конспект осенней прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenney_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире,

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, продолжать учить видеть и замечать явление природы

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях,формировать представление о свойствах снега

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память., двигательную активность.

3. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:ствол, ветки, береза, тихо, ложится, холодный, следы, рассыпчатый .

Оборудование и материал: игрушка зайчик, машинка, лопатки на каждого ребенка.

Ход прогулки:


К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
– Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и кустов. А вот стоит очень красивое дерево -это
береза.

Послушайте стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.


Воспитатель: – Ребята, давайте с вами рассмотрим березу .Посмотрите внимательно и скажите, какая она- высокая или низкая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья — высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья — высокие, а   кустики- низкие. У дерева есть ствол(он твердый), а на стволе много веточек.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а почему на березе нет листьев ?Какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: : Правильно осень .что же происходит с деревьями осенью?

 Ответы детей: листики желтеют и опадают.

Воспитатель: Как тихо кругом, давайте прислушаемся, обратите внимание на снег, он ложится на землю, крыши, веточки деревьев. Что происходит со снежинкой, когда падает на руки?

Ответы детей: тают

Воспитатель: правильно. Возьмите снег в ручки, какой он (холодный, рассыпчатый) Поэтому надо надевать рукавички, чтобы ручки не замёрзли. Предложить потрогать снег.

А теперь, походим по снегу. Что вы видите, а что слышите?

Раз шажок, два шажок –под ногой хрустит снежок.

Дети: Смотрят под ноги, показывают на следы. Что это?

Воспитатель: это следы. Интересно, чьи это ножки протоптали здесь дорожку, удивляюсь. (Делаю несколько шагов в сторону, на снегу остаются следы). Это мои ножки протоптали дорожки. (Рассматриваем – сравниваем следы (большие –маленькие).

Воспитатель: а теперь послушайте загадку:

«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».

Дети: зайчик.

Сюрпризный момент: Появление зайчиказайчик пришел к вам в гости он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Детки прыгают.

Зайчик пришел к вам с большой просьбой он не может, попасть в лес к зайчатам снег всю дорогу замел, давайте ему поможем?

Труд:  Сгребание снега лопатками.

П/И «По ровненькой дорожке …»

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет» (Дети становятся парами подпрыгивают, стараясь перепрыгнуть друг друга).

Итог:

Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;

Рассматривали березу

 (Мы оставляли следы.

Рассматривали снег.

Отгадывали загадку.)

А кто к нам в гости приходил?  зайчик

А как вы зайчику помогли, чтобы он попал в лес?

Ответ детей: расчищали дорожку от снега лопатками.


№34 «Весёлые зайчата»

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Описание игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.                     

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки

Все части прогулки подчинены единой теме : "Осень"...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"

Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ....

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...