Проект на тему: «Лето, дети и песок»
проект (младшая группа)
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида
Проект на тему:
«Лето, дети и песок»
2 группа раннего возраста «Гномики»
Выполнила: Маскаева Е.В.
.Ефимовский 2021
Название проекта: "Лето, дети и песок"
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-игровой.
Авторы проекта: Маскаева Е.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей
В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Основание проекта: развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, умений и навыков, развитие речевой активности, увеличение детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
запас детей, моторику рук;
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
Приобщение родителей к оформлению фотовыставки "Как мы играем с песком".
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
Этапы проекта.
Подготовительный:
- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
-Подбор материала для художественного творчества
- Подбор художественный литературы о лете.
- Подбор и изготовление атрибутов к играм.
- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
-Разработка консультаций для родителей.
Реализация проекта:
-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»
-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
-Экспериментирование с песком ,водой, ветром.
-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.
-Рисование «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
-Лепка «Солнышко»,
-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики
Основной этап.
Образовательная область | Содержание деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред», Консультация для родителей «Безопасность детей летом».
|
Познавательное развитие | Беседа «Путешествие в мир насекомых». Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Папка-передвижка «Летние наблюдения» Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»
|
Речевое развитие | Рассматривание картинок. Загадки о летних явлениях в природе. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете. Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Солнышко», Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете.
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: - «Солнышко лучистое»; - «Бабочки»;
|
Заключительный этап:
Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.
Консультации для родителей
Приложение 1
Беседа «Сухой песок»
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
(Воспитатель подводит детей к столу, где расположены емкости с сухим песком).
(Дети работают стоя у столов).
- Посмотрите, что это такое? (песок)
- Скажите, какого цвета песок? (коричневый)
- Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
- Алиса, какой песок?
- Артём, и ты скажи, какой песок?
- Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой? (Сыпучий), Маша, какой песок? (Сыпучий).
Воспитатель: Да, дети, он сыпучий, он сыплется.
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Даша, получился у тебя куличик?
-Дети, получились у вас куличики? Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)
- Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Но он тоже хорош. На нем можно рисовать. Возьмите палочки и порисуйте.
-А еще и песком можно рисовать. (конусы с маленьким отверстием)
- А теперь возьмите ситечки и насыпьте в них песок.
- Что получилось? Куда делся песок? (высыпался) Что осталось в ситечке? (камешки).
Экспериментальная деятельность с мокрым песком.
Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).
-Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой, мокрый. Он холодный.
-Артём, кокой же это песок? Аня мокрый песок какой? Теплый или холодный? (Пусть ребенок еще раз его потрогает).
-Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
-Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.
Пальчиковая игра "Здравствуй пальчик, выходи"
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке. Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)
Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с темпом музыки.
Подвижная физкультминутка «Песчинки».
Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.
Подвижная игра "Собери игрушки"
Цель: учить детей аккуратности, внимательности.
Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ". (под музыку)
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.
Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Гимнастика для глаз "Близко-далеко"
Цель: профилактика зрения у детей, снятие глазного напряжения.
- Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"
Цель: развитие культурно –гигиенических навыков при игре с песком
Приложение 2
Консультация для родителей «Игры с песком»,
«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психо-логического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?
- Стабилизируется эмоциональное состояние;
- Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти;
- С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50х70х8 см.
Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок. Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК.
Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорить о них.
Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»
После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернула руку, и мои ощу-щения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Затем можно выполнить такие упражнения:
поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые дви-жения (как машинки, змейки и т.д.); выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»; пройтись ладошками по ним, оставляя на них свои следы; создать на песке отпечатки ладоней, кулачков. костяшками пальцев и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, травкой, деревом, ёжиком и т.д.).
Физическое развитие
Подвижная игра "Солнечные зайчики"
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Знакомство с правилами игры с песком
Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас:
- Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.
- «Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.
Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!
- Игра-забава рисуем водой на песке
Цель: Опытно – экспериментальная деятельность.
- Физкультминутка "Мыльный пузырь"
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_leto_i_pesok.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида
Проект на тему:
«Лето, дети и песок»
2 группа раннего возраста «Гномики»
Выполнила: Маскаева Е.В.
Согласовано зам.зав. по УВР Прокопьева О.С.:
П.Ефимовский 2021
Название проекта: "Лето, дети и песок"
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательско-игровой.
