Проект "Море - что это за чудо и взялось оно откуда?"
методическая разработка (младшая группа)
Помочь сформировать и обобщить детям восприятие заданного музыкального образа с помощью интеграции разных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация взаимодействия родителей и детей | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
· j
/вторая младшая группа/
Разработчик:
музыкальный руководитель
Ширнина Светлана Александровна
Город Данков, Липецкая область
Цели:
- Создать детям радостное праздничное настроение. Привлекать родителей к
участию совместных с детьми мероприятиях. - Развивать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни.
- Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи с
друг другом, от совместной деятельности; способствовать их эмоциональному
сближению. - Развивать музыкальные способности дошкольников через семейное воспитание.
- Оказание помощи семье в освоении здоровьесберегающих технологий и
художественных средств воспитания ребенка.
Задачи: развивающие, воспитательные, практические:
- Развивать способность предавать звуки различной долготы ( на заданный
ритмический рисунок) звукоподражанием игре на музыкальных инструментах-
дудочке, барабане, погремушке).
• Учить понимать характер музыки, развивать представления о том, как музыка
выражает чувства, настроение, переживания.
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов.
- Продолжать учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
- Способствовать привития навыка пения без напряжения, добиваться ясного и
четкого произношения слов. - Учить двигаться с предметами.
- Прививать детям любовь к животным.
Интеграция с образовательными областями:
• «Социализация»- развивать навыки игровой деятельности, формировать
чувство семейной принадлежности.
- «Познание»- формировать целостную картину мира средствами музыкального
творчества. - «Коммуникация» - развивать свободное общение о музыке со взрослыми и
детьми. - «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- «Физическая культура» - развивать физические качества для осуществления
музыкально-ритмической деятельности. - «Художественное творчество»-развивать детское творчество
Предварительная работа:
- Беседа с родителями о мероприятии и его значении для детей; изготовление
дома пособий для досуга.
- Дети с родителями входят в зал
Музыкальный руководитель (М.р.): /nриветствует/: Я рада вас видеть в музыкальном зале и наше утро мы начнем с радостной песенки .
Валеологическая nесенка- распевка с игровым массажем- задать позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат во время непосредственной музыкальной деятельности.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!
Поворачиваются друг к другу
Разводит руки в стороны Хлопают в ладоши
Выполняют движения по тексту
Постепенно поднимают руки вверх,
выполняя «фонарики».
Выполняют движения по тексту.
Разводят руки в стороны.
М.р.: Наступила зима. Вместе с нею холода.
Мы на саночках помчимся,
Мы мороза не боимся .
«Бег», музыка Т Тиличеевой - учить бегать легко, в быстром темпе.
Взрослые встают впереди детей и отводят руки назад, дети стоят сзади
взрослого и протягивают руки вперед, соединяя их вместе - «едут на саночках».
М.р.: А теперь пойдем пешком,
Полюбуемся снежком .
«Марш», музыка Е. Тиличеевой - учить маршировать под музыку ритмично, в умеренном темпе.
Взрослые и дети шагают друг за другом под музыку и подходят к «норке» зайчика.
М.р.: Мы до леса дошагали,
Чью-то норку увидали.
(Загадывает загадку)
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. Кто же это? /Зайка/
М.р.: Он на нас не глядит ...
Зайка крепко-крепко спит.
Ну, а рядышком - гора,
Что за ней узнать пора .
Музыкально-дидактическая игра « Узнай инструмент» на развитие
ритмического и тембрового слуха. Музыкальный руководитель играет за ширмой на каком-либо музыкальном инструменте. Дети и родители по слуху называют его.
Музыкально - дидактическая игра «Повтори ритм» на развитие
ритмического слуха. Музыкальный руководитель предлагает детям повторить ритмический рисунок, имитируя игру на каком-либо инструменте.
М.р.: В барабаны будем бить,
Зайку будем мы будить.
Вот так: бум ,бум, тра-та-та! (все повторяют ритмический рисунок)
Ну-ка, дудочка, играй,
Зайка, глазки открывай!
Ду,ду, ду-ду-ду! (все повторяют ритмический рисунок)
Погремушки, позвените.
Просим, зайку разбудите.
Трень,день, тре-те-тень! (все повторяют ритмический рисунок)
М.р.: Нет, наш зайка не встаёт,
Видно песенку он ждет.
Инструменты мы возьмем,
Зайке песенку споем .
Песня «Зайчик», рус. нар.песня, обр.Н.Лобачева - способствовать
развитию певческих навыков, учить петь без напряжения, передавая радостный,
веселый характер песни. Взрослые сопровождают пение детей игрой на
музыкальных инструментах.
М.р.: Вот и зайка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Прыгнул - (поет высоко) прыг,
Спрыгнул - (поет низко) скок.
Вдруг заметил он пенек,
С ним решил он поиграть,
Будем зайке помогать.
Если тонок голосок -
Зайка прыгнул на пенек.
Если голос низок -
Значит, прыгнул вниз он.
Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте плоскостной пенек и плоскостную фигурку зайчика.
Музыкально - дидактическая игра «Зайка и пенек» на развитие эвуковысотного слуха. На высокое и низкое звучание металлофона дети определяют, что должен делать зайчик: прыгать вверх или спрыгивать вниз.
М.р.: А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в зайчиков. Когда я буду играть высоко, то вы будете подпрыгивать высоко. А когда я буду играть низко, то вы будете приседать.
Оздоровительное упражнение «Зайчики» на укрепление мышц туловища,
создание ощущения радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности детей и родителей. Взрослые, встав позади детей, берут их за поднятые вверх руки и тянут вверх (высоко); затем опускают детей вниз в положение присед (низко).
М.р.: Зайка прыгал вверх и вниз,
Что-то зайка наш раскис.
«Колыбельная» Разоренова - слушать музыкальное произведение до конца,
узнавать и называть его, понимать характер музыки, побуждать к ответам на вопросы «Что случилось с зайкой? », «Как музыка помогает зайке отдыхать? », «Какая она?»
М.р.: Пока зайка отдыхал,
Дед Мороз снежинки нам послал.
Давайте пройдем и посмотрим на эти зимние снежинки.
Родители с детьми проходят к столам, на которых лежат снежинки на ниточках.
Оздоровительная гимнастика для глаз и дыхания - способствовать
сохранению зрения детей с помощью игровой гимнастики для глаз, формировать речевое дыхание.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), музыка П. Чайковского
М.р.: Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Родители берут снежинки в руки и показывают их детям.
М.р.: Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Родители отводят руку со снежинкой вправо. Дети следят за ней глазами
М.р.: Вновь снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
Родители отводят руку со снежинкой влево. Дети следят за ней глазами.
М.р.: Ветер снежинки вверх поднимал,
И на землю снежинки он опускал ...
Родители поднимают и опускают снежинки вверх - вниз. Дети смотрят глазами
вверх и вниз.
М.р.: Всё! На землю улеглись.
Дети делают глубокий вдох и медленно выдыхают воздух на снежинки. Родители
кладут снежинки на стол.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на плоскостные елочки,
которые разложены на столах.
М. р.: Живет наш зайка в норке,
Там елки на пригорке.
Только скромен их наряд,
Елки праздника хотят.
Надо елки нарядить,
Им снежинки подарить.
Давайте украсим наши елочки белыми снежинками, а наклеить их вам помогут
ваши родители.
Совместная деятельность взрослых и детей - аппликация «Нарядная
елочка»- создание психологически положительного эмоционального настроя от
совместного творчества.
М.р.: Зайка елки увидал
И друзей к себе позвал.
А вот они, рядом с елочками.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на рукавички, в центре
которых прикреплены плоскостные зайчики.
М.р.: Елочки принарядились,
Зайчики развеселились,
На полянке в пляс пустились.
Давайте все вместе пройдем на полянку.
Взрослые и дети проходят в центр музыкального зала и образуют круг.
М.р.: Водит заячий народ
На поляне хоровод.
Музыкально - подвижная игра «Елочка стояла», муз. и сл. Н.КараваевоЙ,
аранжировка Л Олифировой - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов и детского творчества, формировать
навыки театрализованной деятельности.
