Презентации
презентация
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту "Музыкальные профессии" | 2.2 МБ |
Презентация к проекту "Летний калейдоскоп" | 2.05 МБ |
Презентация к проекту "Ложка деревянная, музыкальная" | 1.2 МБ |
"Духовые, музыкальные инструменты" | 1.11 МБ |
"Оздоровительные песенки-игры для детей" | 1.86 МБ |
"Ложка" | 1.99 МБ |
Презентация к занятию "Музыка Весны" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой
Информационные материалы выступления детей, подготовленные совместно с родителями; воспитателями в детском саду
Творческая работа с родителями по теме «Семья и музыка» . Подготовили: София Игнатьева, Артем Зеленцов
Творческая работа детей «Я музыкант», Выполненная совместно с воспитателем Старшая группа «А»
Творческая работа детей «Я музыкант», Выполненная совместно с воспитателем Ст. гр. «А» . Александр Шастин
Творческая работа детей «Я музыкант» Ст. гр. «А»
Творческая работа детей «Я музыкант», подготовленная совместно с родителями и индивидуально Средняя группа
Выступление детей по теме домашнего задания «Я музыкант» Средняя группа
Знакомство детей с профессиями: «Дирижер», «хормейстер» , « Танцор», «Певец» Видео - просмотр Коозитор А . Журбин Композитор Д. Шостакович
Знакомство детей с профессиями: Музыкант, исполнитель - «Певец», «инструменталист – виаланчилист » Видео - просмотр Коозитор А . Журбин Композитор Д. Шостакович
Музыкальная – игра «Я - Хормейстер» старшие группы
Музыкальная игра «Я дирижер» Ст. группа «А» . Дирижирует Варвара Бериашвилли
Музыкальная игра «Я дирижер» Ст. группа «Б»
Музыкальная игра «Я дирижер» Ст. группа «А»
Музыкальная игра « Я дирижер» Средняя группа» Дирижирует Иван Шодин
Знакомство детей с профессией: «музыкант исполнитель - инструменталист» Видео – просмотр средняя и ст. группы
Я – музыкант инструменталист
Знакомство детей с профессией: «музыкант исполнитель - Певец» Видео - просмотр
Творческий концерт«Я - певец, я - певица» Старшие группы
Творческий концерт «Я - певец, я - певица» ДЕБЮТАНТЫ: Денис Фисенко и Иван Шодин
Творческий концерт «Я - певец, я- певица» ДЕБЮТАНТЫ: Иван Чарков и София Косульникова
Информационные материалы выступления детей, подготовленные дома с родителями, с воспитателями в детском саду
. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «я - МУЗЫКАНТ», ВЫПОЛНЕННАЯ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ СТАРШАЯ ГРУППА «а»
. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «я - МУЗЫКАНТ», ВЫПОЛНЕННАЯ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ СРЕДНЯЯ ГРУППА
. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «СЕМЬЯ И МУЗЫКА», ВЫПОЛНЕННАЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШАЯ«а» И СРЕДНЯЯ ГРУППЫ
. Информационные материалы педагога по направлению проекта
. фотоотчет по направлению проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективный, познавательно – творческий проект Период реализации - июль 2018г Участники: дети старшей и подготовительных групп музыкальный руководитель, родители
Актуальность темы С природными явлениями дети встречаются каждый день. Природа проходит невидимым фоном мимо них. Обращая внимание сначала на одно, а потом на другое – вот первый шаг родителей и воспитателей к привлечению детей к миру прекрасного. Сопоставить увиденное, услышанное в природе с музыкой, поэзией – следующий шаг на пути к искусству. «Какие краски и звуки в летней природе, настроение в музыке и поэзии, какие краски в музыке и поэзии, какие инструменты, передают звуки летней природы ?» - вот те вопросы, на которые можно попытаться ответить вместе с ребенком. Нарисовать звуки летней природы на листе бумаги – третий шаг к миру искусства и прекрасного. Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке , поэзии, искусстве расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности в направлении познания окружающего мира. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания дошкольников.
