Проект «Что нам лето подарило?»
проект (младшая группа)
данный проект поможет воспитателю уточнить и систематизировать представления детей о лете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_proekt_solntse.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что нам лето подарило?»
Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели и родители
Возраст детей: 4года
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
Уточнить и систематизировать представления детей о лете.
Цель проекта:
Учить видеть характерные особенности лета (тепло, солнце, большой световой день).
Закреплять представления о лете через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта.
Для детей:
- Формировать интерес к художественным произведениям о лете.
- Развивать элементы творчества во время показов настольного театра, заучивания стихов, рисования, лепки и др.видов деятельности.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к природе в летний период.
- Воспитывать навыки правильного поведения во время летних развлечений, игр на участке и в природе.
- Формировать активные действия детей в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
- Формировать потребность к изучению и обработки необходимого материала.
- Повышать профессиональный уровень в области познания.
- Развивать способность к самоанализу собственной деятельности.
Для родителей:
- Оказывать воспитателю помощь в организации экскурсии в природу.
- Участвовать в выставки летних картин.
- Помощь в организации фотовыставки « Чем мы занимались летом»
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение «Солнечные зайчики»
Название итогового мероприятия проекта: праздник « Я играю с солнышком»
Продукты проекта.
Для детей:
- Творческие работы в виде рисунков, поделок.
- Сбор семян с цветника и овощей с огорода.
Для педагогов:
- Консультации для родителей
- Презентация проекта.
- Выступление на собраниях.
- Пополнение книжного уголка книгами о природе.
Для родителей:
- Помощь в организации фото выставки.
- Участие в подготовке и проведение конкурса творческих работ.
Ожидаемые результаты:
1 Дети проявляют интерес к процессу чтения, заучивания, перессказыванию произведений о лете.
2 Дети испытывают удовольствие от участия в разговорах о лете, в показе настольного театра.
3 С интересом участвуют в художественном творчестве( нетрадиционном рисовании, лепке из соленого теста, аппликации из природного материала)
4 Активно участвуют в работе на огороде, в цветниках.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности | 1 Предложить принести книги о животных и растениях. Беседа «Что подарило нам лето» 2 Экскурсия по участкам детского сада«Зеленый детский сад» 3Побеседовать о значение солнца для всего живого « Зачем нужно солнце» 4 Изготовить атрибуты для игр и экспериментов. | Участие детей в беседах, развлечениях, в играх, экскурсиях.
Ожидаемый результат: Дети в увлекательной форме учатся обобщать полученный результат | Родители помогают в пополнение книжного уголка новыми книгами о природе, о животных и подборе иллюстраций о солнце, растениях. Ожидаемый результат: повышение роли родителей в воспитании любознательных детей. |
Деятельностный | Работа в книжном уголке: чтение произведений о лете, о насекомых, о животных, о солнце. Заучивание потешек, закличек о радуге, солнце, дожде., насекомых. Показ настольного театра. Проведение тематической прогулки «Я играю с солнцем» Художественное творчество(нетрадиционная форма) « Насекомые». Развлечение «Солнечные зайчики» Вывод: педагоги в увлекательной форме расширяют и обобщают знания детей. | Дети рассматривают книги и иллюстрации. Вспоминают раннее выученную потешку «Солнышко-ведрышко» Играют в игру-инсценировку «Как ходят звери» Играют в П/И «Солнышко и тучка», «Солнышко и дождик» Дети проявляют творчество во время лепки, рисования, аппликации: «Бабочка», «Улитка», «Подарки лето» Вывод: дети закрепляют полученные знания, и узнают много нового. | Помощь в пополнение книжного уголка. Помощь в организации фото-выставки. Активное участие в изготовление творческих поделок. Вывод: активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний. |
Завершающий | Презентация проекта: Подготовиться к развлечению «Солнечные зайчики» Провести занятие «Наш новый зеленый друг» Провести тематическую прогулку «Я играю с солнышком» | Активное участие Во всех видах деятельности. Участие в творческом конкурсе. | Активное участие родителей в мероприятиях направленных на всестороннее развитие детей Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение необходимых знаний у детей. |
Система паутинка по проекту «Что нам лето подарило ?»
