Консультация для родителей воспитанников с ОНР "Роль родителей в коррекционной работе"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пышина Александра Алексеевна

"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" 

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_korrektsionnoy_rabote.docx430.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Здравствуйте, Уважаемые родители!

  В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.

   Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Как правило, родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.

    Кроме того, определенная часть воспитателей недооценивает важность жизнедеятельности дошкольника в семье и затрудняется в использовании этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает воспитателей возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Поэтому я призываю вас к тесному сотрудничеству!!! Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателями группы коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволят повысить эффективность работы. Вы вправе интересоваться успехами вашего ребенка, присутствовать на занятиях, знать, что в детском саду ваш ребенок получает элементарные знания по следующим разделам развития речи:

  • звуковая культура речи (что в нашей проблеме очень актуально);
  • грамматический строй речи,
  • связная речь

 и в подготовительной группе добавляется еще один раздел – это

  • подготовка к обучению грамоте.

 Но если ребенок не может четко произносить звуки, определять их место в слове, придумывать слова с заданным звуком, то обучение грамоте вызовет у этого ребенка определенные затруднения. Поэтому, звуковая культура речи-это именно тот раздел, который требует тщательного изучения воспитателями, детьми и родителями дошкольников.

      Кроме коррекционной работы с детьми своей задачей считаю- помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия.                                                  Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, вы получаете возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок.

    Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Поэтому я призываю вас серьезно относится к данной форме работы.

    Так же в процессе работы может возникнуть необходимость индивидуальных консультаций, непосредственного присутствия на моих занятиях  постарайтесь найти время и обязательно откликнуться на мое приглашение.  

   Только тесный контакт может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению. 

 Желаю успехов в воспитании и обучении Ваших деток!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С-К/В №11

Консультация учителя-логопеда

для родителей

 на тему:

«Роль родителей в коррекционной работе»

г.Кропоткин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».

Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...

консультация для родителей на тему "«Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».

laquo;Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста». Семья является первой школой воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, р...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...