Проект "Я человек"
проект (подготовительная группа)
Ознакомление детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_-_chelovek.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Я - человек»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми , поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Самое интересное и непонятное для ребёнка – это он сам. Ребёнок начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и различия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши…? – это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребенок, и ответить самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющей у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 - 7 лет
Участники: педагог, дети и родители подготовительной к школе группы.
Цель проекта: создать условие и познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания первой помощи; Формировать представление о том, что вредно и полезно; Дать знания об основных безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к себе, к своему организму; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов; Развивать у детей потребность в активной деятельности
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, знать значение режима дня, выполнять его. Различать понятия «часть тела» и «орган». Осознанное отношение к своему организму и здоровью.
Реализация проекта
1 этап
- опрос детей по проблеме - составление перспективного плана мероприятий - создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап
Основной (практический)
- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о человеке - продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи |
Занятие «Тело человека» Артикуляционная гимнастика «Рожицы» | Знакомить детей с частями тела, показывать их на себе. |
Беседа «Что такое имя? Как мы различаем друг друга?» Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач» | Развивать представление о своём внешнем облике. Формировать половую индентификацию. |
Рисование «Моя семья» | Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. |
Занятие «Линия жизни человека» | Познакомить детей с линией жизни. Продолжать знакомить с особенностями каждого возраста человека. Продолжать знакомить с такими нравственными понятиями, как доброта, любовь, красота, взаимопомощь. |
Лепка «Девочка пляшет» | Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. |
Дидактические игра «Умей дружить»; | Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить», учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. |
Беседа «Все мы люда разные» | Уточнить какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обаяние, осязание. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать учить определять и выражать различные эмоциональные состояния. |
Словесные игры «Чья это работа?», «Угадай, кто я» | Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире |
Дидактическая игра «Мой организм» | Активизировать имеющие знания о строении организма человека. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы – дружные ребята», «Найди себе дружок подружку». | Ориентировка в пространстве, приучать детей действовать по сигналу; согласованность движений. |
Просмотр презентации «Моё тело» | Закрепить знания детей о строении тела. |
Работа с родителями
Папки – передвижки: «Будущий мужчина», «Будущая женщина»
3 этап - заключительный
Анализ проведённой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Человек и время»
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время» Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени. Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математич...
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Социальный проект "Человек - собаке друг"
Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой...
конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...
Педагогический проект "Человек и природа"
проект для детей дошкольного возраста...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...