Цель: Расширение представлений воспитанников о летних явлениях природы через творчество поэтов, композиторов, художников и наблюдений этих явлений в природе
Задачи Образовательные: - учить детей слушать звуки природы, различать разнообразные звуки, присущие разным природным явлениям. - познакомить детей с музыкой изобразительного и выразительного природного характера. - познакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, их звучанием и особенностями. Развивающие: - развивать наблюдательность, - развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов), - развивать фантазию и творческое воображение ребенка, - формировать у детей предпосылки к поисковой деятельности ; Воспитательные: - воспитывать в детях культуру слушания и внимательное отношение к образовательному музыкальному процессу. - воспитывать интерес к звучащему миру - побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений, к созданию примитивных музыкальных инструментов из подручного и природного материала в условиях семьи и детского сада
Ресурсы Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, портреты композиторов, поэтов, иллюстрации репродукции картин, иллюстрации к слушанию музыки, фотоматериалы; Материально-технические: проектор, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, музыкальные инструменты, инструменты – самоделки, подручный материал для озвучивания летних явлений, мольберт.
Реализация проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – мотивационный 2 этап – организационный 3 этап – деятельностный 4 этап - творческий Этапы работы: Подготовительный - выбор темы проекта - определение цели проекта - определение задач проекта Основной ( практический) - выполнение проекта - сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта
Линии исследования I Летние явления в поэзии 1.Какие явления бывают летом? (гроза, дождь, радуга, град, солнце (восход, закат), ветер, цветение, ветер, молния, пение птиц, звуки насекомых) 2.Может ли поэт рассказать нам о явлениях летней природы и в чем? (д а, в стихотворениях. Дополнить ответ детей прочтением стихотворений : «Когда ударит гром» А. Барто , «Летний вечер» В.Приходько, «Жук» Е. Трутнева, «Гроза» И.С. Тургенева) Предложить детям, совместно с родителями найти стихотворения о явлениях летней природы в интернете, книгах, выучить наизусть или подготовить выразительное чтение
Линии исследования II Звуки летней природы 1.Какие явления летней природы мы можем с вами слышать? Гром, дождь, град, пение птиц, бурление реки, шум моря, насекомых, топот лошадей… Слушание звуков летней природы в тишине. Проводится игра «Что звучит?» Исследовательская деятельность. 2.С помощью чего мы еще можем передать звуки летней природы? Голоса, музыкальных инструментов… 3.Какие музыкальные инструменты можно подобрать, чтобы озвучить гром, дождь, шелест листьев, ветер, пение птиц. ..? Барабан, тарелки, низкие звуки рояля, контрабас…; металлофон, колокольчик, треугольник, маракас; флейта, скрипка… Предложить детям, совместно с родителями: - нарисовать дома звуки летней природы, которые они услышат на улице во дворе, дома, - создать примитивные музыкальные инструменты из подручного и природного материала.
Линии исследования III Явления летней природы в живописи 1. Кто еще кроме нас может изобразить, нарисовать звуки летней природы? (художники) Детям, совместно с родителями, предлагается сочинить рассказ, сказку, найти репродукцию картин с явлением летней природы, возможно чтение стихотворений и подобрать музыкальные инструменты для озвучивания.
Линии исследования IV Явления летней природы в музыке 1. Можем ли мы услышать звуки летней природы в музыке (музыкальных произведениях)? 2.Кто сочиняет музыку? (композиторы, музыканты) 3 Может композитор передать звуки летних явлений в своих произведениях? А кто может передать, показать, изобразить, исполнить? (нет, композитор записывает музыку с помощью нот а передают, исполняют музыканты с помощью музыкальных инструментов, голоса) Дети слушают музыкальные произведения: «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевский , «Дождик» Г.В. Свиридов. 4.Какие по характеру эти произведения? ( Грустная, печальная, протяжная музыка дождя Д. Кабалевского , напротив быстрая, легкая, веселая музыка дождя Свиридова) 5.Какие инструменты передают звуки дождя? Струнные муз. инструменты и фортепиано, рояль. 6.Музыка какого дождя вам понравилась больше? ( грустный дождик, веселый дождик, радостный дождик…) Предложить детям нарисовать грустный и веселый дождик Знакомство с танцем «Дождинки» Предложить индивидуальное задание: подготовить мини - рассказ о композиторах Антонио Вивальди и Н. А. Римском – Корсакове.
Линии исследования Явления летней природы в музыке Выступление с мини-рассказом о композиторе Антонио Вивальди Знакомство с новым музыкальным произведением «Лето» («Гроза - шторм») Антонио Вивальди . Беседа о характере музыке, передаче летней природы, летних звуков природы: зноя, грозы, молнии, грома, дождя. 1.Какие инструменты мы можем использовать, для того чтобы изобразить гром, молнию, морские волны? Барабан, тарелки, самодельные трубы для озвучивания волн, ветра Подбор музыкальных инструментов для озвучивания картины. Озвучивание по мини – рассказам педагога и детей. Выступление с мини-рассказом о композиторе Н. Римском – Корсакове. Знакомство с новым произведением «Полет шмеля» Н. Римского – Корсакова. 2.Какие музыкальные инструменты в этом произведении изображают полет шмеля? Беседа о характере музыке, передаче звуков насекомого. Ответы детей: Струнные (скрипки) Подбор музыкальных инструментов для озвучивания насекомого. Разминка. Предложить индивидуальное задание: подготовить мини - рассказ о композиторе С. С. Прокофьеве
Линии исследования VI Явления летней природы + музыка = мультфильм Выступление с мини-рассказом о композиторе С.С. Прокофьеве. Знакомство с новым музыкальным произведением «Дождь и радуга» из сборника «Детская музыка» С.С.Прокофьева Просмотр видео ролика из союзмультфильма «Прогулка» И. Ковалевской. 1.Какие явления летней природы вы увидели в мультфильме «Прогулка»? ( дождь и радуга) 2. Какая по характеру музыка дождя и какая по характеру музыка радуги композитора С. С. Прокофьева? 3.А может ли композитор рассказать в песне о явлениях летней природы? 4.Какие вы знаете песни о явлениях летней природы? ( Про дождик, про солнце… Знакомство с песней «Семь дорожек» В.Я. Шаинского . Разучивание песни по мнимой таблице. Танцевальная разминка. VII Итоговое мероприятие «Мы любим лето!»
Фото-отчет по направлениям деятельности
Творческая работа на тему: «Слушаем, наблюдаем, рисуем звуки и явления летней природы »
Музыкальные инструменты – самоделки, изготовленные из природного, подручного, бросового материала, индивидуально детьми и совместно с родителями
V
Озвучивание мини- рассказов, стихотворений с помощью музыкальных инструментов - самоделок
«Полет шмеля» озвучивает на рояле воспитанница старшей группы
Творческая работа на тему: «Рисуем музыку дождя» ( Д.Б.Кабалевский «Грустный дождь», Г.В. Свиридов «Дождик»)
Творческая работа на тему: «Явления и звуки летней природы в музыке» (А. Вивальди «Лето» («Шторм»), Н. Римский - Корсаков «Полет шмеля»)
Итоговое мероприятие «Мы любим Лето!»
Цель: Закрепление и расширение представлений воспитанников о летних явлениях природы через творчество, музыку, двигательную деятельность, активность
Задачи: Продолжить знакомить и закреплять знания детей о явлениях летнего временем года. Вызвать у детей радостное настроение время проведения праздника. Зарядить детей положительными эмоциями. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Светит солнышко кругом, Мы танцуем и поем! Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (солнце) Игра : «Солнышко и лучики»
Подвижная игра «Град»
Конкурс рисунка на асфальте «Нарисуй р а д у г у»
Общий танец «Радуга»
Озвучивание рассказа «Дети, бегущие от грозы» (дети используют муз. инструменты и инструменты самоделки)
Вручение грамот самым активным участникам проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно – практико -ориентированный проект Период реализации - август – сентябрь 2017г Участники - дети подготовительной группы «Б», педагоги, родители
Актуальность темы Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
Цель: Приобщение детей к культуре, активизация творческой деятельности и игрового опыта детей.
Задачи - познакомить детей с историей русской ложки, дать понятие о ложке как о музыкальном инструменте; - расширить представления дошкольников о материале, из которого изготавливают деревянные ложки; - познакомить с инструментами, с помощью которых изготавливают деревянные ложки; - совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку; - познакомить с устным народным творчеством по теме проекта. -воспитывать у дошкольников интерес и уважение к историческому прошлому нашего народа, культуре, быту; - развивать фантазию и творческое воображение ребенка; - формировать у детей предпосылки к поисковой деятельности ; - сформировать навыки игры на двух, трех ложках, умение играть в ансамбле
Планируемые результаты - дошкольники знают историю возникновения русской ложки - называются части ложки; - знают породы деревьев, из которых мастера изготавливают ложки; - называют инструменты, с помощью которых изготавливают ложки; - знают, что такое баклуши и кто их « бьет» - рассказывают о разнообразии росписи деревянной ложки; - могут играть на двух, трех ложках, показывая разные приемы; - используют собственный опыт, фантазию, полученные знания в рисунке; - испытывают интерес к истории и готовы к дальнейшей познавательно – исследовательской деятельности - дети используют народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.
