Квест-игра по ПДД
материал (старшая группа)

В старшей группе №8  прошла  квест - игра по ПДД

 Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,

            изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление

             детей о светофоре его сигналах и изучение  дорожных  знаков.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски жёлтого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, жезл, картинки дорожных знаков, конусы, самокат.

                                               Ход.

Воспитатель : - ребята вы стали уже большими и скоро пойдёте в школу, чтобы не попасть в не приятную  историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения, мы с вами часто повторяли правило, поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. В конце игры вы  соберёте пазл  и узнаете какая картинка получиться с которой вы сможете играть и  закреплять свои  знания. Но для этого надо пройти испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведём небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикните в ответ "Это я, это я, это все мои друзья."

Если нет тогда топайте ногами.

Воспитатель - Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?  Дети -  (Да)

Воспитатель -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячики? Дети -   (Нет)

Воспитатель -Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Дети - ( Да)

Воспитатель -Знает кто, что красный свет, это значит хода нет? Дети -  (Да)

Воспитатель -Знает кто, что свет зелёный- означает по дороге каждый смело пусть шагает? Дети - (Да)

Воспитатель -Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. Дети - (Нет)

Воспитатель -Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает Дети -  (Да)

 Воспитатель - Молодцы!

Воспитатель - ребята, у  нас с вами проложен маршрут, мы будем следовать чётко по маршруту.  На каждом  этапе, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которых соберёте целую картину.

1.Задание.            "Извилистая дорога"

Воспитатель - ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, и вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность  и четкость проезда, не задев конуса)

Воспитатель - Молодцы ребята отлично с заданием справились, вы получите кусочек пазла.

2. Задание.

Воспитатель -  а теперь ребята вы должны из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как  он называется. (Собирают  " Пешеходный переход")

Воспитатель - молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3.Задание.

Воспитатель - чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из жёлтых и белых полосок. (Участвуют 3 человека). А теперь поставьте правильный знак (Пешеходный переход). Получайте пазл.

Воспитатель - Молодцы, ребята!  Ребята а вы знаете что это такое? (Показывает жезл) . Правильно, это -  жезл, с её помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру " Передай жезл". Пока звучит бубен вы передаёте жезл правой рукой в левую сторону, как только бубен замолчал, тот у кого оказывается  жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я вам загадаю.

1.Ты всегда запомни строго: не место для игры -....Дети - (Дорога).

2.Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя не как! Этот друг ... .Дети -(Дорожный знак)

3.Стой нельзя идти опасно! Если загорелся ...Дети - (Красный).

4. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд. И для вас препятствий нет,

Видь горит...Дети -(Зелёный свет).

Воспитатель - Молодцы ребята справились, с заданием, получите кусочек пазла.

4.Задание. Ребята вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как  надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1.Воспитатель -  Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так, в треугольнике ребята Со всех  ног бегут куда-то. Дети -   (Осторожно дети)

2.Воспитатель - Этот знак совсем не сложный, но зато такой надёжный, помогает он  в пути нам дорогу перейти. Дети -  (Пешеходный переход).

3.Воспитатель - Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись Знать обязан пешеход: Тут ...Дети- ( Подземный переход) .

4.Воспитатель- Ездить на велосипеде, любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно. Где кататься безопасно. Дети - (Велосипедная дорожка)

5.Воспитатель - В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждёт, Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Дети-  (Место остановки автобуса)

6.Воспитатель - Не спеши, велосипед! Нам велят остановиться. Здесь проезда больше нет! Дети - (Движение велосипедистов запрещено).

Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием получите кусочек пазла.

5. Задание.

Воспитатель- Ребята сейчас мы с вами поиграем и проверим как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

       - Я глазищами моргая, неустанно  день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь. Дети хором (Светофор).

Воспитатель - вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигналы для всех закон.

Воспитатель - если свет зажёгся красный . Значит двигаться опасно! Жёлтый свет предупреждения, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель - Ребята на улице надо быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

 Игра называется "Три огонька у светофора". Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; Красный - замерли; жёлтый - смотрим по сторонам. ( Играем 2 раза).

Воспитатель -молодцы, ребята вы справились с заданием , получите пазл.

А сейчас  пришло время собрать картинку,  из  пазл  (дети на столе собирают  картинку из пазлов.) Воспитатель - Что получилось ? Дети- Светофор.

Воспитатель - Сегодня ребятки вы усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Запомните ребята как запомнила это я: что дорогу где попало переходить нельзя.

 

    

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...