сюжетно-ролевая игра "Отель"
план-конспект занятия (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра "Отель", для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра
в средней группе
Тема: «Отель»
Составила: воспитатель
Алексеева Анна Алексеевна
г. Югорск, 2021
Цель – формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Задачи:
- Образовательные
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
- продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером; активизировать ролевой диалог между детьми.
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
- Развивающие
- развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- развивать умения обмениваться ролями.
- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.
- Воспитательные
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- формировать навыки культуры поведения.
Материалы и оборудование для кафе:
Муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, меню, чемоданы, рюкзаки, набор для уборки. Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официанта, рабочее место для администратора, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Материалы и оборудование для доктора:
Белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки.
Материалы и оборудование для бутика:
Касса, весы, наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки, кошельки, деньги, учётные книги, ценники, указатели название отделов; набор мелких игрушек; тележки для продуктов.
Материалы и оборудование для администратора отеля:
Блокнот, карандаш, брошюрки (информация об отеле и услугах).
Материалы и оборудование для парикмахера:
Зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.
Роли: Администратор, официант, повар, кассир, уборщица, посетители, доктор, парикмахер.
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое отель? Кто там работает? Зачем нужны отели? Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Беседа о труде работников столовых, кафе, отелей, магазинов.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Беседа распределение ролей | - Ребята, как вы думаете, зачем отель «Ромашка» присылает нам рекламу своего заведения? Зачем нужны отели? Ребята а кто работает в отеле? В этой рекламе написано «Требуются сотрудники» - Давайте распределим роли, кто и кем будет работать в отеле «пчелка». Для этого я приготовила жребии, каждый вытянет по одной и увидит какую роль он будет выполнять. | Дети стоят на ковре. Отвечают на вопросы воспитателя - Чтобы люди знали, что интересного в этом отеле и хотели бы в нем остановиться во время своей поездки, узнали какие услуги можно там получить. - Чтобы хорошо устроиться в другом городе во время поездки. -Что бы можно было там покушать. -Купить сувениры или подарки для себя и друзей. -Администратор, кассир, парикмахер, врач.. -Дети по очереди берут карточки и видят какую роль будут выполнять |
Начало игры | Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. | Дети готовят рабочие места, одевают униформу | Воспитатель выполняет роль администратора, помогает детям в подготовке рабочих мест, в подборе спецодежды, помогает и подсказывает при необходимости. | Дети готовят, рабочие места, одевают спецодежду, подбирают атрибуты при необходимости. |
Ход игры | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.-Формировать навыки культуры поведения. Развивать диалогическую форму речи. | Игровая деятельность | Воспитатель объявляет от лица администратора отеля о его открытии, и приглашает посетить магазин. Воспитатель при необходимости подсказывает и помогает, если возникают трудности. Администратор благодарит детей за сотрудничество, и что дети приняли участие в открытии отеля. | Дети выполняют игровые действия согласно роли. Продавец в игре «Лавка с подарками раскладывает товар по полкам, оформляют витрины, расставляют ценники, предлагает покупателям товар, показывает, советует, что купить, выдают товар и чек, дает сдачу. повар в игре «Кафе»: готовит блюда, которые заказывают посетители. Официанты в игре «Кафе»: знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их (ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Доктор в отеле. Оказывает необходимую помощь, дает советы, проводит диагностику здоровья, прописывает лекарства. Парикмахер делает прически, моет и сушит волосы, предоставляет услуги, которые пожелает посетитель. Уборщица во всем отеле делает влажную уборку, стерилизует оборудование врача. Посетители отеля выбирают услугу, которая им не обходима и пользуются ей, рассчитывая свою бюджет. |
Выход из игры. Рефлексия. | Подведение итогов игровой деятельности. Развивать диалогическую форму речи. | Беседа. Обсуждение. | Варианты завершения игры: Администратор объявляет в конце рабочего дня дискотеку. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - А зачем мы брали на себя роль, работников отеля? - Зачем мы ездили в отель? -Вам понравилась игра? -Что больше всего понравилось? | Дети прибирают рабочие места. Отвечают на вопросы воспитателя: - Ездили в отель «Пчелка» - Что бы попробовать на себе различные профессии - Ездили в отель, что бы отдохнуть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...