Проект «Что нам лето подарило?»
проект (младшая группа)

 данный проект поможет воспитателю уточнить и систематизировать представления детей о лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_proekt_solntse.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект «Что нам лето подарило?»

Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид  проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели и родители

Возраст детей:  4года

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Уточнить и систематизировать представления детей о лете.

Цель проекта:

Учить видеть характерные особенности лета (тепло, солнце, большой световой день).

Закреплять представления о лете через различные виды детской деятельности.

                                                       Задачи проекта.

       Для детей:

  • Формировать интерес  к художественным произведениям о лете.
  • Развивать элементы творчества во время показов настольного театра, заучивания стихов, рисования, лепки и др.видов деятельности.
  • Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к природе в летний период.
  • Воспитывать навыки правильного поведения во время летних развлечений, игр на участке и в природе.
  • Формировать активные действия детей в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

  • Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
  • Формировать потребность к изучению и обработки необходимого материала.
  • Повышать профессиональный уровень  в области познания.
  • Развивать способность к самоанализу собственной деятельности.

Для родителей:

  • Оказывать воспитателю помощь в организации экскурсии в природу.
  • Участвовать в выставки летних картин.
  • Помощь в организации фотовыставки « Чем мы занимались летом»

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение «Солнечные зайчики»

Название итогового мероприятия проекта: праздник «  Я играю с солнышком»

                                                     Продукты проекта.

Для детей:

  • Творческие работы в виде рисунков, поделок.
  • Сбор семян с цветника и  овощей с огорода.

Для педагогов:

  • Консультации для родителей
  • Презентация проекта.
  • Выступление на собраниях.
  • Пополнение книжного уголка книгами о природе.

Для родителей:

  • Помощь в организации фото выставки.
  • Участие в подготовке и проведение конкурса  творческих работ.

                                   

                     Ожидаемые результаты:

 1  Дети проявляют интерес к процессу чтения, заучивания, перессказыванию произведений   о лете.

2 Дети испытывают удовольствие от участия в разговорах о лете, в показе настольного театра.

3 С интересом участвуют в художественном творчестве( нетрадиционном рисовании, лепке из соленого теста, аппликации из природного материала)

4  Активно участвуют в работе на огороде, в цветниках.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Обсуждение темы, определение мотивов участия детей  в предстоящей деятельности

1 Предложить принести книги о животных и растениях.

Беседа «Что подарило нам лето»

2 Экскурсия  по участкам детского сада«Зеленый детский сад»

3Побеседовать о значение солнца для всего живого « Зачем нужно солнце»

4 Изготовить атрибуты для игр и экспериментов.

Участие детей в беседах, развлечениях, в играх,

экскурсиях.

 

Ожидаемый результат: Дети в увлекательной форме учатся обобщать полученный результат

Родители помогают в  пополнение книжного уголка новыми книгами о природе, о животных и подборе иллюстраций о солнце, растениях.

Ожидаемый результат: повышение роли родителей в воспитании любознательных детей.

Деятельностный

Работа в книжном уголке: чтение произведений о лете, о насекомых, о животных, о солнце.

Заучивание потешек, закличек  о радуге, солнце, дожде., насекомых.

Показ настольного театра.

Проведение тематической прогулки «Я играю с солнцем»

Художественное творчество(нетрадиционная форма) « Насекомые».

Развлечение «Солнечные зайчики»

Вывод:  педагоги  в увлекательной форме расширяют и обобщают знания детей.

Дети рассматривают книги и иллюстрации.

Вспоминают раннее выученную потешку «Солнышко-ведрышко»

Играют в игру-инсценировку «Как ходят звери»

Играют в П/И «Солнышко и тучка», «Солнышко и дождик»

Дети проявляют творчество во время лепки, рисования, аппликации:

«Бабочка», «Улитка», «Подарки лето»

Вывод: дети закрепляют полученные знания, и узнают много нового.

Помощь в пополнение книжного уголка.

Помощь в организации фото-выставки.

Активное участие в изготовление творческих поделок.

Вывод: активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний.

Завершающий

Презентация проекта:

Подготовиться к развлечению «Солнечные зайчики»

Провести занятие «Наш новый зеленый друг»

Провести тематическую прогулку «Я играю с солнышком»

Активное участие

Во всех видах деятельности.

Участие в творческом конкурсе.

Активное участие родителей в мероприятиях направленных на всестороннее развитие детей

Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение необходимых знаний у детей.

Система паутинка по проекту «Что нам лето подарило ?»

                                                            Автор проекта:    Полоумова С.А

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Беседа о значении солнца для всей природы.

Беседа «Что нам лето подарило»

Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»

 Чтение и заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

 Чтение стихов о лете О. Высоцкой « Веселое лето», «Одуванчик», «Бабочки»

Занятие «Наш новый зеленый луг»

Социализация

труд

безопасность

Игры, упражнения с книгами.

Прогулка по участку.

Сбор семян  в цветнике, уборка урожая с огорода.

Напомнить детям об осторожном обращении с ножничами.

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с  семьей

П /и « Солнышко и дождик»

Физ.минутка «Как ходят животные»

Анкетирование «В какие игры вы играете летом на прогулке», «Как вы отдыхаете летом?»

Художественное творчество

музыка

Режимные моменты

Рисование «Солнышко»,

Лепка «Грибок»,

Коллективная аппликация «Подарки лета»

Ручной труд «Гусеница», «Бабочка»

Прослушивание песенки Львенка из мультфильма.

Рассматривание иллюстраций о животных, растениях, о солнце.

                                                                                                    Приложение 1

1 Организация выставки летних картин.

2 Оформление книжного уголка: книги о природе.

3 Работа на участке: уборка овощей с огорода, сбор семян в  цветнике.

4 Работа с родителями: организация фотовыставки «Чем мы занимались летом»

 Чтение В. Берестов «Веселое лето»

Цель:

1.      Познакомить с новым произведением.

2.      Побудить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы, содержащиеся в стихотворении.

3.      Воспитывать навыки правильного поведения

Словарь: вертлявый, ковыляет.

Содержание:

В гости приходят зверята, предлагают детям рассказать о лете

Небольшая беседа о лете.

Чтение с показом (настольный театр).

Заучивание (первые 4 строчки).

                                                                                                             

                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 2

Рисование «Солнышко»

Цель:

Учить рисовать предмет округлой формы и тонкие длинные линии.

Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой и краской.

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

Материал: кисточки, краски.

Содержание:

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Рассматривание образца с беседой.

Работа детей.

Анализ работ (любование).

Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.

Цель:

Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.

Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).

Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, рисунки животных.

Словарь: пароход, крокодил.

Содержание:

Прослушивание песенки львенка и черепахи.

Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.

Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».

Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.

                                                                                                          Приложение  3

Ручной труд «Гусенички».

Цель:

Учить скреплять колечки друг с другом.

Формировать умение приклеивать мелкие детали.

Развивать фантазию.

Воспитывать желание доводить работу до конца.

Материал: бумажные колечки, мелкие детали лица, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Содержание: воспитатель показывает гусеницу (по иллюстрированной книге). Предлагает сделать гусеничке подружек. Показ работы. Работа детей. Сажают гусенички на траву. Любуются ими.

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель:

1.      Помочь детям запомнить новую потешку (в 2-х вариантах).

2.      Читать ее громко, четко проговаривая слова.

Словарь: ясное, красное.

Содержание:

1.  Чтение.

Беседа.

Заучивание потешки.

Игра.

Чтение и заучивание заклички.

                                                                                                      Приложение 4

Развлечение «Солнечные зайчики»

Цель:

1.      Доставить детям радость, удовольствие.

2.      В увлекательной форме дать сведения о неживой и живой природе.

3.      Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.

Материал: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.

Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.

Занятие «Наш новый зеленый друг»

Цель:

1.      Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания зеленых растений на улице.

2.      Формировать теплые чувства к зеленым друзьям.

Материал: фото бархатцев, записка под геранью.

Содержание: в группе подходят к герани, а там записка (что есть у него друг, найдите его), идут к цветку (маршрут определяет воспитатель), находит его, беседа о правилах ухода.

Ручной труд «Бабочки»

Цель:

1.      Учить складывать бумагу гармошкой (с помощью).

2.      Закрепить умение пользоваться клеем.

3.      Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенка.

                                                                                                           Приложение 5

Содержание:

1.      Загадка о бабочке.

2.      Рассматривание красивых бабочек.

3.      Показ хода работы.

4.      Работа детей.

5.      Любование поделками и игра с ними.

Тематическая прогулка «Я играю с солнышком»

 Цель:

1.      Учить соблюдать правила игр, способствовать развитию ориентировки в пространстве.

2.      Способствовать развитию дружеских отношений.

3.      Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал: маска солнышка и накидка дождика, зеркальце.

Содержание:

1.      Наблюдение: приметы лета.

2.      Подвижная игра «Солнышко и дождик» ( разучена заранее).

3.      Развлечение «Солнечные зайчики».

4.      Индивидуальная работа «Рисую солнышко» с подгруппой детей.

Лепка «Грибок» (с натуры0

Цель:

1.      Обучать детей изображать характерные особенности формы, развивать умения передавать элементарные пропорции.

2.      Закрепить умение скатывать столбик, расплющивать шар.

3.      Воспитывать умение наблюдать и выполнять работу до конца.

                                                                                                      Приложение 6

Материал: настоящий гриб, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Содержание:

1.      Рассматривание гриба с уточнением его формы и пропорций (до лепки).

2.      Затем воспитатель просит вспомнить особенности гриба и подумать о способе лепки ножки, шляпки.

3.      Работа детей.

4.      Анализ: любование поделками.

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цель:

1.      Формировать бережное отношение к растениям.

2.      Закреплять представление детей о растениях.

3.      Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: зеленые растения участков детского сада

Содержание: Воспитатель предлагает пройтись по территории детского сада, ведет беседу, заходят к старшим детям, которые рассказывают  о своих посадках.

Аппликация «Подарки лета» (коллективная работа)

Цель:

1.      Учить наклеивать различные предметы в соответствии с сюжетом.

2.      Учить располагать предметы на всем пространстве большого листа.

3.      Формировать навык наклеивания.

4.      Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: лист ватмана, вырезанные воспитателем листочки, животные, детали цветов, солнца; кисточки, клей, подставки, салфетки.

                                                                                                         Приложение  7

Содержание:

1.      Чтение стихов о лете – О. Высотская «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька», В.Берестов «Веселое лето».

2.      Беседа «Что подарит лето нам».

3.      Наклеивание.

4.      Анализ (любование летним панно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...