Методический материал
учебно-методический материал (младшая группа)
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры». | 146.78 КБ |
Физкультурно - оздоровительная работа | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
«Развитие сенсорных способностей
у детей дошкольного возраста
через дидактические игры».
Воспитатель: Обухова Г.В.
Городовиковск, 2020
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
2 слайд - Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только
на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев.
Моя тема в дополнительной образовательной программе – кружковая работа:
«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель: Формировать у детей восприятие отдельных свойств, предметов и явлений.
Задачи:
- Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
- Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
- Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
- развивать мелкую моторику рук;
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
- повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста».
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка, приобщать к общечеловеческим ценностям. - воспитывать интерес к дидактическим играм;
Актуальность:
3 слайд - Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
4 слайд - Теоретические обоснования, актуальность.
Одним из важных условий сенсорного развития является осуществление его в процессе содержательной деятельности. Игра – это особый вид деятельности, она всегда носит творческий характер.
Сенсорное воспитание я планировала в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Ознакомление с сенсорными эталонами осуществляла на занятиях рисованием, лепкой, конструированием и другими видами деятельности.
1. Тематическое планирование материала согласовывала со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим миром.
5 слайд План реализации программы
этап | Мероприятия программы | форма |
Диагностический | Диагностика склонностей, способностей детей (познавательные способности). Наблюдения (активность) | Упражнения, задания, опросы, беседы, анкетирование. Досуговые мероприятия, индивидуальные занятия. |
Развивающий | Выполнение творческих заданий. Разработка серий творческих заданий. Занятия интегрированного типа | Занятия интегрированного типа. Опыты, эксперименты. Разработка картотеки опытов и экспериментов, творческих заданий. Экскурсии, путешествия. |
Заключительный | Мониторинг эффективности работы с детьми | Участие в составлении проектов, опытов и экспериментов. |
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
В своей работе по формированию о сенсорных эталонах динамические игры и упражнения применяла в качестве одного из методов проведения самих занятий, так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений.
И проводила их не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Тематический план работы по формированию представлений о сенсорных эталонах представлен в виде таблицы и составлен на три учебных года.
Игры, которые я планирую и применяю в работе с детьми, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.
Программа кружка разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
В программе представлены специальные игры и упражнения на нанизывание, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
6 слайд Первый год обучения - Тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | МОНИТОРИНГ | Оценка уровня развития навыков и умений по данной теме. |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ- МАЛЕНЬКИЙ» | карточка | |
Октябрь | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОРУЧЕНИЯ» | карточка | |
Ноябрь | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ВКУС» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ» | карточка | |
Декабрь | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРУГ, КВАДРАТ» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАШТОПАЙ ШТАНИШКИ» | карточка | |
Январь | 1 | .ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-1» | карточка | |
Февраль | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЗАПЛАТКУ» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ФИГУРУ» | карточка | |
Март | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ МАТРЕШКЕ» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ И СРАВНИ» Педагогический проект «Развивающие игры, как средство формирования речевого развития детей дошкольного возраста» | карточка | |
Апрель | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ» | карточка |
3 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА» ПРОЕКТ «УМНЫЕ ИГРЫ» | карточка | |
Май | 1 | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЛИННОЕ - КОРОТКОЕ» | карточка |
3 | МОНИТОРИНГ | карточка |
7 слайд
Тематическое планирование Второй год обучения
Месяц | Неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | МОНИТОРИНГ | Оценка уровня развития навыков и умений по данной теме. |
2 | 1. Д.И. по развитию представлений о величинах: «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем» | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма. | |
Октябрь | 1 | 2. Д. И. «Найди пару», «Разложи по коробочкам». | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. |
2 | 3. Д. И. «Что лишнее?», «Что изменилось?» | Нахождение «лишних» предметов. | |
Ноябрь | 1 | 4. Д.И. по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», | Выделение признаков различия и сходства |
2 | 5. Д.И. по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Угости зайчат». | Знакомство с понятиями «один», «много». | |
Декабрь | 1 | 6. Д.И. по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Бабочки и цветы». | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). |
2 | 7. Д.И.: «Подбери дорожки к домикам» | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, | |
Январь | 1 | 8. Д.И.: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам» | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. |
2 | 9. Д.И. на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. | |
Февраль | 1 | 10. Д.И. по развитию представлений о величинах: «Домики для медвежат» | Выделение признаков различия и сходства. |
2 | 11. Д.И. по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Жучки на листиках», | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | |
Март | 1 | 12. Д.И. «Катится – не катится» | Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. |
2 | 13. Д.И. «Катится – не катится», «Найди пару по форме». | Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | |
Апрель | 1 | 14. Д.И. «Мостики для зайчат», | Формирование представлений о сравнении предметов по длине и ширине |
2 | 15. Д.И. «Почини коврик» | Сравнение предметов по длине и ширине | |
Май | 1 | 16. Д.И. на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты» | Сравнение предыдущего и последующего чисел. |
2 | Мониторинг |
8 слайд Тематическое планирование Третий год обучения
Месяц | Неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | МОНИТОРИНГ | Оценка уровня развития навыков и умений по данной теме. |
2 | 1.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИГРА С МЯЧАМИ». | Обучение выделению параметров величины предметов. | |
Октябрь | 1 | 2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СВЕРНИ ЛЕНТУ». | Обучение выделению параметров величины предметов. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | 3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАК ЗВЕРИ ВЫБИРАЛИ МЕСТО». | Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать слова «рядом», «далеко»… | |
Ноябрь | 1 | 4.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАШ ДЕНЬ» | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
2 | 5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК» | Составлять целое из разных геометрических форм и их частей. | |
Декабрь | 1 | 6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПРЯЧЕМ И НАЙДЁМ» | Учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы. |
2 | 7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ КТО ЗА КЕМ» | Формировать представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие. | |
Январь | 1 | 8.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЕШОК ИГРУШЕК» | Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет |
2 | 9.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ» | Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. | |
Февраль | 1 | 10.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ» | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук. Уметь группировать предметы по цветовому признаку. |
2 | 11.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШНУРОВКА» | Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; | |
Март | 1 | 12.«ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» | Учить находить предметы различающиеся по одному признаку |
2 | 13.«ПЛАТОЧЕК ДЛЯ КУКЛЫ» | Определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани | |
Апрель | 1 | 14.«УЗНАЙ ФИГУРУ» | Уметь на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру |
2 | 15.«НАЙДИ ПАРУ» | Предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) | |
Май | 1 | 16.«НАЙДИ ПРЕДМЕТ УКАЗАННОЙ ФОРМЫ» | Уметь находить предмет указанной формы. Закрепление понятия формы. |
2 | Мониторинг |
9 слайд Предполагаемые результаты:
- Повышение у детей уровня сенсорного развития
- Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
- Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
- Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
10 слайд - Формы организации деятельности:
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Методы, которые я применяю в работе с родителями и детьми:
- Игровой метод (дидактические игры).
- Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Продолжительность реализации программы:
Данный курс состоит из 16 занятий на один учебный год по 10 – 15 минут каждое.
Продолжительность курса составляет 9 месяцев.
Занятия проводятся 1 раза в 2 недели (вторник или среда).
11 слайд
В нашей группе есть центр сенсорики.
Дидактические пособия, которые здесь представлены, доступны для детей, они яркие, разнообразные. Большинство пособий полифункциональны, так как при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
Руководя дидактическими играми, я сохранила заинтересованность детей в игре, самостоятельную игровую форму. Считаю, дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам. Если материал был неизвестен детям, я оказывала активное педагогическое воздействие. В своей практике по сенсорному воспитанию детей раннего возраста использовала такие виды дидактических игр: игры-забавы; настольно-печатные; словесные; музыкальные. Одним из важных условий сенсорного развития детей младшей группы является осуществление его в процессе содержательной деятельности детей. Именно в условиях содержательной, результативной деятельности складывается возможность сделать особенности, отношения, свойства предметом внимания детей, предметом освоения. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, наклеивание вырезанных из бумаги фигурок, создание различных конструкций из природных материалов. Для изобразительной деятельности этого возраста характерны резкие переходы из рисования в игру.
Игра – это особый вид деятельности, который всегда носит творческий характер. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятий, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические игры и упражнения для детей 2-3 лет проводятся последовательно, систематично. Важно только перемешать задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов. В противном случае, существует опасность фиксировать внимание детей на выделение одного из свойства в ущерб другим.
12 -18 слайды
В своей практике я использую дидактические игры, которые помогают развить у детей способность к обобщению, группировке, классификации, в умении различать и называть формы, цвета, величины, в умении ориентироваться в пространстве (на плоскости и относительно себя).
В течение дошкольного детства можно использовать следующие виды деятельности:
- Лепка из разного вида материалов: глина, пластилин, шариковый пластилин, соленое тесто, разные виды масс, влажный песок;
- Аппликация из разного вида бумаги, лоскутки ткани, пух, вата, фольга, шерстяные нитки;
- Игры с прищепками;
- Конструирование из бумаги, картона, гофрированного картона;
- Рисование пальцами, кусочком ваты, поролоном, ватными палочками, бумажной «кисточкой»;
- Игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым); Лего-конструирование;
- Игры с пазлами разного размера и количеством деталей;
- Шнуровка;
- Сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, фасолины, бусинки, фишки, ракушки), которые могут быть разными по величине, форме, материалу (игра «Золушка»);
- Игры с «Лабиринтами»;
- Игры вида «Чудесный мешочек».
19 слайд
Использование современных игровых технологий содействует сенсорному развитию детей дошкольного возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
1.Технология информационного обучения;
2.Технология проблемного обучения;
3.Технология проектного обучения;
4.Технология игрового обучения;
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии;
6.Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
7.Личностно-ориентированные технологии.
Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.
1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
2. Релаксация в системе кинезиологии;
3. Информационно-коммуникативные технологии;
4. Ковролинография;
5. Куклотерапия;
20 слайд - Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.
При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга- как рисование пальчиками.
Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).
«Игровизор». Игра помогает детям в ориентировке на листе бумаги. Его можно использовать в старших группах для графических диктантов.
Использование современных игровых технологий содействует сенсорному развитию детей дошкольного возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов.
21 – 22 - 23 слайды Релаксация в системе кинезиологии
Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.
- Куклотерапия
Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.
Как считает В.С.Мухина, кукла для ребенка – не обязательно «дочка» или «сынок», она – партнер по общению во всех его проявлениях.
Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.
Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Этот метод основан на идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».
22 – 23 слайды
Ковролинография
Комплекс игр на ковролине, с ширмами дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.
Такая работа включает следующие этапы: формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
(Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)
24 – 25 слайды Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Средства ИКТ в детском саду:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.
26 слайд Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»; «Вечерние игры дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
27 -28 слайды Выставка дидактических игр.
29 слайд ИТОГ
Выбор темы оказался не случайным.
Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию.
У детей появился интерес к дидактическим играм.
Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва, 2015.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2008;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 4-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 4 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 3 - 4 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"
Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".
В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
Наглядный материал по финансовой грамотности. Учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство детей с валютой разных стран...