Консультация для родителей воспитанников с ОНР "Роль родителей в коррекционной работе"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье"
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_korrektsionnoy_rabote.docx | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, Уважаемые родители!
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Как правило, родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Кроме того, определенная часть воспитателей недооценивает важность жизнедеятельности дошкольника в семье и затрудняется в использовании этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает воспитателей возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Поэтому я призываю вас к тесному сотрудничеству!!! Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателями группы коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволят повысить эффективность работы. Вы вправе интересоваться успехами вашего ребенка, присутствовать на занятиях, знать, что в детском саду ваш ребенок получает элементарные знания по следующим разделам развития речи:
- звуковая культура речи (что в нашей проблеме очень актуально);
- грамматический строй речи,
- связная речь
и в подготовительной группе добавляется еще один раздел – это
- подготовка к обучению грамоте.
Но если ребенок не может четко произносить звуки, определять их место в слове, придумывать слова с заданным звуком, то обучение грамоте вызовет у этого ребенка определенные затруднения. Поэтому, звуковая культура речи-это именно тот раздел, который требует тщательного изучения воспитателями, детьми и родителями дошкольников.
Кроме коррекционной работы с детьми своей задачей считаю- помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, вы получаете возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок.
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Поэтому я призываю вас серьезно относится к данной форме работы.
Так же в процессе работы может возникнуть необходимость индивидуальных консультаций, непосредственного присутствия на моих занятиях постарайтесь найти время и обязательно откликнуться на мое приглашение.
Только тесный контакт может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.
Желаю успехов в воспитании и обучении Ваших деток!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С-К/В №11
Консультация учителя-логопеда
для родителей
на тему:
«Роль родителей в коррекционной работе»
г.Кропоткин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...
Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....
Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"
Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...
консультация для родителей на тему "«Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».
laquo;Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста». Семья является первой школой воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, р...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....