Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивлиева Юлия Александровна

Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
 
Цели:
— расширять представления ребят о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода
 
— воспитывать у детей любовь и заботу о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
 
Цели:
— расширять представления ребят о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода
 
— воспитывать у детей любовь и заботу о птицах.
 

I наблюдение 

 
В:Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день.Я загадаю вам загадку и вы внимательное послушайте и попробуйте отгадать ее.
 
Журавли летят на юг,
Засыпает майский жук.
Каждый день идут дожди,
Ты тепла уже не жди.
 
В: Ребятки, о каком времени года идет речь?
Д: Осень
В: Послушайте, почему так тихо?
Д: Птицы улетели на юг
 
В: Правильно! Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.
Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.
Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.
Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.
 
Какие птицы улетают на юг первыми?
 
Д: птицы, которые питаются насекомыми
В: Правильно. Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.
 
А какие птицы улетают последними?
Д: Ответы детей 
В: Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.
 
Как назывются птицы, которые зимой улетают на юг?
Д: Перелетные
 
II Подвижная игра 
А сейчас мы поиграем.
-Вы, ребята, будете птицами.
Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки
будут разложены кирпичики.
По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы.
Птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь.
Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
 
III Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на участке. Предложить детям покормить птиц.
 
IV Самостоятельная деятельность детей 
А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. А может кто-то  смастерить из природного материала домики для птиц и обыграть получившиеся постройки? Давайте на территории нашей площадке найдём упавшие веточки и построим гнезда. 
Далее дети самостоятельно строят гнёзда и домики для птиц и обыгрывают различные сюжеты. 
 
V Индивидуальная работа. Отгадывание загадок с Сашей, Кристиной и Глебом 

Гости приходят весной,

А уходят осенью.

                        (Перелетные птицы)

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

                         (Скворец)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

                               (Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

                                     (Грач)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

                                      (Грачи)

 На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

                                       (Цапля)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

                                     (Соловей)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

                                      (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                      (Ласточка)

Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.             (Аист)

 Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её …

                                    (Кукушка)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

                                     (Кукушка)

 Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

                                      (Журавль)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …

                                       (Иволга)

Брюшко в крапинках как будто,

 Он поет, бывает, утром.

 У птицы невысокий рост,

 Называют ее …

                                         (Дрозд)


Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

 Мне скажи через минутку.

 Что за птица? Знаешь? – ….

                                             (Утка)

Воздух режут без усилья,

 Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

 Так летает только …

                                            (Стриж)
Ест, висит на тонких ветках,

 Часто дети держат в клетках,

 Глянь-ка, коли разглядишь:

 Изжелта-зеленый …

                                              (Чиж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"

Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

План-конспект детского совета в старшей группе "Перелетные птицы"

На детском совете  дети знакомятся с темой недели, обсуждают ее и закрепляют знания, работая в центрах активности по интересам. Это позволяет ребятам прожить тему....

Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы»

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе, упражнять в технике скла...