Ресурсы Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы; Материально-технические: проектор, фотоаппарат, кукла Антошка, деревянные ложки, музыкальный центр, ноутбук
Реализация проекта Этапы реализации проекта 1 этап – мотивационный 2 этап – организационный 3 этап – проблемно - деятельностный 4 этап - творческий Направления исследований
Линии исследования Для чего нужна ложка деревянная и почему ее так назвали ?( столовый прибор, самобытный музыкальный инструмент) Из каких пород деревьев изготавливают деревянные ложки? (липа, осина, ольха, береза, яблоня) Баклуши (брусок, обрубок древесины для выделки деревянных ложек; Подмастерье (ученик) «Бить баклуши» (простая работа для учеников, лентяев) Инструменты для изготовления деревянных ложек ( ложкарный топорик , рашпили, резцы, тесло и нож. Части ложки (черпак, черенок) Виды росписи (хохломская, пижемская , городецкая, мезенская, хотьковская , ракульская ) Ложкари. Приемы игры на ложках.
Отчет о реализации проекта Выступления детей с мини рассказами, подготовленными дома с родителями
Выступления детей с мини рассказами, подготовленными дома с родителями
Выступления детей с мини рассказами, подготовленными дома с родителями
Выставка рисунков «Ложка для Антошки»
Выставка рисунков «Ложка для Антошки»
Выставка рисунков «Ложка для Антошки»
Выставка рисунков «Ложка для Антошки»
Выставка рисунков «Ложка для Антошки»
Ложка для Антошки (ручная, семейная работа)
Приемы игры на двух ложках
Дети осваивают приемы игры на трех ложках
Приемы игры на трех ложках
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовые музыкальные инструменты
ДУДОЧКА
ДУДОЧКИ
Дудочки деревянные
СВИСТУЛЬКА
Игра на флейте
Игра на флейте
ФЛЕЙТА
Игра на кларнете
Игра на гобое
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальные складушки развивают ребенка целостно: -тренируют память и интуицию; -развивают логическое и образное мышление ; - учат создавать творческий продукт - образ в игре ; - использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве, а в будущем - хороший почерк и беглость в чтении . -тренируют творческие способности ребенка, а значит, его активность, самостоятельность, оригинальность в создании продукта творчества, свободу и привлекательность в общении.
«Веселые игрушки» " Рррр » « Мууу !»
"Песенка пони" Мой пони веселый бежит по дорожке - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. И резво бегут его быстрые ножки - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. Мы смело на пони поедем верхом - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. Игрушечный город объедем кругом - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. Ритмично и мерно копытца стучат - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. И песенкой ритма ребят веселят - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. И песенка та раздается кругом - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок. А мы ей пощелкаем все язычком - Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
"Песенка кота" Кот на солнышке лежит: - " Мррр ". Где же песенка звучит? - " Мррр ". Свою песенку урчит: - " Мррр ". Вот загадка - кот молчит!? -" Мррр ". Ты погладь меня, дружок: - " Мррр ". Где же спрятался звучок ? - " Мррр ". Мой пушистый животок : - " Мррр ". Ты послушай, животок : - " Мррр ".
"Ночная песенка филина" Ухал . Охал. Ахал филин: " У-ууух ! У-ууух !" Эхо слышалось в лесу: " У-ууух ! У-ууух !" Звери в страхе разбежались. " У-ууух ! У-ууух !" Песни Фили испугались. " У-ууух ! У-ууух !"
"Матрешка" Ты , матрешка, попляши. " Ух-ах , ух-ах ". Нам платочком помаши. " Ух-ах , ух-ах ". Мы похлопаем в ладошки. " Ух-ах , ух-ах ". И попрыгаем немножко. " Ух-ах , ух-ах ".
"Песенка петушка" Мой игрушечный пету-ух Развивает утром слу-ух ! Песню слышно далеко-ооо ! "Кукареку! Ко-ко-кооо !".
"Песенка слоника" Слоник песенки любил: " Ннн - ннн , ннн-ннн ". Слоник хоботом трубил: " Ннн - ннн , ннн-ннн ". Песня в хоботе нашлась: " Ннн - ннн , ннн-ннн ", Нам по голосу пришлась: " Ннн - ннн , ннн-ннн ". Мой гнусавый голосок, " Ннн - ннн , ннн-ннн ", Мне почистит хоботок, " Ннн - ннн , ннн-ннн ".
"Песенка про смех" Все игрушки любят смех. " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ". Это хаханьки для всех . " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ". Им смешинка в рот попала " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха " И в животике застряла. " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ". Мишки весело хохочут " Го-го-го-го-го-го-го ", Толстым голосом грохочут " Го-го-го-го-го-го-го ". А мартышки верещат " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ", Тонким голосом пищат " Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский)
кап,кап,Кап звенЯт капЕли
кап,кап,Кап зве-нят ка-пе-ли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...