Конспект Развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши сказки»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект Развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_nashi_skazki.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Наши сказки»
2021
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- учить детей узнавать знакомые сказки;
- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике( «радость», «грусть», «удивление», «злость»;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства(жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;
- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;
- совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Оборудование: Коробочка с масками - эмоциями, ширма настольная, театральные куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, письмо с загадками, атрибуты к кукольному спектаклю.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель приводит детей в музыкально – театральный зал. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение.(дети здороваются, дарят свою улыбку. Пальчиковая гимнастика). Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!
| Дети:Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! ТЕАТР! Куклы, сказочные герои, артисты. Мы бы хотели стать артистами! |
Основная часть | Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок И теперь пришла пора Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю А в ответ – я жестов жду ( иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свиданья) Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку. Что же дед хранит в шкатулочке? Ребята, да тут куклы. Как они называются? ( театральные) Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? А чему еще мы учим кукол? (Дети показывают этюды с куклами). Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам. Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите. Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление) Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки) Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки) И нахмурьтесь, как дитё. Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал. Ребята, на нашем пути Стоит домик. Это что еще за домик На пути у нас стоит Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим. – Маски–шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них. Игра «На бабушкином дворе» - У бабушки есть петушок, ярко красный гребешок Красная бородка, важная походка. Есть козленок озорной, вот затряс он бородой Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша Сядет умывается, лапкой вытерается. Цок, цок, цок – вот лошадка серый бок Начала она скакать приглашает поиграть. Лады – лады – ладушки, вот сколько всех у бабушки. | Читают письмо. Отгадывают загадки. Рассказывают о масках радости, печали. Показывают жесты. Отвечают на вопросы – театральные куклы Надо научить ее говорить. Учим двигаться. Показывают эмоции мимикой. Заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные Дети надевают шапочки. идут как петушки подпрыгивают, трясут головой. идут как кошки. скачут как лошадки. |
Заключительная часть | Затем снимают шапочки и подходят к большой ширме. Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Давайте покажем нашу знакомую сказку «Домок – холодок». Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия») А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Давайте попрощаемся с нашими гостями: Дружно скажем « до свиданья» И помашем на прощанье, Нам недолго встречи ждать, Мы придем сюда опять. До свиданья! | Дети показывают кукольный театр. Хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Наши сказки"
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...