Квест-игра по ПДД
материал (старшая группа)
В старшей группе №8 прошла квест - игра по ПДД
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,
изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление
детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски жёлтого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, жезл, картинки дорожных знаков, конусы, самокат.
Ход.
Воспитатель : - ребята вы стали уже большими и скоро пойдёте в школу, чтобы не попасть в не приятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения, мы с вами часто повторяли правило, поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какая картинка получиться с которой вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
-Сначала мы с вами проведём небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикните в ответ "Это я, это я, это все мои друзья."
Если нет тогда топайте ногами.
Воспитатель - Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? Дети - (Да)
Воспитатель -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячики? Дети - (Нет)
Воспитатель -Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Дети - ( Да)
Воспитатель -Знает кто, что красный свет, это значит хода нет? Дети - (Да)
Воспитатель -Знает кто, что свет зелёный- означает по дороге каждый смело пусть шагает? Дети - (Да)
Воспитатель -Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. Дети - (Нет)
Воспитатель -Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает Дети - (Да)
Воспитатель - Молодцы!
Воспитатель - ребята, у нас с вами проложен маршрут, мы будем следовать чётко по маршруту. На каждом этапе, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которых соберёте целую картину.
1.Задание. "Извилистая дорога"
Воспитатель - ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, и вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конуса)
Воспитатель - Молодцы ребята отлично с заданием справились, вы получите кусочек пазла.
2. Задание.
Воспитатель - а теперь ребята вы должны из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают " Пешеходный переход")
Воспитатель - молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3.Задание.
Воспитатель - чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из жёлтых и белых полосок. (Участвуют 3 человека). А теперь поставьте правильный знак (Пешеходный переход). Получайте пазл.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Ребята а вы знаете что это такое? (Показывает жезл) . Правильно, это - жезл, с её помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И сейчас мы с вами поиграем в игру " Передай жезл". Пока звучит бубен вы передаёте жезл правой рукой в левую сторону, как только бубен замолчал, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я вам загадаю.
1.Ты всегда запомни строго: не место для игры -....Дети - (Дорога).
2.Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя не как! Этот друг ... .Дети -(Дорожный знак)
3.Стой нельзя идти опасно! Если загорелся ...Дети - (Красный).
4. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд. И для вас препятствий нет,
Видь горит...Дети -(Зелёный свет).
Воспитатель - Молодцы ребята справились, с заданием, получите кусочек пазла.
4.Задание. Ребята вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
1.Воспитатель - Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так, в треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Дети - (Осторожно дети)
2.Воспитатель - Этот знак совсем не сложный, но зато такой надёжный, помогает он в пути нам дорогу перейти. Дети - (Пешеходный переход).
3.Воспитатель - Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись Знать обязан пешеход: Тут ...Дети- ( Подземный переход) .
4.Воспитатель- Ездить на велосипеде, любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно. Где кататься безопасно. Дети - (Велосипедная дорожка)
5.Воспитатель - В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждёт, Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Дети- (Место остановки автобуса)
6.Воспитатель - Не спеши, велосипед! Нам велят остановиться. Здесь проезда больше нет! Дети - (Движение велосипедистов запрещено).
Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием получите кусочек пазла.
5. Задание.
Воспитатель- Ребята сейчас мы с вами поиграем и проверим как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
- Я глазищами моргая, неустанно день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь. Дети хором (Светофор).
Воспитатель - вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигналы для всех закон.
Воспитатель - если свет зажёгся красный . Значит двигаться опасно! Жёлтый свет предупреждения, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт!
Воспитатель - Ребята на улице надо быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Игра называется "Три огонька у светофора". Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; Красный - замерли; жёлтый - смотрим по сторонам. ( Играем 2 раза).
Воспитатель -молодцы, ребята вы справились с заданием , получите пазл.
А сейчас пришло время собрать картинку, из пазл (дети на столе собирают картинку из пазлов.) Воспитатель - Что получилось ? Дети- Светофор.
Воспитатель - Сегодня ребятки вы усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Запомните ребята как запомнила это я: что дорогу где попало переходить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...