Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Автор: Обвинцева Галина Ивановна

музыкальный руководитель МКДОУ «Д/с № 30» г. Коркино


    Описание: актуальность данного проекта требует решения от каждого работающего в сфере образования, поэтому работать по этой теме может каждый педагог, как дошкольных, так и школьных учреждений.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Длительность проекта: долгосрочный (учебный год).

Автор проекта: Обвинцева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ «Д\с № 30», 2020-21 уч. год.

Проблема: как воспитать настоящего патриота своей Родины с помощью средств музыки?

Причины: существующие пробелы в нравственном воспитании подрастающего поколения;

наблюдающееся падение интереса и уважения к прошлому России.

Актуальность проекта:

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противоречиями; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.
Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства. И от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель: формирование человека, как члена гражданского общества.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
- воспитывать уважение к людям и результатам их труда;

- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;

- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомить с историческим прошлым России;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

- формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;

- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.


Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- целеполагание;

- изучение тематической литературы, подбор музыкального материала;
- подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара ;

- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам;
- планирование.

2. Основной:

- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».

- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;

- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи, День Российского флага.

- подготовка презентации к открытому занятию.

3. Заключительный:

- подготовка и проведение открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя».

Ожидаемый результат:

у ребенка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.
Продукт проекта: патриотические праздники в ДОУ.

Итоги проекта:

  1. У детей формируются новые знания.
  2. У детей повышается интерес к истории России.
  3. У детей развиваются творческие способности.
  4. У детей укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.
  5. У детей сформировываются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.
  6.  Дети знакомятся с новыми произведениями русского фольклора.
  7. У детей воспитывается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.


Литература:

  1.  Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическомвоспитании дошкольников. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1995
  2. Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12
  3. Герасимова З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12
  4. Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников; автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Л. В. Любимова. – Екатеринбург, 2004. – 23 с.
  5. Шаламова Е. И. Организационно-педагогическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей/ Дошкольная педагогика. – 2009. - №4
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....

Консультация музыкального руководителя Павловой М.В. по теме «Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...

Консультация по проекту «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Работая над проектом «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" я неизбежно затрагиваю тему нравственности и гражданского самос...

Сообщение на педсовете "Формирование гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории."

Материал по формированию гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории....