Путешествие на остров эмоций и чувств
план-конспект занятия (старшая группа)

Логачева Дарья Павловна

Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования  Усть – Лабинский район

Конспект занятия

на тему:

«Путешествие на остров эмоций и чувств»

Подготовила :

Педагог – психолог  МБДОУ №6

Логачева Д.П.

Образовательная деятельность по эмоционально- волевой сфере с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема : «Путешествие на остров эмоций и чувств»

Цель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; коррекции и развитие эмоционально сферы детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.
  • Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
  • Создать предпосылки для формирования само регуляции эмоциональных состояний.
  • Развить у детей способность к сопереживанию.
  • Учить установлению связи между событием и эмоцией.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.

Формы: подгрупповая

Материалы и оборудования:  письмо, эмоции в картинках, загадки, ноутбук с записью шума моря и крик чаек, части карты, целая карта.

Предварительная работа: беседа, просмотр картинок с эмоциями.

Словарная работа: эмоции, настроение,успех,забота.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

Вводная часть(организационный момент)

Педагог: - Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно. Будем с вами здороваться разными частями тела (ладошка, нос, нога, ухо и т.д.) и называть ласково по имени. Начнем с Ванечки.

Мотивационный момент

Педагог : ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о эмоциях и чувствах.

Давайте вспомним, какое бывает настроение?

Ответы детей: веселое, радостное, грустное, злое

Педагог: А как мы можем понять какое у человека настроение?

Ответы детей: по выражению лица

Педагог: А как еще можно назвать проявления разного настроения?

Ответы детей: эмоции

Педагог: пока я шла к вам, встретила почтальона, и он мне передал письмо.

Предлагаю его прочесть, вы согласны?

Ответы детей: да!

Письмо

ХА -ХА -ХА ! мы злые – презлые пираты, вы нас не пригласили в гости и мы решили украсть сундук с вашими добрыми  эмоциями. И теперь вы не сможете быть добрыми, веселыми, добродушными, отзывчивыми. Если хотите вернуть, то придется потрудиться, и отправиться на остров эмоций и чувств, там и найдете карту, на которой обозначено место, где спрятан сундук с эмоциями. Но не все так просто карту мы разорвали на кусочки. Каждый кусочек надежно спрятан и зашифрован, что бы его найти нужно, выполнить задания. ХА ХА ХА  оставайтесь без хороших эмоций.     Пиратский капитан Джек Воробей и его команда.

Педагог: что нам нужно сделать, чтобы отыскать сундук?

Ответы детей: отправиться в путешествие и найти кусочки карты.

Педагог: ну что ребята отправимся в путешествие на остров?

Ответы детей: да

Педагог: ребята, а на чем мы с вами можем отправиться на остров?

Ответы детей: на  самолете, ракете, корабле.

Педагог: ух ты, а давайте мы с вами отправимся вот на этом корабле в путь

Педагог : все согласны?

Ответы детей: да

Включается музыка (шум моря, крик чаек)

Педагог: тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами поднимаемся на палубу корабля, наш капитан стоит у штурвала и отдает приказ «поднять якорь» и вот плывем на корабле по океану. Слышится шум океана, крик чаек. Мимо проплывает косяк дельфинов, где то в дали проплывает большой, синий кит. И вот виднеется наш остров. Сбрасываем якорь и отправляемся на остров. И вот мы с вами на острове.

Педагог: ребята, давай те осмотримся и вместе найдем первое задание (конверт с цифрой 1).

Ответы детей: давайте, вот смотрите конверт с цифрой 1, наверное, это первое задание?

Педагог: правильно, предлагаю его открыть и узнать, что за задание подготовили нам пираты, вы согласны?

Ответы детей: да!

Загадки

  1. Приходит к людям вновь и вновь

Большое чувство под названием          ( любовь)

  1. На лице цветет

От радости растет                                    (улыбка)

  1. Если горько на душе,

Шлепнулся, впилась заноза

Не из носа и ушей

А из глаз польются                                     ( слезы)

  1. Поможет, утешит, подскажет

Такая ее работа, конечно же это                 (забота)

  1. Когда ты сделал что-то

Лучше всех тебя ждет обязательно          (успех)

Педагог: ура, мы с вами выполнили задание и получили первый кусок карты.

Педагог: ну что продолжим выполнять задание пиратов?

Ответы детей: да

Педагог: отправляемся путешествовать по острову в поисках второго фрагмента нашей карты.

Педагог: смотрите, а это случайно не второй конверт с заданием?

Ответ детей: да, это конверт с цифрой 2

Ответ детей: давайте его скорее откроем и узнаем, что за задание

Задание № 2

Нужно отгадать эмоции по картинкам

  1. Удивление    2. Грусть    3.    Страх      4.   Усталость   5.    Стеснение

Педагог: какие вы молодцы выполнили и это задание. И мы с вами получили 2 фрагмент карты.

Физминутка

Рыбки, весело плескались,

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок, здесь у нас,

Сколько рыбок здесь у нас.

Столько, мы подпрыгнем раз!

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синем морем подниму,

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там!

Педагог: ребята, смотрите, а вот и третье задание, предлагаю его открыть, все согласны? (конверт с цифрой 3)

Ответы детей: да!

Игра « Испорченный телевизор»

Педагог : ну что ребята по пробуем его выполнить?

Ответы детей: да!

Педагог: тогда слушайте внимательно правила игры

Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую – либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый игрок «будет» второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник «будит» третьего и так по цепочке. После этого ведущий опрашивает всех игроков, о том какую эмоцию им показали.

Педагог: мы с вами получили 3 часть карты

Педагог: осталось выполнить последние задание и получить еще один фрагмент карты. Но сначала предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков.

Сейчас я вам раздаю лица и части лица, мальчикам нужно подобрать эмоцию грусть, а девочкам подобрать эмоцию счастья.

Педагог: мы выполнили задание и получили последнюю часть карты. Теперь давайте ее соберём. Мы разгадали все задания и к нам вернулись наши эмоции и чувства и в награду вы получаете вот такие медали.

Педагог: ребята, смотрите, начинаются сумерки, предлагаю всем отправиться на борт нашего корабля и отправиться домой, вы со мной согласны?

Ответы детей: да

Педагог: ну тогда нам нужно поспешить

Педагог: ура мы с вами дома

Рефлексия

Педагог : что вы сегодня узнали?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия ( если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...

презентация на тему Эмоции и чувства

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Коррекционно-музыкальное занятие "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств"

Открытый показ коррекционно-музыкального зантия "Подготовка корабля"  из цикла  занятий "Путешествие на остров Чувств". В занятие входят разработки авторских музыкльно-дидактических игр на р...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств» (подготовительная группа)

Конспект открытого  занятия  «Путешествие в  мир эмоций  и чувств» (подготовительная  группа)...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств»

Конспект открытого  занятия  «Путешествие в  мир эмоций  и чувств»...