1. Елочка стояла, стройной вырастала.
(дети и родители постепенно поднимают елочки-вверх)
Вот такой, вот такой стройной вырастала.
(качают елочкой вправо и влево, притопывая ногой)
2. Жил под елкой зайка, зайка- побегай-ка (поднимают варежку- зайку вверх)
Вот такой, вот такой, зайка - побегай-ка.
(прыгают на месте вверх-вниз)
3. Как увидел волка,
Спрятался за елку (nрячут варежку - зайку за елочку)
И сидит и дрожит, спрятался за елку.
(качают варежкой - зайкой за елкой - «зайка дрожит»)
4. Как увидел мишку,
Выглянул зайчишка.
(показывают варежку - зайку)
В прятки будет играть зайка вместе с мишкой.
(поочередно перекрещивают руки варежкой - зайкой и елочкой)
5. К елочке лисичка
Как - то подбежала.
И зайчишку она тут же увидала.
(выбегает девочка -лиса и обегает вокруг детей и родителей. Дети и взрослые
прячут елочки за спину, впереди остается только варежка-зайка.)
6. ЛИСА (nоёт)
Я, лиса - плутовка,
Зайчиков поймаю.
Но не буду их есть,
Только поиграю.
(Лиса ловит детей. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и кладут на пол елочки и варежки)
М.Р.: Хоть лисичка и хитра,
Но догнать нас не смогла.
Самомассаж биологически активных точек «Мороз» - побуждать выполнять
оздоровительный самомассаж биологически активных точек лица для
предотвращения простудных заболеваний.
М.р.: На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.
Чтобы носик не замерз, Указательными пальцами легко
Мы его сейчас потрем, потирают переносицу.
И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков
И помнем. Легко пощипывают крылья носа.
Растираем наши щечки. Ладошками растирают щёки.
Пусть алеют, как цветочки!
Проведем по бровкам, Указательным пальцем рисуют брови.
Глазкам, Осторожно ведут пальчиком вокруг глаз
Будут глазки, словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками Проводят указательным пальцем по
По дорожкам- ямочкам. ушным бороздкам.
Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши
Ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.
Хлопнем! Хлопают в ладоши.
Прыгнем снова! Прыжок.
Будем мы всегда здоровы! Хлопки, руки вверх.
Звучит спокойная инструментальная музыка.
М.р.: А чтобы быть здоровыми, нужно быть счастливыми.
А чтобы быть счастливыми, нужно дарить друг другу радость!
Давайте поймаем ладошками свою радость и поделимся со своими близкими.
Дети и взрослые «берут радость» и поворачиваются друг к другу. Ребенок
сомкнутые ладони вкладывает в ладони взрослого - «делятся радостью» и
обнимают друг друга.
Методическое обеспечение:
ОБОРУДОВАНИЕ.
Музыкальная ширма, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, дудочки,
металлофон, игрушечный зайка, имитация зимнего леса и заячьей норки, пенёк,
снежинки на ниточках, ёлочки на палочках, рукавицы с заячьими мордочками, клей, снежок для наклеивания, салфетки, шапочка лисы.
ЛИТЕРА ТУРА.
- О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Журнал. «Здоровье дошкольника».
- М.Ю.Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2х -3 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2005.
- Т.А.Лунева. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Т.Н.Сауко, А.И.Буренина. Топ - хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2х-з лет. - Санкт -Петербург, 2001.
- Н.А.Лукина, И.Ф.Сарычева. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4 года). - Санкт - Петербург: Паритет, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Взял в руки карандаш"
Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям Изобразительная деятельность крайне важна не сто...
Откуда я взялся?
Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся....
Откуда я взялся?
Однажды этот непростой вопрос обязательно задаст ваша любознательная девчушка или смышленый мальчуган... Труден он только для нас, взрослых. Для малышей же спросить: «Откуда берутся дети?» абсолютн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Проект "Море - что это за чудо и взялось оно откуда?"
Помочь сформировать и обобщить детям восприятие заданного музыкального образа с помощью интеграции разных видов деятельности...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...