Исследовательский проект: Аквариумная улитка -Ампулярия
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Исследовательский проект "Аквариумная улитка - Ампулярия". работа подготовлена педагогом, воспитанницей подготовительной группы и родителями для участия в конференции муниципального этапа исследовательских работ и творческих проектов "Я - иследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 865.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
«Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Номинация: «Ученые будущего»
Аквариумная улитка - ампуллярия
Выполнена обучающейся
подготовительной к школе группе
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Каменская средняя школа
Мезенского района»
структурное подразделение
«Детский сад № 2 «Журавушка»
Шуваевой Анастасией Сергеевной
Научный руководитель –
учитель-логопед муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Каменская средняя
школа Мезенского района»
структурное подразделение
«Детский сад № 2 «Журавушка»
Коршакова Анастасия Владимировна
г. Мезень, 2019
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………………3
I. Аквариумная улитка ампуллярия
1.1 Как появились у меня улитки……………………………………………. 5
1.2 Улитка – кто это? Или факты из жизни улиток…………………………..5
1.3 Создание условий для проживания моих улиток...................................... 6
II. Стоит ли разводить улиток?
2.1. Социологический опрос ………………………………………………….8
2.2 Конечный продукт…………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………..9
Литература………………………………………………………………………...10
Приложение ………………………………………………………………………11
Пояснительная записка.
Практически в каждой семье есть домашние питомцы. Кто – то заводит собак, кошек, попугаев, рыбок, а я решила завести аквариумных улиток – ампуллярий. Ранее в моей семье никогда не проживали аквариумные улитки,
поэтому я не знала как за ними ухаживать, чем кормить. Всю это информацию мы искали в книгах, интернете, у знакомых, которые ранее разводили улиток. Методом проб и ошибок мы создавали для них идеальные условия.
Актуальность: Я решила открыть для себя новый вид домашних питомцев и рассказать о них своим друзьям.
Цель моего проекта: Создать идеальные условия для проживания улиток и получить от них потомство.
Задачи проектной работы:
- Изучить информационные источники с целью получения большей информации об условиях проживания улиток.
- Узнать какой именно вид улиток проживает в моем аквариуме.
- Провести опрос среди воспитанников моей группы о том, какие виды домашних питомцев проживают у них.
- Создать все необходимые условия для проживания моих улиток.
- Проанализировать полученные результаты.
Предмет работы: аквариумная улитка – ампуллярия
Гипотеза: улитка – ампуллярия способна проживать и размножаться в аквариуме в домашних условиях.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию проект: интегрированный (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).
По количеству участников: индивидуальный
Материалы и оборудование для работы над проектом: аквариум, аквариумный фильтр, улитки, водоросли, специализированный корм, корм приготовленный самостоятельно, фотоаппарат.
По результатам выращивания улиток планирую изготовить лэпбук с информацией по выращиванию улиток для ребят моей группы и их родителей.
- Аквариумная улитка ампуллярия
- Как появились у меня улитки.
1 сентября 2018 года Анастасия Владимировна привезла мне улиток из г. Архангельска, так как ранее мы с ней и с моими родителями договорились о проведении совместной работы по выращиванию аквариумных улиток. Мои новые питомцы пережили сложный путь от г. Архангельска до п. Каменка. Их перевозили в трехлитровой банке, наполненной водой, из 20 улиток, которые ко мне ехали, выжили только 10 штук. Я думаю, что им было недостаточно места, жарко, поэтому выжили, к сожалению, не все.
Перед мной появилась задача найти информацию по выращиванию улиток из разных источников.
1.2.Улитка – Кто это? Или факты из жизни улиток.
Из интернета я узнала, что улитки завезены к нам из Южной Америки. Выделяют три самых распространенных вида ампуллярий: аустралис, гигантскую и золотую. По фотографиям, представленным в интернете, я узнала, что у меня проживает улитка – ампуллярия по названию аустралис.
Ампуллярия аустралис - крупная по размеру улитка. Взрослая особь имеет раковину в диаметре до 7 см, а длину ноги – 9 см. Очень острое обоняние ей обеспечивает наличие двух пар щупалец. Глаза у нее золотистого цвета. На спине завитая раковина желто-кофейного оттенка с тёмными полосками. На раковине у улитки есть роговая крышечка, которая помогает ампуллярии закрываться от опасности. Иногда ампуллярии вылезают на сушу, там же они делают кладку икры, чтобы та не пострадала от водных хищников. У ампуллярии сложный дыхательный аппарат, который позволяет ей комфортно находиться как в воде, так и на суше.
Средняя продолжительность жизни улиток 3-4 года. Еще у ампуллярий есть удивительная особенность, если, например, рыбка, проживающая с ней в аквариуме, откусила ей какой-то орган, то он отрастет в течение 25 дней. Он может быть несколько меньше по размерам, но полностью рабочий. Они восстанавливают даже глаза.
1.3.Создание условий для проживания моих улиток.
Я, с помощью мамы, поселила их в аквариум с чистой фильтрованной водой, папа установил аквариумный фильтр. Дополнительного освещения для аквариума мы не создали. В течение первой недели погибли еще две улитки, предположительно, они не смогли адаптироваться к новым условиям жизни, так на постоянном месте жительства остались у меня восемь улиток.
На дворе была осень, поэтому было достаточно корма для них, я кормила их травкой, листьями подорожника, а еще они очень любят овощи и фрукты. Кушают они мало, кормим мы их 1 раз в 2-3 дня. Мне было очень интересно наблюдать, как они заглатывают пищу в свой ротик.
До января мы кормили улиток овощами и фруктами. Я заметила, что мои ампуллярии очень любят яблоки, отварную морковь и капусту, не любят огурец. Анастасия Владимировна привезла специальный корм для улиток ампуллярий, попробовав его погибли еще две улитки. Предположительно, они привыкли к тому корму, которым кормила их я, поэтому покупным кормом я их больше не кормлю. По питанию улиток мы составили таблицу. (Приложение 1)
До зимы аквариум стоял на подоконнике, чтобы для улиток было больше света. С наступлением холодов, мы переставили его ближе к печке и заметили, что улитки стали более активными. Для себя сделали вывод, что улитки ампуллярии теплолюбивы и стали держать их в теплом месте.
Первоначально, мы заливали в аквариум фильтрованную воду и раковины ампуллярий становились хрупкими, даже образовались дырочки. Позже мы узнали, что для таких улиток, как у меня нужна жесткая вода. Мы привезли в аквариум воду из р. Чеца и наши улитки словно ожили, они стали заметно активнее и со временем раковина их полностью восстановилась.
В изученной нами литературе мы прочитали, что улитки очищают воду, из-за них самих вода сильно не загрязняется. Наши же выводы не совпадают с источниками информации. У моих питомцев вода часто становится грязной и мама меняет воду каждую неделю.
У прежнего хозяина мои улитки проживали в большом аквариуме вместе с большими рыбками и размножались достаточно часто. Как мы выяснили свои икринки они откладывали на крышке аквариума, то есть им обязательно нужно было сухое место для выметывания икры.
Из литературы мы выяснили, что они откладывают икру только в сухом месте, в воде они не размножаются.
II Стоит ли разводить улиток?
2.1.Социологический опрос
В ходе работы, был проведен опрос воспитанников нашей группы. Мы решили узнать у ребят, какие домашние питомцы у них проживают. Из опроса мы выяснили, что больше всего у ребят живут собаки и кошки разных пород. Есть хомяки, кролик, коровы и лошади. (Приложение 2) Таких питомцев как у меня нет ни у кого. Я рассказала одногруппникам, как я выращиваю улиток и теперь все ребята с нетерпением ждут, когда я поделюсь с ними улитками.
Поэтому, конечно же стоит разводить таких экзотических домашних питомцев!
2.2.Конечный продукт
После общения с ребятами, мы решили изготовить лэпбук, из материалов которого ребята и их родители узнают, как выращивать улиток, чем их кормить, как ухаживать за ними. Изучив лэпбук, они смогут обдумать, стоит ли им выращивать улиток и будут готовы создать для них все необходимые условия.
Заключение.
Проанализировав те условия, что создали мы, выяснилось, что в нашем аквариуме мало организовано сухого места. Видимо, поэтому мы пока не получили тот результат, который планировали. Мы исправили ситуацию, закрыли аквариум крышкой, на которую они легко могут вылезти и отложить икру. Еще создали больше пространства между крышкой аквариума и водой, чтобы улиткам было больше объема для откладывания воды. Возможно, еще нет потомства от того, что мы их часто тревожим, меняя им воду.
В проектной работе я доказала, что улитки, которые родом из Южной Америки, могут расти и жить в домашних условиях в самом обычном аквариуме даже на Крайнем Севере. Ухаживать за ними не составляет огромного труда.
Почти семь месяцев длится моя проектная работа, но проект мой не закончен, так как я не получила цель, которую ставила перед собой. Я буду продолжать работать над проектом и добьюсь поставленной цели.
Сейчас у меня проживает пять улиток ампуллярий и я надеюсь, что уже совсем скоро мы получим первое потомство. А когда улиток станет больше я смогу поделиться ими со своими друзьями.
Список литературы.
- Кotishka-n.ru
- AkvaOK.ru
- Большая детская энциклопедия, Москва «Росмэн»,2001
Приложение 1
Кормление улиток ампуллярий
Овощи | Зелень | Фрукты | Другое |
Листья капусты | Листья салата | Банан | Земляные черви |
Кабачок | Подорожник | Яблоко | Креветки |
Тыква | Вареный желток | ||
Огурец | Белый хлеб | ||
Морковь | |||
Примечание: Овощи необходимо слегка отваривать, а зелень — ошпаривать кипятком |
Приложение 2
Разновидности домашних питомцев ребят моей группы
Фото Приложение 3
Место жительства моих улиток в начале проекта и сейчас
Кормление улиток
Влияние некачественной воды на раковины улиток
Уход за улитками
Мои улитки ампуллярии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Аквариумные рыбки"
Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания....
Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"
У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...
Познавательно – исследовательский проект "Улитка Ахатина - домашнее животное"
Пояснительная записка.В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как: кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я расск...
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа...
Исследовательский проект "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"
Цель: развить у детей познавательные способности и интерес к окружающему миру....
Исследовательский проект "Улитки Ахатины - идеальные домашние питомцы"
Практически все дети просят у родителей разрешения завести домашнего питомца. И тогда перед родителями встает проблема: «Какое же домашнее животное выбрать, чтоб совместное п...