Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников
статья (старшая группа)

Поленова Надежда Тихоновна

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Как писал Л.С. Выготский «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stotya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Как писал Л.С. Выготский «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее».

Основные условиям успешной мотивации детей старшего дошкольного возраста:

  1. Необходимость породить в детях интерес к образовательной деятельности.
  2. Умение ценить достигнутый результат ребёнка, понимание важности и ценности самого процесса его достижения.
  3. Индивидуальность каждого ребёнка.
  4. Научить детей дошкольного возраста ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность.
  5. Уметь решать поставленные задачи.
  6. Научить объяснять свои успехи и неудачи.
  7. Максимально поддерживать любопытство и активность ребёнка, его инициативу. Помощь в воплощение детских затей, справляться с промахами и трудностями.

Методы создания мотивации детей старшего дошкольного возраста.

  1. Практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

С детьми вместе проведение опыта с водой и песком, с природным материалом. Создание интересных работ из конструктора. Мнемотаблицы очень понятны и просты для детей.

  1. Наглядные: наблюдение демонстрация наглядных пособий;

Показ новых предметов, игрушек, которые появились в группе. Наблюдение вместе со взрослым явление природы, труда взрослых; рассмотрение живых объектов; использование кукольного театра.

  1. Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;

Приемы, которые использую на занятиях. Потешки, песенки, стихи; вопросы детям; пояснения информации; объяснение назначений новых предметов при изучении темы.

  1. Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Например, в старшей группе дети, собираясь на прогулку находят записку от садовода Лёши. «Ребята, помогите, солнце очень сильно печёт, что все растения в моем саду могут погибнуть». Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации, дети озвучивают разные варианты решения поставленной проблемы. Дети вместе с воспитателем идут поливать в сад. В конце садовод Лёша прислал письмо с благодарностью ребятам.

Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что мотивация в совместной и самостоятельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста является стимулом, без которого дети не сможет включиться в образовательный процесс.

Я считаю, что воспитатель должен уметь в своей деятельности использовать разные мотивы достижения учебно-воспитательных целей, при этом учитывая индивидуальные особенности детей.

Библиографический список:

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.,1996. С. 15—19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Методы и приемы ТРИЗ- как средство развития речи и творчества дошкольника»

Содержание1 Введение2. Актуальность проекта.3 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.4 Аннотация проекта .5 Этапы реализации проекта программы.6. Этапы реализации проекта7. Ресурсное обеспечени...

Статья "Применение методов и приемов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетенции у старших дошкольников"

Методы и приемы ТРИЗ-педагогики позволяют традиционный способ обучения перевести в активно - деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают нов...

Семинар для педагогов Методы и приемы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике проблем в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников Задачи: - формирование представлений о взаимосвязи...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию при проведении НОД у старших дошкольников

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают деятельности направленность, ориентированную на достиже...

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у старших дошкольников с использованием ИКТ.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.На сегодняшний день не все логопеды знают о возможностях ИКТ и применении их в логопедической работе. Наша ...