Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательное развитие.

 

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

 

Возрастная группа:    младшая                                                                                              Тема«Мой дом, мой город»

Тема НОД:  «Улица моего города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_2.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:    младшая                                                                                              Тема:  «Мой дом, мой город»

Тема НОД:  «Улица моего города».

Цель: Создать условия для  формирования  у детей  представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: Дать представление детям о ПДД.  Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: игрушки - Незнайка, машина, картины с изображением различных видов транспортных средств.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д).

Ход занятия:

1.Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, у  вас хорошее настроение? Я хочу, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение, и никакие неприятности не портили вам его. А сейчас я вам расскажу, какие неприятности происходили с Незнайкой, а вот и он сам к нам пришёл.                                                                                                                    2. Появляется Незнайка, у него забинтована рука.

-Здравствуй, Незнайка. Расскажи нам, что с тобой случилось, почему ты весь забинтованный?                                                                                                                           Незнайка: Я играл на дороге с мячом, он попал под машину и лопнул. Почему так произошло, я не знаю.

Воспитатель: Ой, Незнайка, а разве ты не знаешь, что на дороге играть в мяч нельзя, это очень опасно.  Дети уже знают, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды, а играть надо только на площадках, предназначенных для этого.

Дети выполняют движения:   Наш Незнайка потянулся,

                                                  Раз нагнулся, два нагнулся,

                                                  Руки в стороны развёл,

                                                  Мячик свой он не нашёл.

                                                  Наконец, нашёлся мяч,

                                                  Он готов пуститься вскачь

                                                   Вы попрыгайте немножко

                                                   По спортивной по дорожке!

Воспитатель:  Какая же опасность нам грозит на дороге? Вот отгадайте загадку:   Не летит, не жужжит, жук по улице бежит

                 И горят в глазах жука,

                Два блестящих огонька (машина).

 По дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер,  (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Пока мы с вами можем быть только пешеходами, но и пешеходам и водителям обязательно надо соблюдать правила дорожного движения – не играть на дороге, переходить улицу только по пешеходным переходам, когда переходите дорогу с взрослыми, обязательно надо  держать маму или папу за руку.

Незнайка, ты запомнил правила поведения на улице?

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня как надо вести себя на дороге. Теперь я никогда не буду играть мячом рядом с проезжей  частью. Ребята, а вы запомнили, почему дети, переходя дорогу должны держать взрослого за руку?

3.Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не нарушите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Возрастная группа: младшая

Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школ...