Проект "Аквариумные рыбки"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Добышева Людмила Васильевна

 

Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akvariumnye_rybki.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Аквариумные рыбки»

Цель проекта. Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания.

Задачи. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Вид проекта: групповой.

Адресация. Проект реализуется в рамках раздела «Программа обучения  и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

Возраст участников: 4-5 лет.

Время реализации проекта: ноябрь-декабрь 2012

Схема реализации проекта.

Разделы программы

 Виды детско - взрослой  деятельности

Игровая деятельность

Д/и «Угадай по описанию».

Загадки о рыбках.

С/р/и «В гостях у карася».

Ребёнок и окружающий мир.

Явления общественной жизни.

НОД: «Кто живёт в уголке природы?», «Наблюдаем за рыбками». Общение с использ.интеракт. доски «Эти разные рыбки!», «Большое море», «Кто живёт в реке», «Чем отличаются друг от друга рыбки». Решение проблемной ситуации «Танкер разлил нефть».

Развитие речи.

Составление описательного рассказа «Гуппи в нашем аквариуме»; рассказов  - повествования: «Путешествие дельфина», «У большого озера».

Конструирование

Создание с помощью всевозможных конструкторов компрозиций «Аквариум для меланотении», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря – замок»

Художественная литература

Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».

Изобразительная деятельность

Рассматривание иллюстраций: «Кто живёт в океане?», «Родное море», «Рыбы южных морей», «Аквариумные рыбки».

Музыкальная и театрализованная деятельность

Кукольный спектакль «Сказка о золотой рыбке» по А. С. Пушкину; песни на морскую тематику.

Физическая культура

П/и «Удочка», «Поймай рыбку»; игры-эстафеты: «Рыбак», «Свари уху».

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

 Деятельность педагога

Подготовительный

Исследовательская деятельность: опыт «Солёная и пресная вода»

Сбор материала по теме с привлечением родителей.

Формирование проекта

Воспринимают проблему.

Формулирование экологической проблемы: «Рыбы».

Систематизация информации

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюс. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

Практическая деятельность

Зарисовки, рисунки, изготовление масок.

Осуществляет помощь в данной работе, корректирует.

Оформление.

Оформляют макет «Аквариум».

Помогает  в оформлении макета «Аквариум».

Презентация.

Разучивают стихи, песни. Представляют продукт деятельности.

Принимает участие в защите проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....