Прект «Мой любимый посёлок – Благовещенка »
проект (старшая группа)

Макотина Марина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский цент развития ребёнка д.с. “ Журавушка”

 

Проект «Мой любимый посёлок – Благовещенка »

в старшей группе.

                                       Р.п.Благовещенка,2019 г.

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего посёлка:флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного посёлка.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему посёлку.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям  сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка  родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.  

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ  и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название посёлка, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном посёлке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного посёлка, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории посёлка, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой любимый посёлок – Благовещенка ".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий  для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш посёлок».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш посёлок родной».

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного посёлка.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку.

Наш любимый посёлок.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей о родном посёлке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

Выставки «Родная природа»,  «Достопримечательности нашего посёлка»

 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой посёлок родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего посёлка».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным посёлком».

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в Благовещенке"

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой посёлок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего посёлка, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного посёлка.

 

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Мой любимый посёлок"

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию....

Мой любимый посёлок

Мой любимый посёлок...

«Наш любимый посёлок»

На данном занятии закрепляли знания детей об истории названия посёлка Берёзово и его герба.Использовали показ презентации. Знакомили детей с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с...

Проект «Мой любимый посёлок Маслянино»

Проект направлен на формирование  патриотических чувств на основе ознакомления с родным посёлком, его достопримечательностями через использование различных технологий...

Проект "Мой любимый посёлок - Базарный Карабулак"

В саратовской глубинкеЕсть дивный уголок.Подобен он картинке,Мой взгляд собой привлёк.Швейцария и только,Лесная красота.Карабулак настолькоСразил, что высотаНебесного Эдема,Захватывает дух....