Проектная деятельность "Чистые ладошки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».
Проект
«Чистые ладошки».
Руководитель проекта:
Кравцова А.А.
Зеленогорск 2020-2021 г.
Актуальность.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
- Формировать культурно - гигиенические навыки у детей через взаимодействие с родителями.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители 2 ясельной группы.
Срок реализации: сентябрь - май 2021-2022 г.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся: самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо;
2. С помощью взрослого приводить себя в порядок;
3. Пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой;
4. Соблюдать правила поведения;
5. Родители своим примером будут воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять
Полезные привычки с помощью загадок, потешек и стихов.
Этапы | Период | Мероприятия | Формы | Цель | Ответственные | Целевая группа |
1. Организационный
| Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь | Подбор иллюстрационного материала, игр, загадок, стихотворений, потешек. | Подберем наглядный иллюстративный материал, игры, загадки, стихотворения по К.Н.Г. | Кравцова А.А. | Родители, дети | |
Подготовка атрибутов для игр. |
Сделаем атрибуты для п/игр (Солнышко, тучка, дождик, зонтик). Шитье накидок для с.р/игры «Парикмахерская». |
Кравцова А.А. | Родители, дети | |||
Подготовка консультаций для родителей. | Подготовим для родителей консультацию по К.Н.Г. папки-передвижки. | Кравцова А.А. | Воспитатель | |||
2.Основной | «Где наши ручки». | Музыкальная игра | Создание эмоционального настроения | Кравцова А.А. | Дети | |
Заучивание потешки «Водичка, водичка». | НОД | Закрепить культурно- гигиенические навыки | Кравцова А.А. | Дети |
3.Заключетильный | Январь Февраль Март Апрель Май | «Моем чисто руки и лицо». Чтение загадок стихов, потешек. | Д/И | Алгоритм последовательности умывания. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. | Кравцова А.А. | Дети |
Чтение сказки «Три медведя». | НОД | Закрепить названия посуды и правила поведения за столом. | Кравцова А.А. | Дети | ||
«Солнышко и дождик»». | П/И | Закрепить знания о «Солнышке и дождике». | Кравцова А.А. | Дети | ||
Консультация «Формирование К.Н.Г.». | Консультация | Повышать педагогическую компетентность родителей в данном вопросе. | Кравцова А.А. | Родители | ||
«Кто опрятен, тот приятен». | Беседа | О культурно- гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. | Кравцова А.А. | Дети | ||
«Рассмотрим картинки». | Самостоятельная деятельность | Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. | Кравцова А.А. | Дети | ||
«Купание куклы Кати». | НОД | Закрепить знания о культурно гигиенических навыках. | Кравцова А.А. | Дети | ||
«Делаем прическу». | Д/И | Учить пользоваться расческой, как индивидуальным предметом. | Кравцова А.А. | Дети | ||
Выставка рисунков.
| Выставка | «Разноцветная расческа». | Кравцова А.А. | Дети | ||
Фотостенд. | Фотографии | «Чистюля» | Кравцова А.А. | Дети |
Литература.
- Лазайне С.Я. – подвижные игры.
- Хрестоматия для маленьких « Три медведя», «Мойдодыр», «Водичка, водичка».
- Дошкольное воспитание – 1995г. «В гости кукла к нам пришла»;
«Делаем прическу».
- «От рождения до школы» - Васильева М.А., Комарова Т.С.
Рассматривание сюжетных картинок.
- Гербова В.В. – «Формирование столового этикета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.
Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи: -развитие мелкой моторики...
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проектная деятельность "Добрые ладошки"
проектная деятельность "Добрые ладошки"...
Проектная деятельность "Чистые ладошки"
Проектная деятельность «Чистые ладошки»Вид проекта – познавательный, игровой, краткосрочный.Участники проекта:Дети второй младшей группы.Воспитатель группыСрок реализации: одна неделя ноября.Методы и ...
Проектная деятельность "Раз ладошка, два ладошка"
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. ...
Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Ладошки"
Пректная деятельность направлена на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет...
Проектная деятельность. Проект "Ладушки-ладошки" 2017г.
В материале представлен опыт проектной деятельности для воспитанников средней группы. Цель проекта - развитие мелкой моторики и тонких движений рук....