Авторы проекта: Маскаева Е.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей
В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Основание проекта: развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, умений и навыков, развитие речевой активности, увеличение детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
запас детей, моторику рук;
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
Приобщение родителей к оформлению фотовыставки "Как мы играем с песком".
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
Этапы проекта.
Подготовительный:
- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
-Подбор материала для художественного творчества
- Подбор художественный литературы о лете.
- Подбор и изготовление атрибутов к играм.
- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
-Разработка консультаций для родителей.
Реализация проекта:
-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»
-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
-Экспериментирование с песком ,водой, ветром.
-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.
-Рисование «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
-Лепка «Солнышко»,
-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики
Основной этап.
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред», Консультация для родителей «Безопасность детей летом».
|
Познавательное развитие | Беседа «Путешествие в мир насекомых». Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Папка-передвижка «Летние наблюдения» Консультации для родителей: «Играем с водой и песком» |
Речевое развитие | Рассматривание картинок. Загадки о летних явлениях в природе. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете. Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Солнышко», Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: - «Солнышко лучистое»; - «Бабочки»; |
Заключительный этап:
Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.
Консультации для родителей
Приложение 1
Беседа «Сухой песок»
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
(Воспитатель подводит детей к столу, где расположены емкости с сухим песком).
(Дети работают стоя у столов).
- Посмотрите, что это такое? (песок)
- Скажите, какого цвета песок? (коричневый)
- Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
- Алиса, какой песок?
- Артём, и ты скажи, какой песок?
- Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой? (Сыпучий), Маша, какой песок? (Сыпучий).
Воспитатель: Да, дети, он сыпучий, он сыплется.
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Даша, получился у тебя куличик?
-Дети, получились у вас куличики? Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)
- Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Но он тоже хорош. На нем можно рисовать. Возьмите палочки и порисуйте.
-А еще и песком можно рисовать. (конусы с маленьким отверстием)
- А теперь возьмите ситечки и насыпьте в них песок.
- Что получилось? Куда делся песок? (высыпался) Что осталось в ситечке? (камешки).
Экспериментальная деятельность с мокрым песком.
Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).
-Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой, мокрый. Он холодный.
-Артём, кокой же это песок? Аня мокрый песок какой? Теплый или холодный? (Пусть ребенок еще раз его потрогает).
-Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
-Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.
Пальчиковая игра "Здравствуй пальчик, выходи"
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке. Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)
Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с темпом музыки.
Подвижная физкультминутка «Песчинки».
Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.
Подвижная игра "Собери игрушки"
Цель: учить детей аккуратности, внимательности.
Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ". (под музыку)
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.
Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Гимнастика для глаз "Близко-далеко"
Цель: профилактика зрения у детей, снятие глазного напряжения.
- Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"
Цель: развитие культурно –гигиенических навыков при игре с песком
Приложение 2
Консультация для родителей «Игры с песком»,
«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психо-логического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?
- Стабилизируется эмоциональное состояние;
- Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти;
- С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50х70х8 см.
Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок. Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК.
Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорить о них.
Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»
После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернула руку, и мои ощу-щения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Затем можно выполнить такие упражнения:
поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые дви-жения (как машинки, змейки и т.д.); выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»; пройтись ладошками по ним, оставляя на них свои следы; создать на песке отпечатки ладоней, кулачков. костяшками пальцев и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, травкой, деревом, ёжиком и т.д.).
Физическое развитие
Подвижная игра "Солнечные зайчики"
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Знакомство с правилами игры с песком
Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас:
- Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.
- «Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.
Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!
- Игра-забава рисуем водой на песке
Цель: Опытно – экспериментальная деятельность.
- Физкультминутка "Мыльный пузырь"
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЕТО»
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использоватьусловия летнего периода в разных видах деятельности,которые позволяют решать воспитатель...
Семейные проекты на тему "Лето, отдых и здоровье"
Участие родителей в образовательном проекте «Лето, отдых и здоровье»...
ПРОЕКТ «Лето, дети и песок»
Дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Но мне хотелось внести разнообразие в повседневные игры детей, помочь взглянуть на...
Проект- Лето, дети и песок
Проект- Лето, дети и песок...
Проект Лето,дети и песок
Проект Лето,дети и песок...