Проект "Давайте познакомимся"
проект (старшая группа)
Проект "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnaya_pautinka_davayte_poznakomimsya.docx | 24.95 КБ |
kratkoe_soderzhanie_proekta_davayte_poznakomimsya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Давайте познакомимся».
Авторы проекта: Александрова С.Н.,
Салькова С.Ю.,
Плотникова М.В.
Развитие речи Цель: развивать связную речь. Задачи: расширять и углублять знания детей о дружбе, её правилах; учить рассказывать о себе по плану; развивать диалогическую и монологическую формы речи; стимулировать собственные высказывания детей. Беседы: «Расскажи о себе» (с использованием плана), «Как тебя называют». Составление рассказов: о себе «Я люблю…», о друге «Мой друг», о семье «Моя семья». Пересказ текстов по серии сюжетных картин: «Детский сад», «На пляже». Заучивание считалок: «Жили- Были 100 ребят», «1, 2, 3, 4, 5…Тебя будем выбирать». Дидактические игры: «Расскажи Буратино о своем друге», «А что потом?» (рассказы детей о деятельности в детском саду в разное время суток). | Ознакомление с художественной литературой Цель: знакомить с литературными произведениями по теме «Знакомство, дружба». Задачи: учить детей различать стихи, сказки, рассказы, понимать поучительный смысл произведений, понимать и формулировать основную идею произведения. Произведения: Т.Попова «Сказка о дружбе», С.В.Михалков «Веселый турист», Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», Е.Раннева «Наш любимый детский сад» С.В.Михалков «Хорошие друзья», «Мы с приятелем», «Мой друг», «Как бы жили мы без книг», О.Высоцкая «Детский сад». | Театрализованная деятельность: игры-драматизации, театрализованные игры, сценки Цель: развивать воображение, творческие, артистические способности детей, смелость при выступлении перед зрителями. Задачи: работа над общими речевыми навыками, выразительностью речи, развитие умений выступать на публике, воспитание уверенности в себе и своих силах, умение взаимодействовать с партнерами согласно сценарию, развивать эмоционально-волевую сферу детей. Игра-драматизация: «Добрый день» (стихи А.Кондратьева); Инсценировка «Песенка друзей» (стихотворение С.В. Михалкова); Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». |
Познавательное развитие Цель: развитие пространственных, временных представлений и знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. Задачи: знакомство с группой и детским садом (расположением в пространстве игрушек, пособий различных помещений), закрепить знания детей о временах года и деятельности людей в определенное время, рассказать детям об интересных и важных событиях в жизни С.В.Михалкова. НОД: «До свидания, лето!», «Будем знакомы. С.В.Михалков». Экскурсии: «Наш детский сад», «Моя группа». Дидактические игры: «Угадай настроение», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Так или не так», «Угадай-ка», «Расставь детей по росту», «Научим друга правильно сервировать стол», «За что бы я сегодня похвалил (а) себя». | Продуктивная деятельность детей Цель:развитие навыков сенсорного анализа и синтеза. Задачи: формирование правильного восприятия трудовых процессов; развитие конструктивных и творческих способностей; развитие мелкой моторики; развитие у детей навыка делового взаимодействия в ходе конструирования, партнерские взаимоотношения. Конструирование из бумаги в технике оригами: «Подарок для друга». Лепка: «Ладошки дружбы». Пластилинография по произведению С.В.Михалкова «Весёлый турист». | Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Задачи: развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Индивидуальные беседы: «С кем бы я хотел(а) дружить», «Как я провел(а) лето», «Правила поведения в игре (на занятии)». Упражнения: «Знакомство», «Приглашение на танец». Игры на сплочение коллектива: «Новоселье», «А я сегодня такой», «Угадай меня», «Какое имя подходит», «Ласковые имена», «Рука в руке», «Потерялся ребенок». Музыкально-художественный досуг «День рождения». |
Игровая деятельность Цель: закрепление и уточнение полученных знаний. Психогимнастика: «Поделись своим теплом», «Моя любимая игрушка», «Назови себя», «Волшебный стул», «Хочешь быть моим другом?». Релаксационные упражнения: «Минута тишины». Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики», «Дружба», «Семья», «За работу», «Я-художник». | Художественно-изобразительная деятельность Цель: расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства. Задачи: познакомить детей с произведениями художников в рамках лексических тем; учить лепить по представлению героев произведений С.В.Михалкова. Рисование по теме «Как я провел лето», «Наш портрет» (коллективная работа), «Портрет друга». |
Физическое развитие Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: развивать координацию, закаливание, развитие общей моторики, координация речи с движением. Подвижные игры: «Добрый день», «Дружно все вместе», «Мы-веселые ребята», «Затейники», «Парный бег», «Липучка – Приставучка», «Чья пара дальше всех?». |
Предварительный просмотр:
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Давайте познакомимся!»
Авторы проекта: Александрова С.Н.,
Салькова С.Ю.
Плотникова М.В.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия семьи |
Подготовительный | * Планирование проекта: подбор методической и художественной литературы, игр, определение видов деятельности детей, выбор произведений для инсценировок. * Формулирование вопросов: что такое знакомство, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами обладает настоящий друг и т. д. | * Участие в беседах: «Что такое дружба?», «С кем бы я хотел(а) дружить?», «Правила поведения в игре и на занятиях», «Что для дружбы хорошо, а что для дружбы плохо?». * Активное участие детей в беседах о том, что они любят делать сами, с родителями, какие у них любимые блюда, игрушки и т. д. * Рассуждения и попытки ответить на поставленные педагогами вопросы. | *Систематизация знаний детей по теме «Я и моя семья». * Разучивание с детьми стихов, загадок и пословиц по теме. |
Деятельностный | * Проведение бесед с детьми в рамках тематики проекта. * Проведение занятий по лепке в рамках тематики проекта. * Заучивание песни на стихи С.В.Михалкова «Песенка друзей». * Запись рассказов детей о себе по плану: моя любимая еда, любимая игрушка, время года (почему?), мой друг, что я больше всего люблю делать, что я люблю делать с мамой, с папой. * Ознакомление детей с художественными произведениями по теме и их анализ. * Оформление информации в родительском уголке по тематике проекта. * Создание презентации: «Давайте жить дружно». | * Активное участие в беседах. * Прослушивание художественных произведений (или просмотр мультипликационных фильмов) и их анализ. * Участие в занятиях по лепке. * Изготовление подарка для друга в технике оригами. * Выполнение работ на тему «Как я провёл лето?» * Активное участие в сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх (см. системную паутинку). * Участи в НОД. * Оформление вместе с родителями листов в альбом «Счастье – это…» | * Разучивание с детьми стихов и загадок по тематике проекта. * Совместное с детьми выполнение работ «Как я провёл лето?». Оформление с детьми листов для альбома «Счастье – это…» |
Завершающий | * Проведение досуга для детей «Давайте жить дружно!». * Проведение родительской гостиной «Будем знакомы» * Оформление документации. * Подведение итогов проекта. Анализ положительных моментов. | * Участие в обобщающих беседах и досуге «Давайте жить дружно!». | * Посещение родительской гостиной «Будем знакомы». * Ознакомление с таблицей-схемой «Давайте познакомимся». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
"Познакомьте детей с родным городом"
консульация для родителей и для воспитателей....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...