Консультация "Как справиться с детской тревожностью"
консультация

Елена Васильевна Соловьева

КУонсультация для родителей в рамках Консультационного центра по запросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_bespokoyus.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Консультация для родителей  Консультационного центра на тему:

Как справиться с детской тревожностью

Подготовила: педагог-психолог

Соловьева Е.В.

Тревожность у детей - одна из основных проблем современности. При том, что тревожности подвержены как мальчики, так и девочки, специалисты считают, что в дошкольном возрасте более тревожными являются мальчики, но к 9—11 годам соотношение становится равномерным. После 12 лет происходит резкое повышение уровня тревожности у девочек.

Одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников многие авторы считают нарушение детско-родительских отношений. Некоторые родители, стремясь уберечь ребенка от любых реальных и мнимых угроз для его жизни и безопасности, формируют у него тем самым ощущение собственной беззащитности перед опасностями мира. Все это отнюдь не способствует нормальному развитию малыша, реализации его творческих способностей и мешает его общению со взрослыми и сверстниками.

Большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка. Так, иногда «неподготовленные» родители, узнав о возникновении у ребенка каких-либо страхов, занимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребенка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то, и другое может только способствовать усилению тревожности.

На что следует обратить внимание

Большое количество замечаний, окриков, одергиваний может вызвать в ребенке не только агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Родителям в такой ситуации следует:

  • Записать все замечания, которые они сделали или хотели бы сделать ребенку в течение дня, затем выделить те из них, которые способствовали не улучшению, а, возможно, ухудшению взаимоотношений с ребенком. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку.
  • Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, выезжать на природу.
  • Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения между родителями и ребенком.

        

Короткие правила по взаимодействию с тревожными детьми:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими, са Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к малышу завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказания лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
  • Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, дайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).
  • Хвалите ребенка даже за незначительные достижения.
  • Не заставляйте малыша заниматься незнакомыми видами деятельности, пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники.
  • Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже им знакомые.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было постоянное место за столом и во время сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...

Консультация для родителей на тему "Как справиться с детской тревожностью"

Консультация педагога-психолога для родителей для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью»

Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и других специалистов дошкольного учреждения....

Детская тревожность. Как помочь тревожному ребенку?

Детская тревожностьТревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избе...

"Семинар практикум на тему:Как справиться с детской тревожностью"

quot;Семинар практикум на тему:Как справиться с детской тревожностью"...

О детской тревожности в условиях круглосуточного пребывания в детском саду

   Эта статья посвящена проблеме проявления тревожности у детей дошкольного возраста, посещающих группу круглосуточного пребывания в детском саду. Эта проблема мало изучена, и все же ...