Автор проекта: Полоумова С.А
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Беседа о значении солнца для всей природы. Беседа «Что нам лето подарило» Тематическая прогулка «Я играю с солнышком» | Чтение и заучивание потешки «Солнышко-ведрышко» Чтение стихов о лете О. Высоцкой « Веселое лето», «Одуванчик», «Бабочки» | Занятие «Наш новый зеленый луг» |
Социализация | труд | безопасность |
Игры, упражнения с книгами. Прогулка по участку. | Сбор семян в цветнике, уборка урожая с огорода. | Напомнить детям об осторожном обращении с ножничами. |
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей |
П /и « Солнышко и дождик» Физ.минутка «Как ходят животные» | Анкетирование «В какие игры вы играете летом на прогулке», «Как вы отдыхаете летом?» | |
Художественное творчество | музыка | Режимные моменты |
Рисование «Солнышко», Лепка «Грибок», Коллективная аппликация «Подарки лета» Ручной труд «Гусеница», «Бабочка» | Прослушивание песенки Львенка из мультфильма. | Рассматривание иллюстраций о животных, растениях, о солнце. |
Приложение 1
1 Организация выставки летних картин.
2 Оформление книжного уголка: книги о природе.
3 Работа на участке: уборка овощей с огорода, сбор семян в цветнике.
4 Работа с родителями: организация фотовыставки «Чем мы занимались летом»
Чтение В. Берестов «Веселое лето»
Цель:
1. Познакомить с новым произведением.
2. Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.
3. Воспитывать навыки правильного поведения
Словарь: вертлявый, ковыляет.
Содержание:
В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете
Небольшая беседа о лете.
Чтение с показом (настольный театр).
Заучивание (первые 4 строчки).
Приложение 2
Рисование «Солнышко»
Цель:
Учить рисовать предмет округлой формы и тонкие длинные линии.
Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой и краской.
Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Материал: кисточки, краски.
Содержание:
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Рассматривание образца с беседой.
Работа детей.
Анализ работ (любование).
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.
Цель:
Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.
Словарь: пароход, крокодил.
Содержание:
Прослушивание песенки львенка и черепахи.
Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.
Приложение 3
Ручной труд «Гусенички».
Цель:
Учить скреплять колечки друг с другом.
Формировать умение приклеивать мелкие детали.
Развивать фантазию.
Воспитывать желание доводить работу до конца.
Материал: бумажные колечки, мелкие детали лица, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Содержание: воспитатель показывает гусеницу (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать гусеничке подружек. Показ работы. Работа детей. Сажают гусенички на траву. Любуются ими.
Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»
Цель:
1. Помочь детям запомнить новую потешку (в 2-х вариантах).
2. Читать ее громко, четко проговаривая слова.
Словарь: ясное, красное.
Содержание:
1. Чтение.
Беседа.
Заучивание потешки.
Игра.
Чтение и заучивание заклички.
Приложение 4
Развлечение «Солнечные зайчики»
Цель:
1. Доставить детям радость, удовольствие.
2. В увлекательной форме дать сведения о неживой и живой природе.
3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Материал: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.
Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.
Занятие «Наш новый зеленый друг»
Цель:
1. Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания зеленых растений на улице.
2. Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.
Материал: фото бархатцев, записка под геранью.
Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода.
Ручной труд «Бабочки»
Цель:
1. Учить складывать бумагу гармошкой (с помощью).
2. Закрепить умение пользоваться клеем.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Приложение 5
Содержание:
1. Загадка о бабочке.
2. Рассматривание красивых бабочек.
3. Показ хода работы.
4. Работа детей.
5. Любование поделками и игра с ними.
Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»
Цель:
1. Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.
2. Способствовать развитию дружеских отношений.
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: маска солнышка и накидка дождика, зеркальце.
Содержание:
1. Наблюдение: приметы лета.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» ( разучена заранее).
3. Развлечение «Солнечные зайчики».
4. Индивидуальная работа «Рисую солнышко» с подгруппой детей.
Лепка «Грибок» (с натуры0
Цель:
1. Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.
2. Закрепить умение скатывать столбик, расплющивать шар.
3. Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.
Приложение 6
Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Содержание:
1. Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).
2. Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.
3. Работа детей.
4. Анализ: любование поделками.
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к растениям.
2. Закреплять представление детей о растениях.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал: зеленые растения участков детского сада
Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают о своих посадках.
Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)
Цель:
1. Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.
2. Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.
3. Формировать навык наклеивания.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: лист ватмана, вырезанные воспитателем листочки, животные, детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.
Приложение 7
Содержание:
1. Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».
2. Беседа «Что подарит лето нам».
3. Наклеивание.
4. Анализ (любование летним панно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»
Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)
laquo;История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
- Мне нравится (1)