Мастер класс для педагогов "создание образных характеристик через составление сравнений, загадок "ОТСМ ТРИЗ""
материал (средняя группа)
Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 240.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Задачи: Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
- развитие сенсорной сферы.
К загадкам первого уровня сложности относят:
- загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение);
- загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка
Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Репка
Загадки второго уровня сложности включают:
- загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;
- загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.
Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.
Дождик
Загадками третьего уровня сложности являются: метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.
Самолет
Желтая, а не солнце.
С хвостиком, но не мышка.
Круглая, как колобок
(репка)
Идет, а не человек.
Стучит, но не молоток.
Поливает, как лейка.
(дождик)
Блестящий, а не серебро.
С мотором, но не Карлсон.
Летит, как птица.
(Самолет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Развитие ассоциативно-образного мышления у детей дошкольного возраста»
Система эйдетики – память без границ....
мастер класс для педагогов на тему:"Методика составления загадок по технологии ТРИЗ"
Время проведения: 23 января 2019годЦель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как ср...
Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии
Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....
Мастер класс для педагогов "Развитие анализаторов через ТРИЗ технологию"
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...
Семинар на городском мастер-классе для педагогов ДОО «Характеристика видов детского исследования»
Протокол городского мастер-класса для педагогов ДОО...
Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».
Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:- выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...