Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
Цели:
— расширять представления ребят о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода
— воспитывать у детей любовь и заботу о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_osenyu_v_starshei_gruppe_pereletnye_ptitsy.docx | 102.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»
Цели:
— расширять представления ребят о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода
— воспитывать у детей любовь и заботу о птицах.
I наблюдение
В:Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день.Я загадаю вам загадку и вы внимательное послушайте и попробуйте отгадать ее.
Журавли летят на юг,
Засыпает майский жук.
Каждый день идут дожди,
Ты тепла уже не жди.
В: Ребятки, о каком времени года идет речь?
Д: Осень
В: Послушайте, почему так тихо?
Д: Птицы улетели на юг
В: Правильно! Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.
Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.
Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.
Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.
Какие птицы улетают на юг первыми?
Д: птицы, которые питаются насекомыми
В: Правильно. Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.
А какие птицы улетают последними?
Д: Ответы детей
В: Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.
Как назывются птицы, которые зимой улетают на юг?
Д: Перелетные
II Подвижная игра
А сейчас мы поиграем.
-Вы, ребята, будете птицами.
Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки
будут разложены кирпичики.
По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы.
Птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь.
Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
III Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на участке. Предложить детям покормить птиц.
IV Самостоятельная деятельность детей
А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. А может кто-то смастерить из природного материала домики для птиц и обыграть получившиеся постройки? Давайте на территории нашей площадке найдём упавшие веточки и построим гнезда.
Далее дети самостоятельно строят гнёзда и домики для птиц и обыгрывают различные сюжеты.
V Индивидуальная работа. Отгадывание загадок с Сашей, Кристиной и Глебом
Гости приходят весной,
А уходят осенью.
(Перелетные птицы)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…
(Грачи)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
(Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её …
(Кукушка)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу …
(Иволга)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее …
(Дрозд)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – ….
(Утка)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только …
(Стриж)
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый …
(Чиж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"
Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
План-конспект детского совета в старшей группе "Перелетные птицы"
На детском совете дети знакомятся с темой недели, обсуждают ее и закрепляют знания, работая в центрах активности по интересам. Это позволяет ребятам прожить тему....