Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Ладошки"
проект (младшая группа) на тему

Буткевич Ирина Андреевна

Пректная деятельность направлена на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_melkaya_motorika.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы

Актуальность

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Цель проекта: 

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);

2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;


3. укрепление физического и психического здоровья детей;

4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;


5. повышение уровня речевого развития детей;

6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);


7. воспитание и развитие художественного вкуса.

Новизна проекта:

использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2014г.)


1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.


2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.


3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.


4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.


5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

II этап - практический (октябрь 2014 г. – май 2015 г.)



1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.


2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»

- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь 2015г.)



1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 

3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов

рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;


- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители  получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;


- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Вывод:

Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая
работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует:

- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;


- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми младшего возраста

ž Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания.ž Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание помогать взрослым в выращивании овощей....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...

Проектная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Моя любимая игрушка»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать  окружающий   мир, формировать и ре...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"

Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...