Проект "«Субботние семейные встречи – как эффективная форма взаимодействия с родителями»
проект
«Субботние семейные встречи – как эффективная форма взаимодействия с родителями»
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynaya_subbota.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 53»
Проект
«Субботние семейные встречи – как эффективная форма
взаимодействия с родителями»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Вайнолайнен А.А
2019 – 2020 г.
Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества
Феликс Адлер
Актуальность.
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.
Изложенное выше выявляет противоречия:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений реализации данной проблемы.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация субботних семейных встречв ДОУ. Субботние семейные встречи – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Данная форма интересна тем, что тематика заседаний встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе семейных встреч принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, психолог, логопед, и др.), а также библиотекари, родители воспитанников, дети.
Новизна проекта:Семейные субботние встречи – это новая, интересная и еще мало кем применяемая форма работы с родителями, организованная администрацией ДОУ, функционирует уже длительное время и позволяет родителям больше времени проводить со своим ребенком. Этот проект может быть рекомендован педагогам других детских садов как эффективная форма работы с родителями.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2020 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку.
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта:Если родители, взяв на себя роль активных участников совместной деятельности и сотрудничества с ДОУ и при этом будет создана оптимально комфортная среда развития ребенка, то общение педагога, детей и родителей будет эффективней.
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
Формы работы с родителями:
• консультации, беседы;
• развлечения, праздники;
• открытые занятия;
• дни открытых дверей;
• родительские собрания;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
• обобщение опыта семейного воспитания.
Предполагаемый результат реализации проекта:
• отсутствие формализма в организации работы с семьей;
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
- мини-педсовет “Детский сад и семья”;
- опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;(Анкеты родителей)
- обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы субботних семейных встреч;
- разработка положения о семейных встречах;
- составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
- составление фото – журналов для родителей по проведенным совместным видам деятельности.
II. Основной этап (октябрь– апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседанийсубботних семейных встреч варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители), видеоролик «Семейные субботние встречи»
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Заключение
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Приходите к нам - у нас интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...
Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...
Сценарий вечера-встречи «Семейные традиции в вашем доме» (для родителей воспитанников, бабушек и дедушек).
laquo;…Думаю, вы согласитесь, что преемственность семейных и нравственных традиций очень нужна современной России. И чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они с...
Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"
Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования....
Сообщение к педсовету «Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду»
раскрыть одру из форм работы с родителями...
Консультация для родителей: Заведите традицию семейных встреч
Консультация для родителей: Заведите традицию семейных встреч...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...