конспект осенней прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenney_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире,
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, продолжать учить видеть и замечать явление природы
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях,формировать представление о свойствах снега
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память., двигательную активность.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:ствол, ветки, береза, тихо, ложится, холодный, следы, рассыпчатый .
Оборудование и материал: игрушка зайчик, машинка, лопатки на каждого ребенка.
Ход прогулки:
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
– Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и кустов. А вот стоит очень красивое дерево -это береза.
Послушайте стихотворение:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами рассмотрим березу .Посмотрите внимательно и скажите, какая она- высокая или низкая? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья — высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья — высокие, а кустики- низкие. У дерева есть ствол(он твердый), а на стволе много веточек.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а почему на березе нет листьев ?Какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: : Правильно осень .что же происходит с деревьями осенью?
Ответы детей: листики желтеют и опадают.
Воспитатель: Как тихо кругом, давайте прислушаемся, обратите внимание на снег, он ложится на землю, крыши, веточки деревьев. Что происходит со снежинкой, когда падает на руки?
Ответы детей: тают
Воспитатель: правильно. Возьмите снег в ручки, какой он (холодный, рассыпчатый) Поэтому надо надевать рукавички, чтобы ручки не замёрзли. Предложить потрогать снег.
А теперь, походим по снегу. Что вы видите, а что слышите?
Раз шажок, два шажок –под ногой хрустит снежок.
Дети: Смотрят под ноги, показывают на следы. Что это?
Воспитатель: это следы. Интересно, чьи это ножки протоптали здесь дорожку, удивляюсь. (Делаю несколько шагов в сторону, на снегу остаются следы). Это мои ножки протоптали дорожки. (Рассматриваем – сравниваем следы (большие –маленькие).
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети: зайчик.
Сюрпризный момент: Появление зайчика, зайчик пришел к вам в гости он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Зайчик пришел к вам с большой просьбой он не может, попасть в лес к зайчатам снег всю дорогу замел, давайте ему поможем?
Труд: Сгребание снега лопатками.
П/И «По ровненькой дорожке …»
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет» (Дети становятся парами подпрыгивают, стараясь перепрыгнуть друг друга).
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
Рассматривали березу
(Мы оставляли следы.
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.)
А кто к нам в гости приходил? зайчик
А как вы зайчику помогли, чтобы он попал в лес?
Ответ детей: расчищали дорожку от снега лопатками.
№34 «Весёлые зайчата»
Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Описание игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект осенней прогулки
Все части прогулки подчинены единой теме : "Осень"...
Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"
Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ....
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Что такое осень».
Расскажем Деду Морозу, что такое осень!...
Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка» Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...