Проект "Аквариумные рыбки"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akvariumnye_rybki.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Аквариумные рыбки»
Цель проекта. Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания.
Задачи. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
Вид проекта: групповой.
Адресация. Проект реализуется в рамках раздела «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
Возраст участников: 4-5 лет.
Время реализации проекта: ноябрь-декабрь 2012
Схема реализации проекта.
Разделы программы | Виды детско - взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Д/и «Угадай по описанию». Загадки о рыбках. С/р/и «В гостях у карася». |
Ребёнок и окружающий мир. Явления общественной жизни. | НОД: «Кто живёт в уголке природы?», «Наблюдаем за рыбками». Общение с использ.интеракт. доски «Эти разные рыбки!», «Большое море», «Кто живёт в реке», «Чем отличаются друг от друга рыбки». Решение проблемной ситуации «Танкер разлил нефть». |
Развитие речи. | Составление описательного рассказа «Гуппи в нашем аквариуме»; рассказов - повествования: «Путешествие дельфина», «У большого озера». |
Конструирование | Создание с помощью всевозможных конструкторов компрозиций «Аквариум для меланотении», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря – замок» |
Художественная литература | Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках». |
Изобразительная деятельность | Рассматривание иллюстраций: «Кто живёт в океане?», «Родное море», «Рыбы южных морей», «Аквариумные рыбки». |
Музыкальная и театрализованная деятельность | Кукольный спектакль «Сказка о золотой рыбке» по А. С. Пушкину; песни на морскую тематику. |
Физическая культура | П/и «Удочка», «Поймай рыбку»; игры-эстафеты: «Рыбак», «Свари уху». |
Этапы работы над проектом.
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | Исследовательская деятельность: опыт «Солёная и пресная вода» | Сбор материала по теме с привлечением родителей. |
Формирование проекта | Воспринимают проблему. | Формулирование экологической проблемы: «Рыбы». |
Систематизация информации | Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты. | Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюс. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность. |
Практическая деятельность | Зарисовки, рисунки, изготовление масок. | Осуществляет помощь в данной работе, корректирует. |
Оформление. | Оформляют макет «Аквариум». | Помогает в оформлении макета «Аквариум». |
Презентация. | Разучивают стихи, песни. Представляют продукт деятельности. | Принимает участие в защите проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....