Современные формы взаимодействия семьи и детского сада
статья (младшая группа)
Взаимодействие семьи и д/с является особо актально для достижени высокого аества образования и всестороннего развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1na_vebinar.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
"Современные формы взаимодействия семьи и детского сада"
( из опыта работы)
Автор: Цветкова Алия Адиатуловна воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Взаимодействие семьи и детского сада является в наше время особенно актуальным. Для достижения высокого качества образования, всестороннего развития личности воспитанников необходимо тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь ребенок приобретает навыки общения с детьми и взрослыми, учится организовывать свою самостоятельную деятельность. Родители несут ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано лишь поддержать, помочь и дополнить образовательную деятельность.
Помощь семье в воспитании детей была всегда предметом особого внимания для педагогов и психологов. Педагог постоянно заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания своих детей.
Современным родителям очень сложно найти самостоятельно ответы на многие вопросы по воспитанию детей. Молодые семьи очень часто живут отдельно от своих родителей. Отсутствие рядом старшего поколения, которое может поделиться опытом, подсказать как вести себя в проблемной ситуации приводит к тому, что родители не знают как избежать ошибок, которые бывает довольно трудно исправить. Именно поэтому, основная цель педагогов - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей.
Самыми распространенными формами сотрудничества ДОУ с родителями являются собрания, консультации, "круглые столы", конкурсы, совместные досуги, информационные стенды по разным тематикам, день открытых дверей. С начала нового столетия в дошкольных учреждениях возможен свободный доступ и участие родителей в жизни группы и всего ДОУ.
Родители активно участвуют в работе попечительского совета ДОУ. Основной формой работы с родителями в ДОУ является родительское собрание. Оно должно быть тематическим. Тема к собранию должна быть тщательно продумана. Педагог прежде всего должен уметь слушать и находить ответы у самих родителей. Не допускается навязывать свое мнение родителям и упрекать их в каких-либо ошибках. Очень важно предоставить родителям возможность проявить свои знания, накопленный опыт. Покидая родительское собрание родитель должен осознать, что рядом с ним находится маленький человек, который требует уважения, особого внимания, не терпит фальши и равнодушия. Только в этом случае возможно создание условий, которые помогают раскрыть таланты и способности ребенка и ребенок вырастет здоровым и счастливым.
На первом родительском собрании, в группе самых маленьких воспитанников ДОУ, мы информируем родителей о традициях нашего учреждения и непосредственно группы, особенностях педагогического процесса. Обязательно присутствует педагог-психолог, который информирует родителей о возрастных особенностях детей данного возраста. Для родителей предоставляются различные информационные материалы, папки специалистов ДОУ, информационные бюллетени "Для Вас, родители", "Это интересно", "Чем мы занимались в детском саду".
Родители малышей, вновь поступивших в детский сад, заполняют анкету-знакомство , содержащую информацию о ребенке и анкету для родителей. Так же мы предлагаем им написать сочинение на тему "Мой ребенок".
На протяжении всего года мы активно включаем родителей в совместную деятельность с их малышом и педагогами, создавая атмосферу сотрудничества. Мы регулярно устраиваем фото- выставки, конкурсы, совместные досуги, выставки детских работ, работ, выполненных родителями совместно с детьми. Родителям предоставляется возможность оценить успехи ребенка в разных видах деятельности .
Родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее полезными и важными для себя и своего ребенка. Как правило, они придают большое значение индивидуальным беседам с воспитателем, так как испытывают трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Поэтому использование разнообразных форм сотрудничества педагогов с родителями дает возможность повысить у них интерес к вопросам воспитания своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Современные формы взаимодействия семьи и детского сада
Модель взаимодействия с родителями по социально-коммуникативному развитиюДоминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаим...
Консультация для педагогов. Эффективные формы взаимодействия семьи и детского сада
Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и...
Буклет — важная форма взаимодействия семьи и детского сада.
Буклет — важная форма взаимодействия семьи и детского сада, реализующая наглядный метод воспитания и образования. Цель буклета — донести нужную информацию до каждого родителя. Изучение родителями ...