Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

 Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплѐнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящѐнная изучению Правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Творческое название «Правила дорожного движения»

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

 Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплѐнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящѐнная изучению Правил дорожного движения.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: 

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 Категория участников: Дети старшего дошкольного возраста и их родители

Возраст: дети 5-6 лет

Тип проекта: краткосрочный

Цель, направления деятельности проекта: Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Объекты исследований и наблюдений: два пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин:

 1. Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

2. Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания предусмотрены для родителей и детей.

Сроки проведения:

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитание грамотного пешехода.

Формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

2. Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудования: Таблички-указатели с названиями дорожных знаков; Справочная и художественная литература; Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту: •Консультации. • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. • Подбор материала о Правилах дорожного движения. • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта: • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

План реализации проекта: Подготовительный этап

1. Создание инициативной группы детей

2. Подбор материала по Правилам дорожного движения

3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

4. Просмотр видео материала

5. Знакомство с литературными произведениями

6. Изготовление дидактических игр по ПДД

7. консультация для родителей о правилах дорожного движения

Формулирование задач: 

- Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор)

- Познакомить с основными дорожными знаками их назначением

- Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни август

Основной этап работы

1 Театрализованное представление «День рождение светофорика»

2 Решение игровых ситуаций

3 Обыгрывание дидактических и подвижных игр  

4 Анкетирование родителей

5 Викторины по ПДД

6 Разучивание с детьми сказки «Репка» на новый лад

7 Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада»

8 Разучивание стихов и песен о ПДД

Подготовительный этап. 

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения у нас был создана инициативная группа детей.

Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьѐзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако, работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сѐстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

После этого мы вместе с родителями начали собирать материала по ПДД.

На этапе формулирования проблемы мы с детьми сформулировали проблему: «Из- за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду? - Недостаточное знание правил дорожного движения». Исходя из этого, у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «День рождение светофорика», где дети в игровой форме помогали светофорику найти свои огоньки, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

 Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Обучаем ПДД», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.

Дети с удовольствием играли в дидактические игры, некоторых даже сами помогали изготавливать: «Говорящие знаки», «Расставь правильно знак», «Светофор». Дети совместно с родителями дома нарисовал дорогу от дома до детского сада, и каждый свой рисунок объяснял, рассказывал какие дорожные знаки ему встречаются по дороге.

Также разучили сказку «Репка» на новый лад, где дед посадил аккумулятор, и выросла машина. Он не знал правила дорожного движения и чуть не попал в беду. Ему помогали его домочадцы.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее: 

1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

2. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

3. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольн...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Проект по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...