Игры на липучках
методическая разработка (старшая группа)

Тетерюк Анна Николаевна

методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_lipuchkah.docx603.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

г. Корсаков, улица Нагорная, дом 13,

тел: (424 35) 4-18-43

тел/факс: (42435) 4-12-54

Тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе

 как средство повышения качества речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

учитель-логопед Тетерюк Анна Николаевна

Корсаков, 2020

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью является одним из главных факторов для становления полноценной личности ребенка.

Таким образом, большую помощь в своей работе с детьми с речевыми нарушениями помогли обеспечить игровые технологии.

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр.

   В своей работе главной целью использования игровых технологий ставила - повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности и интереса.

        На своих логопедических занятиях использую следующие игровые технологии: дидактические игры – это игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка, коррекционно-развивающие игры – это варианты упражнений на автоматизацию звуков, усложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями.

В своей логопедической работе применяю игры на липучках. Они многофункциональны, долговечны, подбор картинок можно менять в зависимости от лексической темы, а самое главное – их любят дети. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью липучек «велькро». Эти игры мы использовали практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, а также при организации индивидуальной работы с ребенком.

        Исходя из этого, речевые игры с липучками, используемые мной как для формирования правильной речи, так и для коррекции различных её нарушений, решали следующие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и восприятие, речевой слух, фонетический слух, артикуляционную моторику, дыхание и голос, пальцевую моторику.
  2. Формировать правильное звукопроизношение.
  3. Усваивать лексические и грамматические средства языка, формировать связную речь.
  4. Формировать навыки к подготовке грамоте, овладению элементами грамоты.
  5. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

          В результате использования игр с липучками у детей наблюдалось:

  • Повышение мотивации к логопедическим занятиям.
  • Повышение результативности коррекционно-развивающей работы.
  • Повышение работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте.

     Таким образом, игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учится.

  1. «Подбери к схеме картинку»

Цель: Автоматизация звуков в словах, развитие словаря, развитие мелкой моторики пальцев рук, подготовка к обучению грамоты.

E:\IMG_20200826_080331.jpg

  1. «Мой, Моя, Мои». 

Цель: формирование грамматических категорий, активного словаря, звукопроизношения.

E:\IMG_20200826_080140.jpg

  1. «Шифровщик». 

Цель: формирование умения работать со схемами, развитие активного и пассивного словаря и мелкой моторики пальцев рук.

E:\IMG_20200826_080032.jpg

  1. «Пирамидка слов». 

Цель: формирование направленности на звуковую сторону речи и развитие умения ориентироваться в звуковом составе слова.

E:\IMG_20200826_075910.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по созданию игры по ПДД. Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по Правилам дорожного движения.

Данные игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....

"Развивающие игры и игры на липучках, как перспективное средство развития детей дошкольного возраста"

В статье расскрываются понятия об развивающих играх, играх на липучках их особенности и значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры на липучках разной тематической направленности, используютс...

Игра на липучках .Дидактическая игра для детей"Органы чувств"

В наборе шаблоны на 6 листах формата А4 и листы с цветными картинками для самостоятельного скачивания и распечатывания. такое пособие станет отличным помощником в изучении особенностей каждого из орга...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...

Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»

Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...

«Игры на липучках как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»

ФГОС ДО акцентирует внимание педагогов на создании условий для полноценного всестороннего развития ребенка в стенах детского сада. Учёными доказано, что именно сенсорное развитие становится своег...