Эссе "Я - воспитатель".
материал
Сочинение написано для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал -2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - воспитатель". | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Профессионал – 2021».
Написать эссе в литературе – это как в музыке исполнить джазовую композицию: за кажущейся простотой внешней формы, возможностью свободно выразить эмоции скрывается мастерство. Только при его наличии небольшой объём, вольное содержание, ассоциации и впечатления автора приобретают то единство, которое необходимо для успеха.
Так уж устроено большинство людей, что красиво, интересно говорить нам нравится о том, в чём разбираемся, а разбираемся хорошо мы чаще всего в том, что любим. Счастлив человек, если у него получилось из своего увлечения сделать профессию и мудр тот, кто полюбил свою работу.
Что я могу сделать для своих воспитанников? Стремиться соблюдать психолого-педагогические условия развития личности ребёнка, обогащать предметно-пространственную среду группы, осуществлять взаимодействие с родителями…? Да. Но самое главное лично для меня – это бережно, ненавязчиво предать те чувства удивления, радости, гордости, печали, которые получила я сама в детстве.
В квартире тихо и темно. Родители и сестра уже спят. Ночные шторы на большом окне немного пропускают свет и иногда по стене пробегают огни автомобильных фар. Настольная лампа освещает только подушку, на которой лежит книга. Я читаю. Мне кажется, читала я с того момента, как помню себя. И книги были, есть и будут со мной всегда. Современные дети погружаются в виртуальную реальность с помощью технологий, а для меня пропуском туда, в неизведанное, были книги. На всю жизнь я запомню, как в романе Достоевского «Идиот» я проживала вместе с героем последние минуты пред казнью, с ним отсчитывала метры до поворота, потом до перекрёстка и потом ещё-ещё хоть два метра, минуту жизни! А Гуля Королёва из книги Елены Ильиной «Четвёртая высота»! Как я мечтала быть похожей на неё!
Все мы родом из детства. Давно доказано всевозможными науками, что именно в тот отрезок жизни, который приходится на пребывание ребёнка в детском саду, закладываются фундаментальные нравственные основы личности. Ни умаляя нисколько важности последующих этапов развития личности, я хочу отметить, что именно в детском саду ещё возможна коррекция детского поведения, а на возраст пяти-шести лет приходится «всплеск» познавательной активности. И вот тут задача педагога – не упустить эти и другие важнейшие моменты! Сам наш воспитанник ещё маленький – маленький, но именно сейчас закладывается фундамент здания под именем ЧЕЛОВЕК.
И что же делать? Воспитывать, развивать через то, что любишь, знаешь и умеешь прежде всего сам. Вспомнить себя ребёнком.
Первые дни на работе четыре года назад. Стала перед своими воспитанниками… . Чем будем заниматься? Будем читать. Сели в круг на ковре. Открываю книгу русских народных сказок, начинаю. В текст почти не гляжу, рассказываю по памяти, стараюсь, чтобы всем были видны иллюстрации. Три минуты, четыре… . Вижу, дети начинают уставать, глаза «уплывают». Что делать? Театр одного актёра. Представляюсь лисой, медведем.
- Ребята, а теперь изобразите рычание льва.
-А как умывается котик?
-Покажите слона на водопое.
Это потом я узнала про психогимнастику и технологию активного чтения-слушания из программы « Школа 2100». А пока… . Прочитали. Надо закрепить. Как? Нарисуем Жар-Птицу и вылепим Конька-Горбунка и всё это под музыку Чайковского. Теперь-то я уже точно знаю, что это приёмы арт-терапии. А тогда было немного страшно. Но именно тогда, когда я пришла работать воспитателем, я поняла, для чего я окончила музыкальную школу, посещала кружок танцев и оставалась на дополнительные занятия по рисованию. Всё пригодилось!
Мы живём в непростое время, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения. Может, это прозвучит слишком пафосно, но воспитатель, учитель – это связь поколений, это та историческая память, без которой невозможно становление отдельной личности и единой нации. И тут я обращаюсь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и цитате А. Дистервега, приведённой в ней: «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения». Нам, взрослым, работающими с детьми, надо всего лишь помнить, в какой стране мы живём. Уникальной, единственной, неповторимой России! Пользуйтесь вековой народной мудростью, гениальной литературой, достижениями непревзойдённой науки.
Моя задача – наполнить огромный мир маленького человека светом, добром и гордостью. Гордостью за себя, семью, страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...