет
Санкт-Петербург
2021г.
Тема: «День Военно-морского флота».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД
(непрерывная непосредственная образовательная деятельность).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Конспект НОД «День Военно-морского флота»;
- Дидактическая игра «Один-много»;
- Физкультминутка «Море волнуется раз!»;
- Музыкальная композиция «Капитан»;
- Музыкальная композиция «Маленький кораблик».
Средства:
- Оборудование – кисти, гуашь или краски, салфетки, баночки с водой, заготовки корабликов.
- Мультимедийные – презентация, музыкальное сопровождение.
Цель: Расширение кругозора детей.
Задачи:
- Повышение интереса к истории своего народа и его традициям;
- Расширять представления детей о таком празднике, как день Военно-морского флота;
- Познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательной активности детей;
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
- Развивать технические и изобразительно-выразительные умения;
- Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к своим традициям;
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину;
- Формировать целостную картину мира.
Методы и приемы:
- Наглядность – просмотр презентации;
- Метод эстетического убеждения и эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса;
- Индивидуальная и коллективная творческая активность детей;
- Метод сенсорного насыщения;
- Метод двигательной активности (физкультминутка);
- Выставка детских творческих работ.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Организационный Просмотр презентации | (презентация: 1 – 2 слайд) Педагог рассказывает и задаёт вопросы: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день - День Военно-Морского Флота. Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День военно-морского флота Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад. - Ребята, почему флот называется морским? Педагог говорит: Правильно, но кроме матросов, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Педагог продолжает рассказ: Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно. | Дети участвуют в беседе, слушают рассказ, смотрят презентацию, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети отвечают на вопросы. Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы. Дети слушают рассказ. |
2 этап Основная часть Просмотр презентации Просмотр презентации Просмотр презентации Прослушивание музыкальной композиции Физкультминутка «Море волнуется - раз!» Просмотр презентации Самостоятельная творческая деятельность
| (презентация: 3 слайд) Педагог задаёт вопросы и рассказывает: - Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы. Мы, ребята любим море. По морям и по волнам В боевом идем дозоре, Нынче здесь, а завтра там. Капитан прикажет строго Дать машинам полный ход. Здравствуй, синяя дорога! Наш корабль идет в поход. (презентация: 4 – 5 слайд) Педагог продолжает рассказ: Вот какие смелые моряки! Корабль-корабли-много кораблей, Педагог загадывает загадки: А теперь мы с Вами – отгадаем загадки. 1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ) 2.Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это? … (КАПИТАН) 3. Он и повар, и моряк. Звать его скажите, как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно… (КОК) (презентация: 6 слайд) Педагог говорит: Какие молодцы! Все угадали. Посмотрите, ребята, какие волны на море. Море волнуется! Передо мной Бьется о берег волна за волной, Эта волна – не очень сильна, А эта волна – сильнее слона. В исполнении вокальной группы «Домисолька» звучит песня «Капитан». Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Игроки кружатся и раскачиваются. (презентация: 7 слайд) Педагог говорит: - А вы знаете, что у каждого Корабля есть «имя» ? Вперед к приключениям и поиску имени. Конкурс рисунка «Чудо–корабль» Педагог подготавливает детей к предстоящей творческой деятельности: Постарайтесь сделать корабль – раскрасьте его, чтобы был похож на настоящий. Во время рисования звучит Маленький Кораблик». | Дети слушают рассказ и смотрят презентацию. Дети слушают стихотворение. Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, играют в игру. Дети отгадывают загадки. Дети отгадывают загадки. Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети слушают музыкальную композицию, делятся эмоциями. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети участвуют в беседе. Дети берут кисти, раскрашивают заготовку. (Предлагается лист бумаги Дети слушают музыкальную композицию, делятся эмоциями. |
3 этап Рефлексия | (презентация: 8 слайд) Педагог подводит итоги и организует Молодцы, вы настоящие моряки! | По окончанию творческой работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих кораблях, оценивают работу товарищей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капитан и его команда!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»
1.Художественное слово: Д уют ветры в феврале,...
Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)
Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...
Конспект НОД "День рождение в лесу" в средней группе
Использование народных потешек и загадок в формировании у детей звуковой культуры речи через знакомство с животным миром Сибири....
Конспект праздника "День знаний, 1 сентября" в средней группе
Сценарий праздничного мероприятия в средней группе детского сада. Посвященный празднику "День знаний", или "1 сентября"...
Конспект сценария " День Конституции" ( вторая младшая и средняя группа)
Для детей 2 младшей и средней группы: Презентация, игры, поднятия флага, церемониальный отряд, гимн...
Конспект НОД «День семьи, любви и верности» (средняя группа)
Цель:Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык акк...