Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа)
Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Автор: Обвинцева Галина Ивановна
музыкальный руководитель МКДОУ «Д/с № 30» г. Коркино
Описание: актуальность данного проекта требует решения от каждого работающего в сфере образования, поэтому работать по этой теме может каждый педагог, как дошкольных, так и школьных учреждений.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Длительность проекта: долгосрочный (учебный год).
Автор проекта: Обвинцева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ «Д\с № 30», 2020-21 уч. год.
Проблема: как воспитать настоящего патриота своей Родины с помощью средств музыки?
Причины: существующие пробелы в нравственном воспитании подрастающего поколения;
наблюдающееся падение интереса и уважения к прошлому России.
Актуальность проекта:
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противоречиями; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.
Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.
В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.
Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства. И от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.
Цель: формирование человека, как члена гражданского общества.
Задачи:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
- воспитывать уважение к людям и результатам их труда;
- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;
- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;
- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомить с историческим прошлым России;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
- формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;
- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- целеполагание;
- изучение тематической литературы, подбор музыкального материала;
- подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара ;
- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам;
- планирование.
2. Основной:
- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».
- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;
- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи, День Российского флага.
- подготовка презентации к открытому занятию.
3. Заключительный:
- подготовка и проведение открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя».
Ожидаемый результат:
у ребенка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.
Продукт проекта: патриотические праздники в ДОУ.
Итоги проекта:
- У детей формируются новые знания.
- У детей повышается интерес к истории России.
- У детей развиваются творческие способности.
- У детей укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.
- У детей сформировываются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.
- Дети знакомятся с новыми произведениями русского фольклора.
- У детей воспитывается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.
Литература:
- Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическомвоспитании дошкольников. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1995
- Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12
- Герасимова З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12
- Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников; автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Л. В. Любимова. – Екатеринбург, 2004. – 23 с.
- Шаламова Е. И. Организационно-педагогическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей/ Дошкольная педагогика. – 2009. - №4
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....
Консультация музыкального руководителя Павловой М.В. по теме «Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...
Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опыт в создании музыкальных лепбуков...
Консультация по проекту «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Работая над проектом «Воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" я неизбежно затрагиваю тему нравственности и гражданского самос...
Сообщение на педсовете "Формирование гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории."
Материал по формированию гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории....